Викторина "Пожарная безопасность" старший возраст
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Огурцова Людмила Анатольевна

Викторина "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2.docx79.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять у детей правила пожарной безопасности и поведения в случае возникновения пожара.

Продолжать учить командным играм, умению согласовать свои действия с действиями своих товарищей.

Развивать мышление,  память,  внимание.

Методы и приёмы: Игровой приём, наглядный метод, словесный метод.

Материал и оборудование: карточки с вопросами и ответами, маленькие карточки с изображением пожарного по количеству вопросов викторины.

Два ведра с водой, два тазика, два стакана.; два обруча ; два детских ведерка; разрезные картинки

Сладкий сюрприз.

Ход викторины

Дети проходят в зал на стульчики. Группы  детей делится на две команды.

Вопросы викторины написаны на карточках, которые игрокам читает ведущий. В случае если обе команды дают не верный ответ, то правильный ответ зачитывается ведущим. За каждый правильный ответ игроки получают карточку с изображением пожарного. Побеждает та команда, которая по окончании игры больше наберёт карточек.

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было, так есть.

Сегодня мы, ребята проведём викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания. Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным. В игре будут участвовать две команды:   команда «Пожарники» и команда «Спасатели».

 Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Победит та команда, которая наберет больше всего карточек с изображением пожарного. Следить за ходом игры будет жюри.

(Воспитатель представляет членов жюри.)

Готовы,  начать игру? (Ответы детей.)

Разбиваемся на две команды. Выбор капитанов.

1 задание: «Представление команд» (девиз).

Команда «Пожарники»

Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Капитан команды   -------------------

Команда «Спасатели»

Нам огонь - повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

 Капитан команды ---------------------------

2 задание: «Отгадай загадку»                             

1.Если дым валит клубами,

   Пламя бьется языками,

   И огонь везде, и жар.

   Это бедствие …(пожар).

2. Выпал на пол уголёк,

    Деревянный пол зажёг,

    Не смотри, не жди, не стой,

     А залей его: (водой)

3. С огнём бороться мы должны -

   Мы смелые работники,

   С водою мы напарники.

   Мы очень людям всем нужны,

   Так кто же мы? (пожарники)

4. Если младшие сестрички,

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те: (отнять)

5. Шипит и злится,

   Воды боится,

    С языком, а не лает,

   Без зубов, а кусает (огонь)

6. Что, дотронувшись едва,

   Превращает в дым дрова? (огонь)

7 . Без рук, без ног,

      К небу ползёт (дым)

8. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком (лопата).

9. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.    (лестница на пожарной машине)

10. Спешит, гудит – дорогу дай,

   Моргает синим глазом,

   Примчится вовремя – спасёт

   Детей и взрослых разом (пожарная машина).

Ведущий: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

- А теперь пришло время отвечать на вопросы.

Вопросы и ответы викторины.

3 задание – «Вопросы - ответы»

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём?  (пожарные).

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно 01?  

   (01 самый простой и короткий номер, его легко запомнить и набрать)

3. Почему пожарная машина красного цвета?

   (Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)

4. Как одеваются пожарные?

   (Пожарные,  надевают брезентовый костюм. Он не горит, не мокнет. Голову от ударов защищает каска, на руках-  рукавицы, на ногах-  сапоги. Для работы в дыму и огне, пожарным необходим аппарат для дыхания- противогаз).

Ведущий: Молодцы. А теперь посмотрим,  какая,  из двух команд самая ловкая.  

Предлагаю игру –эстафету.

Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит емкость водой».

      ( Дети,  берут стаканчики и зачерпывают воду из ведра, затем выливают в тазик, который стоит на другом конце зала.  Побеждает та команда, которая быстрее наполнит тазик водой.)

Ведущий: Предлагаю снова  ответить на вопросы.

3 конкурс - «Чем опасен пожар?»

1. Чем опасен пожар? (При пожаре могут погибнуть люди, сгорят  вещи, квартира, дом).

2. Чем опасен дым от пожара? (Страшнее огня бывает дым. В задымленном помещении можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).

3. Чем можно потушить небольшой пожар? (Пожар можно потушить огнетушителем, водой, песком, одеялом).

4. Что вы должны сказать по телефону, вызывая пожарных, когда звоните по номеру 01? (Нужно назвать свой  адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).

5. От чего бывают пожары?

  (Пожары возникают если не соблюдать правила пожарной безопасности: оставлять без присмотра  включенным телевизор, утюг, газовую плиту)

6. Почему опасно играть со спичками и зажигалкой?

   (Потому что спички и зажигалка  являются причиной пожара)

Ведущий: А сейчас снова   пришло время для игры.

Эстафета «Чья команда быстрее потушит пожар? »

(Дети двух команд,  строятся в цепочки. Первый ребенок в цепочке берет игрушечное ведро. Дети передают ведро друг другу. Последний ребенок имитирует тушение очага возгорания, затем бежит в начало цепочки и передает ведро следующему игроку. Выигрывает та команда, у который

ребенок, начинавший игру опять становится первым.)

4 конкурс: «Собери картинку»

 Нужно как можно быстрее собрать  разрезную  картинку.

Ведущий:  Что у вас получилось? (ответы команд)

Игра-эстафета «Спасение пострадавших из огня».

(Дети из команд,  бегут с обручами к группе детей и забирают  каждый раз по одному участнику, пока не выведут всех членов команды из «огня»)

Ведущий. Молодцы, ребята

5 задание: «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ» 

Воспитатель называет  детям различные предметы: спички, газовая плита, утюг, обогреватель, игрушки. Дети говорят, можно ли их брать или включать без взрослых. Например, игрушки можно брать, спички нельзя.

Ведущий: Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями!.

Ведущий:

Если что – то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите.

Что горит? Давно? И где?.

Несколько минут промчится –

И пожарная примчится!

На этой нотке мы заканчиваем нашу викторину и подведём итоги.

Уважаемое жюри, пожалуйста, вам слово!

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. В память о нашем празднике вы награждаетесь медалью «юный пожарный». Растите смелыми, сильными, отважными и добрыми людьми. Будьте достойной сменой этим бесстрашным людям с такой сложной, но очень нужной профессией – пожарный!

(Детям вручают медали.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа города Волгореченск Костромской области «Детский сад №4 «Крепыш»

                                                                               

http://pochemu4ka.ru/_ld/34/94756973.jpg

Старший  возраст

   Дата проведения

   31 октября 2014г                                      

   Провела:

   Воспитатель

   Огурцова Л.А.  

 

                                                                 

г. Волгореченск 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...