"Берегись бед, пока их нет!" - квест -игра для детей подготовительного возраста по основам безопасности жизнедеятельности
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Кушхова Оксана Хусеновна

КВЕСТ-ИГРА "БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ!" - подготовительный к школе возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

«Берегись бед, пока их нет»

Воспитатель: Кушхова Оксана Хусеновна

Цель: формирование основ безопасности.

Задачи:

Формировать первичные представления о безопасном поведении дома, на улице, в лесу и на железной дороге;

формировать осторожное отношение к потенциально опасным предметам для человека и окружающего мира;

воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

развивать самостоятельность, память, логическое мышление, творческое воображение.

Квест – игра это эффективная технология формирования основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Участники игры.

В игре принимают участие дети подготовительной группы. Участвует 2 команды. Первая команда «Барбоскины», вторая – «Фиксики».

Порядок проведения квест – игры.

Команды получают маршрутные листы и проходят 5городов (станций). На каждом этапе получают фрагмент ключа. В конце игры дети собирают ключ и получают медали «Юный инструктор по безопасности».

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Наши друзья, Нолик и Симка, прислали нам посылку. В ней два сундучка, но нет ключей. Мы с вами отправимся в путешествие по необычным городам. В каждом городе вы будете выполнять задание и за это получать фрагмент ключа. По окончании путешествия, вы сможете собрать свои ключи, которыми откроете свои сундучки. Вы готовы?

Ответ детей.

Ведущий: Тогда, в путь!

Команды получают маршрутные листы и выполняют задания.

Город «Не шути с огнём – обожжёшься»

1. - Ребята, а вы знаете возможные причины возникновения пожара?

Ответы детей.

- А как правильно вызвать пожарных?

Ответы детей.

2. Ребятам предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, неваляшка, ведро с водой, телевизор, машинка, пожарный шланг, книга, шлем пожарного, противогаз, чайник) из которых необходимо выбрать предметы, используемые при тушении пожара.

3. Доскажи словечко.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил… (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над (газом)

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помнит каждый гражданин:

Этот номер( 01)

Город «Один дома»

1. Детям предлагается собрать картинку (каждой команде своя) и ответить на вопрос «Можно так поступить или нельзя»

2. Распределить предметы, которые представляют опасность дома по группам: инструменты, бытовая техника, столовые приборы, бытовая химия, аптечка.

Молоток, утюг, нож, йод, гвозди, газовая плита, вилка, пила, электрический чайник, стиральный

порошок, таблетки, иголка, спички, градусник, средство для мытья посуды.

3. Стих с договариванием.

Если в дверь звонит звонок,

Посмотри сперва в (глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим (не открывай).

Если нет глазка,тогда

«Кто там?» - спрашивай всегда.

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай … (открывать).

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в… (полицию)

- Ребята, а как вызвать полицию?

Ответы детей.

Город «Я примерный пешеход»

1. Командам раздаются карточки с дорожными ситуациями и дорожными знаками. Дети должны подобрать знак соответствующей карточке, рассказать, как называется знак, в каких ситуациях применяется.

2. Физкультминутка.

«Танец светофора» (под весёлую музыку)

Если впереди зелёный, то танцуем веселее.

Если жёлтый впереди,

То танцуй на месте ты.

А красный свет – нельзя идти,

Друг другу пальцем погрози.

(Воспитатель показывает разные цвета светофора)

3. Загадки от Светофора.

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой… (Опасный поворот)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

(Пешеходный переход)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

Город «Зелёный друг»

1. Детям предлагаются предметные картинки с изображением грибов. Необходимо распределить грибы на съедобные и несъедобные.

2. Правила поведения в природе «Хорошо – плохо».

Воспитатель читает правила поведения на природе, а дети поднимают красную (плохо) или зелёную (хорошо) карточку.

3.- Ребята,скажите, а можно в лесу заблудиться?

- Что же тогда надо делать?

Ответы детей.

Город «Паровозик безопасности»

1. Ребята, кто управляет поездом? Кто ему помогает? Какую работу выполняют осмотрщики вагонов; путейцы? Кто такой и зачем нужен проводник?

Ответы детей.

2. Разбор ситуаций.

Ситуация 1

Аслан торопился на электричку, но не успел купить билет. Он очень торопился в кассу, но тут прибыл поезд и перекрыл Саше безопасный переход через пути. Тогда Саша решил сэкономить время и полез под вагон (Ответы детей).

Ситуация 2

Мухаммед  очень любил слушать музыку. Однажды он возвращался домой и решил срезать путь. Он пошёл по рельсам и,как всегда, слушал музыку в наушниках….(Ответы детей)

3. Детям предлагается собрать пазлы по безопасности на железной дороге и сформулировать каждое правило.

- Ребята, вот мы и выполнили все задания. Давайте соберём ключи и откроем наши сундучки.

Всем участникам вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста об основах безопасности жизнедеятельности

Материал содержит сценарий развлечения по обучению детей среднего дошкольного возраста ОБЖ...

Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности по средствам дидактической игры.

Дидактические игры по ОБЖ помогают научить детей думать о своем здоровье, заботиться о нем, применять все полученные знания в повседневной жизни....

"Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности"(из опыта работы)

Представлениесобственного инновационного опыта Колесниковой Оксаны Сергеевны , воспитателя ОСП « Детский сад №1» МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок» Большеб...

Консультация для родителей подготовительной группы ДОУ «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Предотвращение несчастных случаев

Консультация для родителей подготовительной группы ДОУ «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»Предотвращение несчастных случаев...

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Конспект занятияв подготовительной группепо основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»...

Викторина в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие»

обобщить и закрепить с детьми правила и имеющиеся у детей знания и навыки безопасного поведения в быту, в социуме, в природе....