Мероприятие о правилах дорожного движения.
материал по обж (подготовительная группа)

Юдина Наталья Алексеевна

Мероприятие о правилах дорожного движения.

Цель: Закрепить знания детей о безопасности поведения на дороге.

Образовательные задачи:

-в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения , дорожных знаках;

-активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию осторожности, осмотрительности на  дорогах;

-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Воспитательные задачи:

-совершенствовать умение работать в команде;

-воспитывать культуру поведения на дороге.

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на дороге, беседа о назначении дорожных знаков, отгадывание загадок, просмотр мультфильма о ПДД.

Оборудование: дорожные знаки, конверты с заданиями, самокаты.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Мы живем в городе, в котором очень много автомобилей и пешеходов, поэтому необходимо хорошо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Давайте перед началом соревнования проведем небольшую разминку.

 

Музыкальная разминка.

 

Ведущий:   Молодцы ребята!

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?...

Выбегает Шаполяк:  Я ваш лучший друг!

Ведущий: Да нет же. Ты на проезжей части не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты, наверное, не знаешь правила дорожного движения.

Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем.

Шапокляк: А вот мы сейчас это проверим… Мы приготовили для вас маршрутные карты, с помощью которых вы будите передвигаться по станциям и выполнять задания. За каждое выполненное задание вы будите получать части от дорожных знаков. Как только вы пройдете все станции, мы снова встречаемся с вами здесь и вы соберете знаки. Вы готовы? Мы начинаем!!

 Вам нужно пройти 5 станций!

Задание:

1 станция: «Дорожные знаки» (найти на столе нужный дорожный знак, отгадав загадку)

1.Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечёркнут пополам. (движение пешеходов запрещено)

2. Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

Под этим знаком, как не странно,

Все ждут автобус постоянно.

Кто то сидя, кто то стоя…

Что за место здесь такое? (место остановки автобуса или троллейбуса)

3. Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (дорожные работы)

4. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

5. На машинах здесь друзья,

Ехать не кому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (велосипедная дорожка)

6. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (пешеходная дорожка)

7. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (дети)

8. Тормози, водитель, стой!

Знак – Запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты в просак.

Должен знак ты соблюдать

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен)

9. Это знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен,

Придорожный айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пунк первой медицинской помощи)

10. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

  (после того, как дети отгадают все загадки, они получают 2 части дорожных знаков)

 

2 станция «Водители и пешеходы»

Появляется Шапокляк, при переходе не соблюдает правила. Дети объясняют, что Шапокляк, сделала не правильно.

Шапокляк: Здравствуйте, ребята. А вот и я…Что вы тут делаете? Какой то конвертик на столе… Посмотрим. Ага, а здесь вам нужно сыграть в игру, которая называется «Водители и пешеходы». (выбираем детей). Водители должны правильно ехать по проезжей части, а пешеходы должны перейти по пешеходным переходам, соблюдая все правила.

(после выполнения ребята получают еще по 2 части знаков)

 

3 станция «Сказочные средства передвижения»

(на столе лежит конверт с заданием)

Ведущий: А сейчас мы с вами на станции транспортных средств. Какие виды транспорта вы знаете? (наземные, подземные, воздушные, водные).

Какие транспортные и средства относятся к наземному транспорту?

А к водному?

А сейчас мы с вами вспомним средства передвижения сказочных героев:

-Иван Царевич скакал на…. (сером волке)

-Дюймовочка плавала на… (скарлупе, листике)

-На чём ехал Емеля к царю во дворец… (на печке)

-Любимый транспорт кота Леопольда…(велосипед)

-На чём летал Аладин…(на ковре самолете)

-Золушка приехала на бал…(в карете из тыквы)

-Кай уехал из родного города…(на санках)

-Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом на перед,

А за ним комарики на …(воздушном шарике)

-Какой подарок сделали родители Дяди Федора

 почтальону Печкину…(велосипед)

-С помощью чего летал Карлосон…(пропеллер)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы. Получайте, ещё 2 части знаков.

 

4 станция «Остановка»

(здесь детей ждёт Шапокляк, за спиной у неё огромный рюкзак. Она разбрасывает мусор, выскакивает на проезжую часть.

Ведущий: Ребята, разве можно вести себя так на остановке. Давайте мы с вами научим Шапокляк правильно себя вести на остановке и в транспорте.

Расскажите, что Шапокляк делала не правильно?

Шапокляк: Я, кажется, всё поняла. Вставайте в круг. Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечайте и возвращайте мне мяч.

 

Игра «Культурный пассажир»

-Ехать зайцем, как известно…(запрещается)

-Уступить старушке место… (разрешается)

-Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

-А тихонечко стоять…(разрешается)

-Крепко держаться за поручни…(разрешается)

-Высовываться из окна…(запрещается)

-Кушать мороженое…(запрещается)

-В мяч играть на остановке…(запрещается)

-Обходить автобус сзади…(запрещается)

-И спереди тоже…(запрещается)

-Переходить по переходу…(разрешается)

 

Ведущий: Ну что, Шапокляк, теперь ты поняла, как себя нужно вести на остановке и в транспорте, как нужно переходить через дорогу?

(Получают ребята еще 2 части занков)

 

5 станция «Собери знак»

(ребятам нужно собрать из частей 1 знак)

Ведущий: Какой знак у вас получился?

Молодцы! Ну, что ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Надеюсь, что Шапокляк тоже запомнила правила дорожного движения и больше не будет их нарушать.

А сейчас ребята, мы с вами посмотрим мультфильм о правилах дорожного движения.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорожный марафон".

Очень важно вооружить учащихся необходимыми знаниями правил дорожного движения для сохранения собственной безопасности, воспитывать у детей осторожность при движении по улицам города....

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»

Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...