Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по правилам дорожного движения
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-raboty-po-pdd-podgotovitelnaya-gruppa.docx269.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного видa

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017

Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД

Подготовительная группа (6-7 лет)

maxresdefault

Г.Улан-Удэ

Учебно-тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе (6-7 лет)

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Транспорт»

Закрепить знания о различных видах транспорта и правилах дорожного движения. Закрепить представление о железнодорожном транспорте; познакомить со знаками

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума»; уточнить правила поведения около железной дороги.

Октябрь

«Примерный пешеход и пассажир»

Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении

пешеходов на перекрёстке. Закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.»

Ноябрь

«Правила пешехода»

Закрепить знания - о правилах пешехода на дороге и тротуаре, о понятиях

«островок безопасности» и «переход». Дать представление о работе ремонтной

службы. Познакомить со знаком «Дорожные работы» и выяснить для кого важен и нужен этот знак.

Декабрь

«ГИБДД»

Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения.

Закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход).

Январь

«Куда пойдёшь и что найдёшь?»

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами

безопасного движения на дороге. Познакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Опасный поворот», «Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» и другие. Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

Помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность. Формировать и

развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Февраль

«Будь осторожен!»

Познакомить детей с опасностями зимней дороги для пешеходов. Закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках. Закрепить знания о наземном и

подземном переходах. Формировать знания о переходе трамвайных линий и

железнодорожных путей зимой. Дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты.

Март

«Подумай и иди!»

Дать представление о безопасном пути от дома к школе. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением

машин по проезжей части города и во дворе.

Апрель

«Безопасность на дороге»

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о разных видах

транспорта и дорожных знаках. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

Май

«Безопасность детей на дорогах»

Закрепить знания детей и родителей о правилах дорожного движения.

Перспективное тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе (6-7 лет)

СЕНТЯБРЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Конструирование из бумаги: «Транспорт»

Цель: учить создавать из бумаги виды транспорта (оригами), закрепить правила безопасности движения.

Целевые прогулки

«К перекрёстку»

Цель: наблюдение за движением спецтранспорта (ГИБДД, «Скорая помощь» пожарная машина) при включенном сигнале (мигалки, звук) движение пешеходов запрещено.

Беседа

«Железнодорожный транспорт и его опасность»

Цель: закрепить представление о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги

Сюжетно –ролевая игра

«Путешествие в мир транспорта»

Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;

распределять роли и действовать согласно им; расширить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог.

Дидактические игры

«Разложи по группа»

Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса

Двигательная активность

«Игра в футбол»

Цель: закрепить знание о том, что играть можно только в специально отведённых местах

Чтение

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»

Другие формы работы

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

Работа с родителями

Рекомендации:

  • Сходите с ребёнком к перекрёстку, где работают два светофора (пешеходный и транспортный) уточните их назначение.
  • Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть на проезжей части.
  • Выезжая с ребёнком за город, учите его ходить по краю обочины навстречу транспорту.

Октябрь

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Развитие речи «Правила поведения на дороге»

Цель: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие творческие

рассказы из личного опыта; продолжать учить детей сочинять загадки, употреблять в речи сложные предложения.

Беседы

«Примерный пассажир»

Цель: закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение,

держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.

Целевая прогулка

«Прогулка к близлежащему перекрёстку»

Цель: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке.

Чтение

Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»

Дидактические игры

«Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о назначении различных дорожных знаков.

Сюжетно –ролевая игра

«Улица»

Цель: создать игровую обстановку (В гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят

пассажиров.); воспитывать умение играть дружно.

Двигательная активность

П / игра «Цветные автомобили»

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

Другие формы работы

Частушки о правилах дорожного движения

Работа с родителями

Рекомендации:

  • Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем они будут играть. При переходе через проезжую часть
  • обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую от него опасность;
  • всегда держите ребёнка за руку.

НОЯБРЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Развитие речи: «Составление рассказа по опорным словам - дорога, пешеход, знак, машина» Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта.

Целевая прогулка

«Остановка»

Цель: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть; все ли пешеходы соблюдают правила.

Беседа

«Опасные предметы на дороге»

Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стёкла, это опасно для

водителей и пешеходов.

Дидактические игры

«Красный – зелёный»

Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зелёный круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.

Наблюдение

«За ремонтными работами»

Цель: дать представление о работе ремонтной службы; познакомить со знаком «Дорожные работы» и выяснить для кого важен и нужен этот знак.

Игровая ситуация

«Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть.

Чтение

Я. Пишумов «Посмотрите постовой»

Работа с родителями

Рекомендации:

  • При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставить, правой рукой держаться за поручень)
  • Познакомить детей с указателем «Аварийный выход»

Декабрь

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Рисование: «Улица»

Цель: закрепить умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки.

Целевая прогулка

«К перекрёстку»

Цель: сравнить работу пешеходного и транспортного светофора.

Беседа

«Кто регулирует движение транспорта»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представление о труде работника дорожно- патрульной службы (сотрудника ГИБДД), который регулирует движение транспорта и пешехода, а также поста ГИБДД на дороге.

Дидактические игры

«Сигналы регулировщика»

Цель: закрепить понятие «полицейский – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по

сигналу регулировщика.

Сюжетно –ролевая игра

«ГИБДД» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла.

Цель: воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения; закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор –

водитель, инспектор – пешеход).

Игровая ситуация

«Кому и что говорят сигналы»

Цель: закрепить знание сигналов регулировщика

Чтение

Я. Пишумов «Говорящая машина» Н. Носов «Милиционер»

Другие формы работы

Просмотр мультфильмов по теме

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Самый внимательный пешеход»

ЯНВАРЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Познаю мир: «Куда пойдёшь и что найдёшь»

Цель: помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Беседа

«О чём говорят дорожные знаки»

Цель: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного

Движения на дороге познакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Опасный поворот»,

«Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» и другие; дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

«Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей»

Цель: уточнить знание места для игр и опасность игр около проезжей части.

Сюжетно –ролевая игра

«Водители»

Цель: воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения

«Автобаза»

Цель: закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения,

водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно.

Чтение

В. Семернин «Запрещается – разрешается»

Другие формы работы

Изготовление с детьми удостоверений пешеходов и водителей

Работа с родителями

Рекомендации:

- Покажите безопасные места для катания на лыжах, санках

ФЕВРАЛЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Рисование: «Дорожное движение зимой»

Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки в разное время года.

Аппликация: «Наш город»

Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей

Целевая прогулка

«К автобусной остановке»

Цель: понаблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта; уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя; вспомнить с детьми какие опасности

подстерегают пешеходов зимней дороге.

Беседа

«Моя дорожная грамота»

Цель: закрепить знания о наземном и подземном переходах: формировать знания о переходе

трамвайных линий и железнодорожных путей зимой; дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты.

Дидактические игры

Конкурс: «Лучший пешеход»

Цель: закрепить практически полученные навыки.

Сюжетно –ролевая игра

«Улицы нашего города»

Цель: предложить детям объединить игры - «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры» и другие.

Другая форма

работы

Прослушивание «Приключение в городе Поющих светофоров»

Работа с родителями

Анкетирование родителей Рекомендации:

- Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть в снежки на проезжей части или около неё

МАРТ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Конструирование: «Транспорт»

Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги коробок) и дополнять работу деталями из природного материала.

Рисование: «Опасности вокруг нас»

Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице.

Целевая прогулка

«Школа моего микрорайона»

Цель: закрепить знания о школе и выяснить, безопасен ли путь к ней.

Беседа

«Подумай и иди!»

Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе; учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать ориентировку в

окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

Сюжетно –ролевая игра

«Улицы нашего города»

Цель: закреплять умение создавать общий сюжет, объединяя игры - «Семья», «Детский сад»,

«Магазин», «Шофёры» и другие.

Другая форма работы

Просмотр мультфильмов: «Где опасно играть»,

«Светофор», «Где опасно играть»

Работа с родителями

Родительское собрание вместе с детьми:

КВН «Правила дорожные знать каждому положено!»

АПРЕЛЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Конкурс: «Дорожная азбука»

Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаках; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

Целевая прогулка

«Перекрёстки по дороге в школу»

Цель: вспомнить разнообразие и опасность дорожных перекрёстков.

Беседа

«Опасный перекрёсток»

Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей; продолжать знакомить с правилами

передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Почему дети попадают в ДТП»

Рекомендации:

- Пройдите и выберите наиболее безопасный путь от дома до школы. (Изготовление планов)

МАЙ

Формы работы

Содержание и цели работы

Развлечение

«Вечер весёлых и находчивых»

Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения.

Работа с родителями

Родительское собрание: «Безопасность детей на дорогах»

Памятка для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Диагностика детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»

месяцСодержаниеРазвивающая средаИнтеграция образовательных областейСентябрь- адаптационный периодоктябрь“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по лексическим темам

Перспективный план - это распределение по всем направлениям по неделям каждого месяца на год.Основой перспективного плана служит диагностическая карта, составленная по результатам исследования детей, ...

перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по созданию цветника на участке ДОУ

непосредственная работа с детьми по созданию цветника - миксбордера на участке ДОУ...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы-петербуржцы»

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы – петербуржцы» на год.Дети старшего дошкольного возраста активно приобщаются к культуре, очень любозн...