Конспект занятия по безопасности 5-6 лет на тему: "Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия по безопасности

5-6 лет

Тема: Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnyy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности

5-6 лет

Тема: Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай

Цель: создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомство детей с профессией пожарного,

углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар.

Развивающие: развивать познавательные процессы.

Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотры мутфильмов, видео сюжетов о пожаре, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Огонь не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», « Речевая деятельность», «Чтение художественной литературы»
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, беседа,чтение стиховорения.  

Наглядные: презентация, иллюстрации по теме.

Практические: анализ опасных ситуаций.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Индивидуальная работа: задавать наводящие вопросы  Матвею, Максиму.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, карточки, иллюстрации.  

Мотивация:   приходит посылка в детский сад от мальчика Вовы.

Ход занятия:  

– Ребята, к нам кто-то стучит?

- Это почтальон, принес нам посылку. Давайте посмотрим от кого эта посылка и что в ней.

Дети рассматривают посылку, находят игрушки и письмо.

Педагог:

- Давайте прочитаем от кого это письмо:

«Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Вова, я бывший воспитанник детского сада, посылаю вам игрушки, в которые уже не играю, буду рад если вам они пригодятся.»

- Ребята, это разве игрушки? А для кого они нужны?  А поможет вам загадка.

- Отгадайте мою загадку:

Что за парень здоровенный?

В форме он, а не военный,

В каске как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг, случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренёк отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко.

И спасёт детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он - /пожарный/.

- А сейчас я вам прочту стихотворение, послушайте внимательно.

Пожар Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

 Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена,

 Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

 И сейчас же — в миг единый —

 Вырываются машины

Из распахнутых ворот. Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет.

 И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили До пожара докатили,

 Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма,— пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары,

 Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

 Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,

 Поглядел.«Да это кошка!

 Пропадешь ты здесь в огне.

 Полезай в карман ко мне!..»

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Отбивается Кузьма,

 Ищет в пламени дорогу,

 Кличет младших на подмогу,

 И спешат к нему на зов Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым

 Под ногами вьется дым.

Пламя ежится и злится

Убегает, как лисица.

А струя издалека Гонит зверя с чердака.

Вот уж бревна почернели...

Злой огонь шипит из щели: «Пощади меня, Кузьма,

Я не буду жечь дома!» «Замолчи, огонь коварный!

— Говорит ему пожарный

.— Покажу тебе Кузьму!

Посажу тебя в тюрьму!

Оставайся только в печке,

 В старой лампе и на свечке!»

 На скамейке у ворот Лена горько слезы льет.

На панели перед домом

 — Стол, и стулья, и кровать...

Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать.

 Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит: «Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только чур — не поджигать! Вот тебе на память кошка,

Посуши ее немножко!»

 Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

 Затрубили, зазвонили.

 Мчится лестница, насос,

 Вьется пыль из-под колес.

 Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

 Лоб в крови, подбитый глаз

 — Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром

— Славно справился с пожаром. (С.Я. Маршак).

-О ком это стихотворение?

-Правильно, о пожарном.

В мире существует множество различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с профессией пожарного. Мчится кран со стрелой На большой машине, Чтоб смогла пожар любой Погасить дружина. Демонстрируется картинка с изображением пожарного в спецодежде.  С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и 2 удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Пожарные заливают бушующее пламя водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который находится на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Чем пожарные тушат бушующее пламя? Найдите на картинке предмет о

котором я буду говорить:

- специальный длинный шланг - (рукав);

- прибор, при помощи которого качают воду – (насос;

- ёмкость, в которой содержится пена, для тушения пожара – (огнетушитель);

- приспособление для безопасного дыхания в задымленных помещениях –

(противогаз);

- специальный транспорт - (машины и вертолёты).

А вот еще один предмет, который служит для защиты дыхания от пыли, гари,

мелких частиц – РЕСПИРАТОР (картинка).

Д/и: «Пожароопасные предметы»

Сейчас я предлагаю вам пройти следующее испытание. Посмотрите на эти картинки. Они необычные. А почему?

Предполагаемые ответы детей.

Педагог: - Они необычные потому, что в каждой из них спрятано правило пожарной безопасности.

Далее рассматриваем каждую картинку, объясняем почему возникла опасная ситуация. Педагог делает вывод-правило.

Правило № 1.

Спички не тронь – в спичках огонь!

Правило № 2.

Будьте осторожны с электроприборами. Не включайте их без взрослых.

Правило № 3.

О пожаре сообщать по номеру 01 или 112.

Игра «Доскажи словечко»

  • Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)
  • Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай!)
  • Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)
  • Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире)
  • Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом)
  • Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)
  • Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный)
  • Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней ... (огонь)
  • Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)
  • Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём)
  • Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем)
  • Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей)
  • Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет)
  • Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)

Инсценировка «Вызывай пожарных»

П/и: «Кто быстрее потушит пожар»

Итог занятия. На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день, и ночь!

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

-  Вам понравился рассказ о работе пожарных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему-" О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ"

Цель данного конспекта: • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. • Учить действовать во время пожара. • Выучить номер телефона пожарной службы. ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Пожарная безопасность».

Содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- звуко...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему: «Безопасность детей дома»

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формировать у детей ...

Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе тема: «Поросенок Хавроша в гостях у ребят».

Цели деятельности педагога: формирование у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизн...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания вразнообразных ситуациях.- Развивать речь, логическое мышление.- Воспитывать у ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГОРОДОК БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.Задачи:- развивать речь, память, мышление, внимание;- форм...