Конспект образовательной деятельности "Пожарная безопасность" старший возраст
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

образовательная деятельность по формированию основ безопасного поведения при пожаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost_po_obzh.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

 муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан

Конспект

 образовательной

деятельности

 «Пожарная безопасность»

Старший возраст

Подготовила:Мухаметкулова Н.Р.

Задачи: Закреплять у детей правила пожарной безопасности. Дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Показать детям значение огня в жизни человека. Развивать логическое мышление во время решения проблемных ситуаций, при проведении опытов, умение делать выводы. Развивать чувства ответственности за свои поступки. Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине. Развитие двигательной активности, умение слушать музыку. Воспитание взаимопомощи, доброжелательного обращения к друг к другу.

Образовательные области: Познание, коммуникация, безопасность, музыка, социализация.

Материал: Кукла Петрушка, безопасные подсвечники со свечами 3 штуки, тазик с водой, стеклянная баночка, султанчики (красного, жёлтого цвета) на каждого ребёнка, фонограмма ( чередующие отрывки мелодий спокойного характера, и грозного, тревожного). Иллюстрации пожарного, карточки с правилами. Модель огнетушителя.

Ожидаемый результат: Знает правила пожарной безопасности, имеет представление правильного обращения с огнём. Умеет делать выводы, мыслить, размышлять.

Ход:

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадки, если вы отгадаете, то узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

  1. Что дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

  1.  Шипит и злиться,

 А воды боится?

      3.        С языком, а не лает,  

                Без зубов, а кусает.

               Ты рукой его не тронь,

               Искусает он ладонь.

Дети: Это загадки про огонь.

Воспитатель ставить в центр стола безопасный подсвечник и зажигает свечку.

На огонь можно смотреть без конца. Наверное это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Наши предки смогли приручить огонь и сделать его своим  другом, своим верным помощником, смогли поселить огонь в своём доме.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, как огонь, стал помогать людям.

Дети: Готовить пищу, согревать дома.

Воспитатель: Посмотрите на наше маленькое пламя, оно напоминает нам отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей. Если поднести ладонь к свече, что мы почувствуем.

Дети: Тепло, ладонь согревается.

Воспитатель: Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню?

Опыт: Показать детям, что есть и невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымиться, появиться коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Воспитатель: Но огонь также и давний друг человека, с его помощью совершается много разных полезных дел. Чтобы не случился пожар необходимо, соблюдать правила пожарной безопасности.

                   Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы согласны с тем, что услышите, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны то топайте ногами.

-Кто из вас заметя дым, набирает 01?

-Кто из вас забыл вчера, отключить в квартире газ?

-Кто свечей не зажигает, и другим не разрешает?

-Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?

-Дым увидев не зевая, кто пожарных вызывает?

-Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

-Правила, кто точно знает, и всегда их выполняет?

Молодцы, дети, сейчас мы с вами поможем потушить пожар, огонь.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вола

Раз, два, три, четыре.

Хорошо мы потрудились.

Потекла вода-с-с-с-с

Проговаривание чисто говорки Са-са-са, су-су-су, ас-ас-ас -вот огонь погас.

Повторите чисто говорку громко, тихо, шёпотом.

Воспитатель: Дети , а вы не заметили? У нас в гостях Петрушка, он так тихо сидел и наблюдал за вами. С ним случилась беда, видите у него перевязана ладошка. Петрушка пригласил к себе друзей, хотел угостить их чаем с конфетами. Хотел зажечь газовую плиту, взял без разрешения спички, и обжогся.

Дети, расскажем Петрушке стихи.

                     МЧС предупреждает,

                     Пусть ребёнок каждый знает

                     То, что спички и хлопушки

                     Это детям не игрушка!

                     Ростом спичка- невеличка,

                     Не смотрите, что мала,

                     Эта спичка- невеличка

                     Может сделать много зла.

                     Если хочешь ты учиться.

                     Умным быть и ввысь стремиться

                     В руки спички не бери:

                     Вмиг зажгут огонь они.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо объяснили Петрушке, он всё понял, и никогда не возьмёт в руки спички, пока не вырастет, не станет взрослым.

- А если всё-таки по неосторожности случился пожар? Что надо делать?

- Вызвать пожарных, тушить пожар.

- К нам на помощь пришёл  «Огнетушитель» посмотрите, какое у него строгое выражение лица. Почему его так назвали?

- От слова тушить огонь.

- Огнетушитель хочет вам задать вопросы, постарайтесь ответить на них правильно.

1.Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

2.Почему пожарных вызывают по номеру 01?

3.Почему пожарная машина красного цвета?

4.Как одеваются пожарные, опишите пожарного по картине.

Дети: Пожарные одевают брезентовый костюм. Он не горит, и не намокает. Голову защищает каска, на руках рукавицы. На ногах сапоги. Для работы с огнём и дымом, необходим аппарат для дыхания. Пожарные смелые и отважные люди.

5.Чем опасны пожары?

6.Страшнее огня бывает дым, почему?

7.Что надо сообщить, вызывая пожарных?

- Если случился пожар, не теряйтесь! Срочно в пожарную часть обращайтесь!

                  Игра «Вызови пожарных по телефону»

Воспитатель: Не забудьте, вызывая пожарных, набрать номер 01, сообщить свой адрес, что горит, назвать имя и фамилию.

Два, три ребёнка вызывают пожарных по телефону.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что огонь может дышать, так же как люди. И если огню перекрыть доступ кислорода, то огонь погибнет.

Опыт: На столе, горят две зажжённые свечи, одну свечу закрыть прозрачной стеклянной баночкой, свеча потухнет.

-Чем можно тушить пожары?

-Водой, песком, землёй, плотной тканью и тд.

Вывод: Не важно чем тушить огонь, сухим песком или мокрой водой, главное перекрыть доступ кислорода, не дать огню дышать.

А сейчас давайте поиграем, возьмите султанчики и превратитесь в пламя  со своим характером и настроением. А я постараюсь угадать, где загорится пламя и погасить его.

Дети под музыку имитируют огонь, то сильный, то слабый. При слабом огне дети приседают, при сильном встают, воспитатель тушит огонь огнетушителем.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами подарим нашему гостю петрушек, карточки-правила. Вместе с друзьями он будет повторять и закреплять правила пожарной безопасности, и всегда будет их соблюдать.

                           Пусть знают мальчишки!

                           Пусть знают девчонки!

                           Что бывают пожары на свете.

                           С огнём очень часто играются дети,

                           И потому громко и внятно

                           С огнём не шутите!

                           С огнём не шутите!

                           Но если случился пожар, не теряйтесь!

                           Срочно в пожарную часть обращайтесь!

Воспитатель: О чём мы говорили сегодня, какие опыты проводили, в какие игры играли? Петрушка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...