Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности по средствам дидактической игры.
презентация к уроку по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактические игры по ОБЖ помогают научить детей думать о своем здоровье, заботиться о нем, применять все полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все мы воспитатели, родители – пытаемся ответить на вопрос: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Ребенок часто попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Чтобы этого избежать нужно: донести правила личной безопасности до детей дошкольного возраста: выработать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах в быту. В программе «Детство», по которой мы работаем, отражено содержание работы по освоению детьми образовательной области «социально –коммуникативное развитие», где одна из обучающих задач формирование основ безопасного поведения в быту, социуме , природе. Решая эти задачи, я использую разные приемы и формы работы. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности является дидактическая игра. Дидактические игры не только закрепляют, но в некоторых случаях и расширяют знания детей, формируют у них определенную модель поведения: - предвидеть опасность - умение принять меры во избежание опасности - уметь обращаться за помощью к другим - уметь действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях
Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении и накоплении знаний по ОБЖ нами был создан уголок «Безопасности». Уголок оснащен богатым методическим материалом, тщательно поободраны дидактические игры, игры-эксперименты, художественные произведения, сюжетные игрушки поддерживают устойчивый интерес дошкольников к данной деятельности.
Очень сложно объяснить ребенку, что каждый человек в экстремальной обстановке испытывает страх. Еще труднее научить контролировать это чувство. Как вести себя при случайных встречах и возможном общении с незнакомыми людьми помогают понять детям дидактические игры «Кому открыть дверь», «Составь портрет», «Правильно - неправильно». Д-игра «Составь портрет» Д-игра «Кому открыть дверь»
Большое место в навыках личной безопасности занимают правила противопожарной безопасности. Ведь число детей, пострадавших от пожара или игры с огнем, возрастает с каждым годом. Поэтому наша задача научить ребенка правильно реагировать в экстремальных случаях, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. С этой целью мы рассматриваем плакаты: «Правила поведения при пожаре», «Причины пожара в доме». Играем в дидактические игры: «Можно - нельзя», «Опасные предметы», «Бытовые приборы», «Каждой вещи свое место». Д-игра «Каждой вещи свое место» Д-игра «Опасные предметы» Д-игра «Пожарные на учение»
В старшем возрасте обширнее становится тема о правилах дорожного движения. По этой теме в нашей группе была проведения огромная работа. Наши дети уже различают предупреждающие и запрещающие знаки, знают, как правильно переходить дорогу, и правила поведения в транспорте. В этой работе мне помогают плакаты «Соблюдай правила дорожного движения», «Дорожная безопасность»; дидактические игры: «Азбука безопасности», «Дорожные знаки». А дидактическая игра «Сложи картинку», «Умные машины» закрепляют знания детей о видах транспорта.
Продолжая знакомить детей со строением организма, стараюсь в доступной форме объяснить правила безопасности детских игр «между собой» (нельзя садиться на спину, нельзя поднимать друг друга, нельзя громка кричать в ухо и т.д.), а дидактическая игра «Уроки Мойдодыра», формирует у детей навыки личной гигиены. Дидактическая игра « Аскорбинка и ее друзья», способствует тому, что дети начали по другому относиться к еде: теперь они стараются съедать салаты, фрукты, овощи, пить молоко. Большой популярностью у детей пользуется дидактическая игра «В доктора». Знакомя ребят с этой игрой объясняла, почему необходимо своевременно обращаться к врачу, учу не бояться посещать врача, рассказывая о важности прививок.
Познакомить с проблемами окружающей среди и учить детей бережно относиться к природе помогают дидактические игры «Что им угрожает?». «Береги живое», «Птички на кормушке». В ненавязчивой форме рассказываю о том, как природа заботиться о нашем здоровье например: гербарий «Лекарственные растения», которые дети собирали сами, дидактическая игра «Полезный цветочек» и о том как природа может навредить: например играя в игру «Съедобное не съедобное», дети узнают о том, что некоторые дары природы есть нельзя, ими можно отравиться.
В итоге можно сделать вывод, что дидактические игры по ОБЖ помогают научить детей думать о своем здоровье, заботиться о нем, применять все полученные знания в повседневной жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503941-1413914971.jpg)
Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу».
Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-187741-1581354984.jpg)
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.
План работы с детьми по ОБЖ на год. Старшая группа детского сада....
Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста об основах безопасности жизнедеятельности
Материал содержит сценарий развлечения по обучению детей среднего дошкольного возраста ОБЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-1106588-1579604921.jpg)
"Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности"(из опыта работы)
Представлениесобственного инновационного опыта Колесниковой Оксаны Сергеевны , воспитателя ОСП « Детский сад №1» МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок» Большеб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/04/picture-1203489-1578137581.jpg)
Перспективное планирование по теме: "Детская литература как средство ознакомления детей старшего возраста с основами безопасности жизнедеятельности"
Ознааомление детей с основами безопасности жизнедеятельности посредством детской литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1322222-1615883111.jpg)
"Берегись бед, пока их нет!" - квест -игра для детей подготовительного возраста по основам безопасности жизнедеятельности
КВЕСТ-ИГРА "БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ!" - подготовительный к школе возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-810999-1552761371.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук- как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности »
Ознакомление и расширение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэ...