перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по созданию цветника на участке ДОУ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Фомина Анна Михайловна

непосредственная работа с детьми по созданию цветника - миксбордера на участке ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

дата

Форма работы

цель

Литература, материал

06.04.07.

  1. Беседа о растениях: «Какие бывают растения?»

2.  Рассматривание иллюстрированных журналов «Цветник – это просто»

  1. Дать детям представление о видах растений, роли растений для окружающей среды.
  2. Вызвать интерес к растениям.

  1. Познакомить детей с различными видами цветников.
  2. Развивать эстетические чувства детей. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Борис Вовк. Цветы. Киев «Вэсэлка» 1988.

Цветные иллюстрации с изображением цветов.

И. Бочкова  

Красивый цветник – это просто.

09.04.07.

  1. Занятие «Растения – лёгкие Земли»

  1. Беседа о дикорастущих и культурных растениях.

  1. Чтение легенд о декоративных цветах: ромашка, тюльпан, гвоздика, маргаритка.

Формировать знания детей о группах дикорастущих и культурных растениях

Познакомить детей с происхождением названий некоторых декоративных цветов.

А. А. Плешаков

Мир вокруг нас

Москва «Просвещение»

2004.

Э.Э. Баранникова.

Мой дивный сад. «Легенды о цветах»

Тольятти

2005.

10.04.07.

  1. Беседа: «Условия, необходимые для жизни растений».

  1. Д/и с перфокартой «декоративные и дикорастущие растения»

Уточнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений: свет, тепло, влага.

  1. Упражнять детей в различении дикорастущих и декоративных (культурных) растений.
  2. Развивать зрительную память, наблюдательность.
  3. Воспитывать интерес к экологическим особенностям травянистых растений.

Перфокарта

11.04.07.

  1. Чтение стихов о цветах: гвоздика, роза, хризантема, маргаритки, анютины глазки.

  1. Д/и с перфокартой «Растения цветника»

Расширить кругозор детей о цветах, их особенностях и потребностях

  1. Уточнить знания детей о растениях, которые растут в цветнике.
  2. Развивать зрительную память, наблюдательность, мышление.
  3. Воспитывать интерес к декоративным растениям.

Э.Э. Баранникова

Мой дивный сад.

Стихи

Тольятти

2005

Перфокарта.

12.04.07.

  1. Беседа о многолетних и однолетних декоративных растениях.

  1. Д/и «Многолетние и однолетние растения»

Формировать знания детей о многолетних и однолетних декоративных растениях цветника.

Закрепить знания детей о названиях и внешнем виде однолетних и многолетних цветов.

Картинки с изображением однолетних и многолетних растений цветника.

Д/и «Многолетние и однолетние растения».

13.04.07.

  1. Рассматривание семян декоративных цветов.

  1. Посев семян бархатцев и георгинов («Весёлые ребята») на рассаду.

Дать детям представление о внешнем виде семян декоративных цветов.

Дать детям представление  о том, что растения в цветник можно высаживать рассадой. Для этого необходимо посеять семена на рассаду в тепличных условиях.

Семена декоративных цветов.

Семена бархатцев и георгинов.

16.04.07.

  1. Уход за рассадой (полив)

  1. Создание коллекции                                  

семян.

  1. Закреплять на практике знания детей о том, что растения нуждаются в уходе.
  2. Закреплять навыки ухода за растениями.

1. Закреплять представления детей о внешнем виде семян декоративных растений, внешнем виде цветов, которые вырастут из этих семян.

2.  Закрепить знания о многолетних и однолетних декоративных цветах.

Семена декоративных цветов.

17.04.07.

  1. Загадывание загадок о декоративных цветах.

  1. Д/и «Двойняшки»

1.Закрепить знания детей о видах, свойствах и названиях декоративных цветов.

2.Развивать логическое мышление детей.

1.Закреплять знания детей о внешнем виде декоративных растений.

2. развивать память, внимание детей.

Э.Э. Баранникова.

Мой дивный сад.

Загадки.

Тольятти. 2005.

Д/и «Двойняшки».

18.04.07.

1. П/и «К названному цветку беги».

2. «Праздник цветов»

1. Закреплять знания детей о внешнем виде и названиях декоративных цветов.

2. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

1. Закрепить полученные знания детей о цветах.

2. Развлечь детей.

В.А. Шишкина, М.Н. Дерулёвич.

Прогулки в природу.

Уч-мет пособие для воспитателей ДОУ.

Москва 2002.

И. Белавина, Н. Найденская.

Планета – наш дом.

Москва. 1995.

19.04.07.

1. Чтение рассказа «Цветы маленькой Иды».

2. Рисование цветов.

Закрепить знания детей о названиях цветов.

Закрепить представление детей о внешнем виде декоративных цветов.

Х.Х. Андерсен.

20.04.07.

1. Эколого – психологический тренинг «Цветы». Этюд 1.

2. Чтение книги «Цветы»

1. Познакомить детей с разнообразным миром растений.

2. Формировать чувство бережного отношения, любви к природе. Формировать чувство экологической эмпатии.

Дать детям представление о разнообразии растений.

Ю. Тычинина, И. Афанасьева.

ДОУ №56

Тамбов.

Борис Вовк

Цветы

Киев «Вэсэлка» 1988.

23.04.07.

1. Д/и «Соберём букет»

2. Эколого – психологический «Цветы». Этюд 2.

1. Познакомить детей с названиями различных цветов.

2. Активизировать полученные знания в форме устных ответов.

3. Развивать внимание и память.

1.Познакомить детей с разнообразным миром растений.

2. Формировать чувство бережного отношения, любви к природе. Формировать чувство экологической эмпатии.

Д/и «Соберём букет».

Ю. Тычинина, И. Афанасьева.

ДОУ №56

Тамбов.

24.04.07.

1. Беседа о почве.

2. Экскурсия в цветник. Наблюдение за первоцветами: нарцисс, тюльпан.

Формировать знания детей о том, что для роста растений необходима почва. Что рост и развитие растений без почвы не возможны.

Формировать знания детей о первоцветах: нарцисс, тюльпан. О том, что они появляются в цветнике сразу после таяния снега.

25.04.07.

1. Эколого – психологический тренинг «Цветы». Этюд 3.

1. Познакомить детей с разнообразным миром растений.

2. Формировать чувство бережного отношения, любви к природе. Формировать чувство экологической эмпатии.

Ю. Тычинина, И. Афанасьева

ДОУ №56.

Тамбов.

2. Д/и «Путаница».

1. Закрепить знания детей о частях цветка.

2. Развивать внимание, сообразительность детей.

Д/и «Путаница».

26.04.07.

1. Чтение сказки «Серая звёздочка»

2. Д/и с перфокартой «Угадай название растения»

Закреплять знания детей о внешних признаках садовых цветов и их названии.

Борис Захадер.

Перфокарта

27.04.07.

1. Беседа «Прекрасное рядом»

2. Д/и «Продолжи ряд».

Уточнить знания детей о значении растений в природе. Развивать эстетические чувства.

Закрепить знания детей о видах растений. Закрепить умение классифицировать растения.

Л.И. Грехова.

В союзе с природой.

Москва 2002.

Д/и «Продолжи ряд»


30.04.07.

1. Д/и «Четвёртый лишний».

2. Целевая прогулка на будущий цветник.

Закреплять умение детей классифицировать растения по видам.

Познакомить детей с расположением будущего цветника.

Д/и «Четвёртый лишний»

31.04.07.

1.Д/и «Придумай эскиз цветника»

2. Подготовка цветника к посадке растений.

1.Закрепить знания детей о растениях, растущих на цветнике. Закрепить знания о компоновке цветов в цветнике.

2. Развивать творчество детей, мышление, воображение, эстетический вкус.

Подготовить цветник к посадке растений.

 

Д/и «Придумай эскиз цветника».

03.05.07.

1. Высадка рассады многолетних и однолетних декоративных растений в грунт.

2. Д/и «Собери цветок»

Закрепить на практике знания детей о видах, названиях декоративных цветов.

1.Закрепить знания детей о строении, внешнем виде различных цветов.

2. Развивать внимание, сообразительность, мышление.

Д/и «Собери цветок»

04.05.07.

1. Уход за растениями цветника (полив).

2. Д/и «Что где растёт?»

1. Закрепить на практике знания детей о правилах ухода за растениями.

2. Формировать чувство бережного отношения к природе.

1.Закрепить умение детей классифицировать растения по месту их произрастания: лесные, садовые.

2. Развивать внимание, сообразительность, память.

Д/и «Что где растёт?»

07.05.07.

1. Наблюдение за ростом растений.

2. Д/и «Узнай по описанию».

Показать детям как изменились растения,  и что меняется  с ростом в их внешнем виде.

1.Закрепить знания детей о внешнем виде цветов.

2.  Развивать память, внимание, сообразительность.

Д/и «Узнай по описанию».

08.05.07.

1. Уход за растениями цветника (прополка, полив).

2. Итоговая беседа «Хорошо ли живётся растениям в нашем цветнике?»

1.Закрепить на практике полученные знания детей о правилах правильного ухода за декоративными цветами.

2. Формировать чувство бережного отношения к природе.

Закрепить и обобщить полученные детьми знания о декоративных растениях.

11.05.07.

1 Создание коллажа «Цветущая поляна».

2. Презентация цветника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"

Содержание учебно-методического пособия направленно на: - знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города;- формирование восприятия целостной картины мира;- воспит...

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...

Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»

месяцСодержаниеРазвивающая средаИнтеграция образовательных областейСентябрь- адаптационный периодоктябрь“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для...

Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"

Учебно-методическое пособиедля воспитателей детских дошкольных учреждений.  «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по лексическим темам

Перспективный план - это распределение по всем направлениям по неделям каждого месяца на год.Основой перспективного плана служит диагностическая карта, составленная по результатам исследования детей, ...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы-петербуржцы»

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы – петербуржцы» на год.Дети старшего дошкольного возраста активно приобщаются к культуре, очень любозн...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по правилам дорожного движения

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по правилам дорожного движения...