конспект по безопасности старший возраст
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кравченко Наталия Алексеевна

Задачи.

Образовательные:

-познакомить детей  с электричеством, с профессией энергетиков; формировать представление о возможностях использования электричества человеком;

обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании.

Развивающие:

развивать мыслительную активность, любознательность; 

закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами;

способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;

Воспитательные:

вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека;

- воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами:

- воспитывать дружеские отношения в играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, желание узнать о нём что-то новое.

Задачи.

Образовательные:

-познакомить детей  с электричеством, с профессией энергетиков; формировать представление о возможностях использования электричества человеком;

обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании.

Развивающие:

развивать мыслительную активность, любознательность; 

закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами;

способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;

Воспитательные:

вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека;

- воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами:

- воспитывать дружеские отношения в играх.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка»

Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами. 

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- проблемно-диалогический;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности;   - ИКТ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети встают в полукруг

Воспитатель:

Знаем мы с детства
Слова очень мудрые
При встрече здороваться
Доброе утро!

Доброе утро, хороший мой друг!
Доброе утро всем людям вокруг!
Доброе утро небу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что наши пальчики умеют говорить?

А я сейчас вас научу! Они нам подскажут тему нашего занятия.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмем (вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернем. (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)

Все, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)

Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами)

Жить без них нам было б худо. (Пожимаем плечами)

Воспитатель: вы догадались о теме нашего занятия?

Правильно — ЭЛЕКТРИЧЕСТВО и все, что с ним связано.

-Ребята, сегодня мы поговорим на  интересную, полезную и очень  нужную тему. Вы слышали когда-нибудь такие слова как «электричество», «ток», «энергия». Для начала я предлагаю вам посмотреть фрагмент из фильма

  «Уроки Осторожности» 

.

Беседа с детьми по фрагменту из фильма:

- Что делал мальчик?

- Почему заискрилась розетка,  

- Что же случилось?

 Во время беседы появляется «лампа».

Лампа.

- Я могу вам дать ответ, почему потух там свет.

  И розетка заискрилась, Хорошо не задымилась.

  Как же так мои друзья, не случилась чуть беда.

- Слишком много он приборов электрических включил.

   Только вот про безопасность сразу видно позабыл.

   Высока в сети нагрузка, получилась перегрузка.

   С электричеством друзья никому шутить нельзя!

Воспитатель: Ребята, что такое электрический ток, кто знает?

Воспитатель: — Я сейчас вам объясню.

Представьте себе обыкновенный улей с множеством пчел. Пчелы, так же как и люди, бывают добрые и злые.  Они приносят людям добро, добывая мед, но если человек не соблюдает некоторые правила, то пчелы могут разозлиться и сделать ему больно, искусав его. Так же и электрический ток состоит из множества маленьких частиц, которые ведут себя, как пчелы. Если человек ведет себя по правилам, то электрический ток делает ему добро, то есть освещает комнаты, улицы, приводит в действие  электроприборы, но если человек не соблюдает правила, то электрический ток может разозлиться, и это приведет к большим бедствиям, о которых вы еще услышите  позже.

А сейчас мы проверим какие электроприборы вы знаете.

Игра «Загадки-разгадки»

Воспитатель: Пыль увижу – заворчу,
               Заверчу и проглочу! (Пылесос)
Какие звуки мы можем услышать при работе пылесоса? (ДЖ):  
               В неё сначала бельё загружай,
               Насыпь порошок и в розетку включай,
               Программу для стирки задать не забудь,
               А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина): Какие звуки мы слышим при работе стиральной машины? (Р), (У).

              Помялось платье? Ничего!
              Разглажу я сейчас его,
              Работать мне, не привыкать…
              Готово! Можно надевать. (Утюг)
Какие звуки мы можем услышать во время работы утюга? (ПШ).

              Живут там разные продукты,
              Котлеты, овощи и фрукты.
              Сметана, сливки и колбасы,
              Сосиски, молоко и мясо. (Холодильник)

 Молодцы, мы с вами не только все загадки разгадали, но и вспомнили все звуки, которые мы слышим при работе этих  электроприборов. 
Интересно, а какие звуки мы слышим, когда работает холодильник?   (ответ ДЗ).
Ребята, вспомните, какие электроприборы мы с вами еще не назвали, назовите их. (Ответы детей сопровождаются показом слайдов).   Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).

А кто включает электроприборы? А детям можно включать электроприборы?

Ребята, для получения энергии люди строят большие электростанции,  (показывает слайда электростанций). На них есть и генераторы и турбины и трансформаторы,  и многое другое. А ещё ребята если вы увидите вот такой знак (показывает) – высокое напряжение, подходить туда нельзя и трогать тоже нельзя.  Помните, что шутки с электричеством плохи, поэтому нужно быть осторожными и заодно беречь электричество.

Лампа.

- Со станции к домам ток бежит по проводам

  Посмотрите на картинки провода как паутинки.

  Растянулись по столбам, а оттуда прямо к нам.

  В выключатели, розетки, чтобы взрослые и детки

  На земле с комфортом жили, с электричеством дружили.

(рассматривание иллюстраций)

- А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

  Я лампочка, а вы ток - маленькие частицы.

  А  это верёвочка  будет наш провод.

  Вы будете по нему бежать как ток к лампочке.

Подвижная игра «Ток бежит по проводам»

- Ток бежит по проводам,

  Свет несёт в квартиру нам.

  Чтоб работали приборы,

  Холодильник, мониторы.

  Кофемолки, пылесос,

  Ток энергию принёс.

После игры дети встают вокруг лампы.

Воспитатель: 

- Вот вы и зажгли нашу лампу.  Ребята , а в нашей группе, посмотрите внимательно,  есть электричество, по каким предметам можно понять?

(ответы детей)

- Ребята,  как вы думаете,  электричество помогает человеку?

Дети:

 -Да!

 - Электричество конечно, очень помогает.

    Без него магнитофон вовсе не играет.

 - Телевизор не покажет детям передачу.

 - И не сможет наш компьютер с нами поиграть.

 - Пылесос в квартире пыль не будет убирать.

 - Как стиральная машина вещи постирает?

 - Как прожить без этого уже никто не знает.

Лампа.

- Электричество – наш друг, это вам известно

  Но опасность всё же есть, я скажу вам честно.

Беседа о безопасном обращении с электричеством

Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно.  Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.

Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать!

Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!

Тостер, миксер, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!

Правила: 
1.Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара. 
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку. 
3.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни. 
4.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам. 
5.Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. 
Гвоздики и пальчики 
В розетку не вставлять. 
Электричество опасно- 
Это каждый должен знать! 
6.Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами. 

Воспитатель:

- Дорогая Лампа нам очень интересно было с тобой, ребята многое узнали об электричестве. 

Лампа.  

–  А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю плакаты. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

. Ну а мне пора! До свидания , друзья.

Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству,. Только обращаться с ним нужно очень осторожно. 

Узнали, что есть и безопасное электричество, с которым можно играть.

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя по обучению детей Пожарной Безопасности (старший возраст)

Цели:познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях;развивать умение находить решение в сложных ситуациях;сформировать представлен...

Неделя по обучению детей Пожарной Безопасности (старший возраст)

Цели:познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях;развивать умение находить решение в сложных ситуациях;сформировать представлен...

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект образовательной деятельности "Пожарная безопасность" старший возраст

образовательная деятельность по формированию основ безопасного поведения при пожаре...

Викторина "Пожарная безопасность" старший возраст

Викторина "Пожарная безопасность"...

Цикл занятий по обучению детей Пожарной Безопасности (старший возраст)

Цели:познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях;развивать умение находить решение в сложных ситуациях;сформировать предста...

Сказка «Финансовая грамотность - это финансовая безопасность" (старший возраст)

laquo;Финансовая грамотность - это финансовая безопасность"  (сказка)...