Конспект занятия (викторина) по Ознакомлению с окружающим на тему: «На дороге не зевай, правила все применяй!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах;
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- Учить отгадывать загадки;
- Учить быстро отвечать на вопросы;
- Закреплять умение собирать картинку из частей.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, воображение;
- Развивать творческие способности, логическое мышление;
- Способствовать раскрепощению и развитию детской речи.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на дороге, улице;
- Воспитывать ответственность за свои поступки;
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение беречь свою жизнь и здоровье;
- Воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.
Оборудование:
- Эмблемы команды на подставке;
- Эмблема команды на каждого ребенка(наклейка);
- Материалы к д/и «Собери светофор»;
- Аудиоколонка;
- Аудиозапись «Колесики и красивый руль»;
- Аудиозапись «Отсчет времени»;
- Таблички с изображением дорожных знаков;
- Жетоны круглой формы красного и зеленого цвета;
- Два конверта с разрезными картинками «Дорожные знаки»;
- Картинки с изображением автобуса и легкового автомобиля;
- Три круга вырезанных из картона (красный, желтый, зеленый);
- Макеты: Светофор, Автобус.
- Костюм регулировщика для воспитателя.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Команды, поприветствуйте друг друга! Сегодня в нашей викторине принимают участие команда «Пешеходы» и команда «Водители». (Воспитатель приглашает в центр зала команды).
Воспитатель: Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».
Первый раунд «Вопрос – ответ»
Воспитатель:
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
3. Где должны ходить пешеходы?
4. Где должны ездить автомобили?
5. Что такое перекресток?
6. Где и как нужно переходить улицу?
7. Как называется место, по которому ездят машины? (дорога, проезжая часть)
8. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
9. Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель, шофер)
10. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)
11. Сколько цветов у светофора? (3)
12. Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)
13. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)
14. Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)
15. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор)
16. Какие машины называются общественным транспортом? Дети называют: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка.
17. Какие машины называются специальным транспортом? (полиция, скорая помощь, пожарная, газовая)
Второй раунд «конкурс Капитанов»
«Кто быстрее и правильно соберёт светофор»
Капитаны собирают «светофоры» (заламинированные детали). Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.
Воспитатель: Я хочу рассказать про светофор.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «Форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
(Воспитатель читает стихотворение про светофор).
Если свет зажегся красный, -
Значит, двигаться ОПАСНО.
Свет зеленый говорит:
Проходите – путь ОТКРЫТ!
Жёлтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Физминутка «Колесики и красивый руль» (музыкальная игра. Задание не оценивается).
Третий раунд «Загадки»
(Воспитатель зачитывает загадки).
1 ком. Чудесный длинный дом, 2 ком. Силач на четырех ногах,
Пассажиров много в нем. В резиновых сапогах
Носит обувь из резины, Прямиком из магазина
И питается бензином…. Притащил нам пианино.
( автобус) (грузовик)
Смело в небе проплывает. Есть и водный, и воздушный
Обгоняя птиц полет, Тот, что движется по суше,
Человек им управляет, Грузы возит и людей,
Что такое? (самолет) Что это? Скажи скорей!
(транспорт)
Четвертый раунд игра «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).
Каждая команда получает 2 пазла дорожных знака. Необходимо сложить все части картинки и назвать знак. Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.
Пятый раунд «Правила поведения в транспорте».
Задание 1 команде
Правила поведения в автобусе.
Задание 2 команде
Правила поведения в легковом автомобиле.
Командам дается 30 секунд для размышлений. По истечению времени звучит сигнал и капитан команды должен дать ответ по заданию.
Шестой раунд игра «Раз, два, три к дорожному знаку иди».
По периметру группы расставлены таблички «дорожные знаки». Воспитатель произносит слова: «Раз, два, три к знаку Пешеходный переход иди»! Дети должны правильно выбрать знак и подойти к нему.
(Таблички дорожных знаков: пешеходный переход, въезд запрещен, место остановки автобуса, движение пешеходов заперщено).
Игра «Светофор» (игра на внимание) (задание не оценивается).
Воспитатель: Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ногами, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра-викторина. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.
Нам осталось подсчитать жетоны и посмотреть, чья команда победила.
И в память о нашей викторине каждый из вас получит почетную медаль пешехода, это подтверждение того, что правила дорожного движения вы знаете на отлично.
(Воспитатель вручает медали детям).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (викторина) по Ознакомлению с окружающим на тему: «На дороге не зевай, правила все применяй!»
Подготовила воспитатель:
Йосыпив Е. Д.
Симферополь 2025г.
Цель: Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах;
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- Учить отгадывать загадки;
- Учить быстро отвечать на вопросы;
- Закреплять умение собирать картинку из частей.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, воображение;
- Развивать творческие способности, логическое мышление;
- Способствовать раскрепощению и развитию детской речи.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на дороге, улице;
- Воспитывать ответственность за свои поступки;
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение беречь свою жизнь и здоровье;
- Воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.
Оборудование:
- Эмблемы команды на подставке;
- Эмблема команды на каждого ребенка(наклейка);
- Материалы к д/и «Собери светофор»;
- Аудиоколонка;
- Аудиозапись «Колесики и красивый руль»;
- Аудиозапись «Отсчет времени»;
- Таблички с изображением дорожных знаков;
- Жетоны круглой формы красного и зеленого цвета;
- Два конверта с разрезными картинками «Дорожные знаки»;
- Картинки с изображением автобуса и легкового автомобиля;
- Три круга вырезанных из картона (красный, желтый, зеленый);
- Макеты: Светофор, Автобус.
- Костюм регулировщика для воспитателя.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Команды, поприветствуйте друг друга! Сегодня в нашей викторине принимают участие команда «Пешеходы» и команда «Водители». (Воспитатель приглашает в центр зала команды).
Воспитатель: Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».
Первый раунд «Вопрос – ответ»
Воспитатель:
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
3. Где должны ходить пешеходы?
4. Где должны ездить автомобили?
5. Что такое перекресток?
6. Где и как нужно переходить улицу?
7. Как называется место, по которому ездят машины? (дорога, проезжая часть)
8. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
9. Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель, шофер)
10. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)
11. Сколько цветов у светофора? (3)
12. Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)
13. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)
14. Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)
15. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор)
16. Какие машины называются общественным транспортом? Дети называют: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка.
17. Какие машины называются специальным транспортом? (полиция, скорая помощь, пожарная, газовая)
Второй раунд «конкурс Капитанов»
«Кто быстрее и правильно соберёт светофор»
Капитаны собирают «светофоры» (заламинированные детали). Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.
Воспитатель: Я хочу рассказать про светофор.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «Форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
(Воспитатель читает стихотворение про светофор).
Если свет зажегся красный, -
Значит, двигаться ОПАСНО.
Свет зеленый говорит:
Проходите – путь ОТКРЫТ!
Жёлтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Физминутка «Колесики и красивый руль» (музыкальная игра. Задание не оценивается).
Третий раунд «Загадки»
(Воспитатель зачитывает загадки).
1 ком. Чудесный длинный дом, 2 ком. Силач на четырех ногах,
Пассажиров много в нем. В резиновых сапогах
Носит обувь из резины, Прямиком из магазина
И питается бензином…. Притащил нам пианино.
( автобус) (грузовик)
Смело в небе проплывает. Есть и водный, и воздушный
Обгоняя птиц полет, Тот, что движется по суше,
Человек им управляет, Грузы возит и людей,
Что такое? (самолет) Что это? Скажи скорей!
(транспорт)
Четвертый раунд игра «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).
Каждая команда получает 2 пазла дорожных знака. Необходимо сложить все части картинки и назвать знак. Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.
Пятый раунд «Правила поведения в транспорте».
Задание 1 команде
Правила поведения в автобусе.
Задание 2 команде
Правила поведения в легковом автомобиле.
Командам дается 30 секунд для размышлений. По истечению времени звучит сигнал и капитан команды должен дать ответ по заданию.
Шестой раунд игра «Раз, два, три к дорожному знаку иди».
По периметру группы расставлены таблички «дорожные знаки». Воспитатель произносит слова: «Раз, два, три к знаку Пешеходный переход иди»! Дети должны правильно выбрать знак и подойти к нему.
(Таблички дорожных знаков: пешеходный переход, въезд запрещен, место остановки автобуса, движение пешеходов заперщено).
Игра «Светофор» (игра на внимание) (задание не оценивается).
Воспитатель: Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ногами, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра-викторина. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.
Нам осталось подсчитать жетоны и посмотреть, чья команда победила.
И в память о нашей викторине каждый из вас получит почетную медаль пешехода, это подтверждение того, что правила дорожного движения вы знаете на отлично.
(Воспитатель вручает медали детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"
Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды» в старшей группе.
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды»в старшей группе....

План-конспект занятия по по ознакомлению с окружающим на тему «Воздушный транспорт»
Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту. Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нём....

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и ...
Конспект занятия по безопасности 5-6 лет на тему: "Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай".
Конспект занятия по безопасности5-6 летТема: Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай...


