Проект "Мы за безопасность"
проект по обж

Шевченко Елена Вячеславовна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shevchenko_e.v.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Мы за безопасность»

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом  безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения.

Вид проекта: познавательный.

Сроки реализации проекта: сентябрь – апрель.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Цель проекта:

Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах  поведения.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно – транспортной среде.
  4. Активизировать работу по изучению правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
  5. Развивать формы  сотрудничества и взаимодействия педагогов с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями.
  6. Улучшить  предметно – развивающую среду с целью повышения качества обучения, совершенствовать учебно-методическую базу.
  7. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Методы проекта:

  • Целевые прогулки, наблюдения, проблемные ситуации, вопросы.
  • Наглядные: рассматривание демонстрационного, наглядного материала (плакаты,  иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации).
  • Словесные: беседы, чтение литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок.
  • Игровые: дидактические игры,  настольно – печатные игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, конструктивные игры.
  • Показ мультимедийных презентаций, обучающих видеофильмов по правилам дорожного движение, а также слушание детских песен и музыкальных произведений по ПДД.

Этапы реализации проекта:

 1 этап – подготовительный   (подбор методической литературы,  дидактических, настольно – печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений).

 2 этап – основной  (проведение комплекса мероприятий).

 3 этап – заключительный (развлечение «Знатоки дорожных правил»).

Подготовительный этап:

  • Постановка цели и задач.
  • Анкетирование родителей по теме.
  • Подбор материала по правилам дорожного движения.
  • Подбор художественной литературы по теме (рассказы, загадки, стихи).
  • Создание картотеки презентаций, обучающих видеофильмов, детских песен .
  • Создание картотеки дидактических игр.
  • Создание картотеки подвижных игр по теме.
  • Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр (жезл, рули, светофор, дорожные знаки).

Основной этап:

Работа с детьми

  Название мероприятий

Тема

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

 «Транспорт на улицах города»

 «Правила и безопасность дорожного движения»

 «Моя улица»

 «Безопасность на дороге»

Продуктивные виды деятельности:

 Рисование - «Грузовая машина», «Улица города»

Лепка «Грузовая машина»

 Аппликация  - «Наша улица» ,  «Городской транспорт»

Конструирование  - «Машина для своего груза»,  «Гараж»,

«Улица»

Целевые прогулки и наблюдения

«Знакомство с улицей и дорогой»

«Наблюдение за светофором

«Пешеходный переход»

Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД.

«Дорожные знаки»

Целевая прогулка к проезжей части улицы.

       Беседа

«Правила пешехода»

«Безопасная улица»

«Знакомство с работой сотрудника ГИБДД»

«Моя дорожная грамота»

«Опасный перекресток»

«Правила поведения в транспорте»

«Знакомство с городским транспортом»

«Правила дорожного движения»

«Мы – пешеходы»

Дидактические игры, упражнения

«Угадай транспорт»

«Играй, да смекай»

«Подумай – отгадай»

«Мы – водители»

«Веселый жезл»

«Законы улиц и дорог»

«Собери дорожные ситуации»

«Что будет, если…»

«Угадай, какой знак»

Сюжетно-ролевые игры

«Знатоки на дорогах»

«Улица»

«Водители, пешеходы, автомобили»

«Путешествие на транспорте»

«Автобусный парк»

«Авторемонт»

«Заправочная станция»

«Внимание, светофор»

«Автомастерская»

    Подвижные игры

«Цветные автомобили»

«Самый быстрый»

«Автомобиль»

«Светофор и скорость»

«К своим флажкам»

«Нарисуем дорогу»

«Бегущий светофор»

«Юный пешеход»

«Пешеходы и автомобили»

Знакомство с литературой

Г.Цыферов «Сказки на колесах»

С.Маршак. Скверная история

Д.Денисова «Как перейти дорогу».

Н.Носов. Автомобиль.

Дугилов А. «Моя улица»;

А.Северный «Светофор»,

Р. Миннуллин «Светофор»,

Б. Житков «Что я видел»,

А. Калинина «Как мы переходили улицу»,

С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»,

И. Серяков «Законы улиц и дорог»,

Я. Пишумов « Посмотрите, постовой»,

Я. Пишумов «Пешеходный светофор»,

О. Бедарев «Азбука безопасности»,

О. Бедарев «Если бы»,

В. Кожевников «Светофор»,

С. Михалков «Шагая осторожно»,

С. Михалков «Бездельник - светофор»,        

С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,

Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,

А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»,

Р. Бабина «Азбука дорожной безопасности».

 Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Познавательно – исследовательская деятельность

Сравнение разных видов машин

(находить сходства и различия)

Презентации, обучающие  видеофильмы, мультфильмы

Презентации на темы: «Правила поведения на дороге», «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения», «Дорожные знаки».

Серия познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы»: «Азбука безопасности на дороге»;

«Смешарики»: «Светофор», «Зебры в городе»,

«На остановке», «Гармония светофора», «Мигающие человечки»;  серия « Робокар Поли»; «Лунтик учит правила поведения на дороге».

Музыкальные произведения

«Автобус» (муз.Е.Тиличеевой),

«Автомобиль» (муз.М.Раухвергера),

«Дорожный знак» (муз. Е.Зарицкой, сл.И.Шевчука),

«Кручу педали» (муз.Б.Савельева, А.Хайта),

«Моя машина» (муз. и сл.В.Запольского),

«Перекресток» (муз. и сл.В.Запольского),

«Переход» (муз.В.Запольского, сл.Я.Пишумова),

«Песенка светофора» (муз.Т.Чудовой, сл.Г.Георгиева),

«Песня Паровозика» (муз.В.Юровской, сл.Г.Сапгир),

«Постовой» (муз.Г.Комракова, сл.Я.Пишумова).

Досуги и развлечения

«Красный, желтый, зеленый»,

«Путешествие по улицам города»

«Азбука безопасности движения»,

Кукольный спектакль «Наш друг – светофор»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Спектакль: «Дорога к теремку»

КВН «Дорожная азбука»

«Незнайка на улице»

«Знатоки дорожных правил»

                                                        Работа с родителями

Анкетирование.

Памятки для родителей о необходимости соблюдения ПДД.

Рекомендации «Каждый родитель – пример для подражания!»

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Организация встреч с инспектором ГИБДД.

Папки – передвижки:

Правила дорожного движения для детей»,

 «Воспитываем пешехода»,

«Твои помощники на дороге»,

 «Правила безопасного поведения на улицах».

Консультации для родителей:

 «Безопасность детей в наших руках»,

«Законы дорог для пешеходов»,

 «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»,

 «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»,  

«Ребенок и опасности на дорогах».

Родительское собрание по правилам дорожного движения.


Заключительный этап:

Развлечение «Знатоки дорожных правил».

Итоги проекта:

 Результатом  проекта «Азбука дорожного движения» стало то, что:

 Дети получили и усвоили знания  о правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания  о правилах  дорожного движения в играх, инсценировках, в  повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.

 Были объединены  усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно  и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

 Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей  знания о культуре поведения  на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей. Во время работы данного проекта были разработаны конспекты занятий, развлечений, картотека дидактических и подвижных игр, изготовлены дидактические  игры, приобретены книги, наглядные пособия, консультации для родителей, разработан план работы проекта «Азбука дорожного движения».

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы  по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Используемая литература:

1.Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина, О.Л.Князва «Безопасность»

2.Е.А.Алабьева «Итоговые дни по лексическим темам»

3.Е.В.Баринова «Безопасность малышей»

4.К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

5.Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

6.Н.В.Елжова «ПДД в детском саду»

7.Т.Г.Кобзева «Правила дорожного движения»

8.Л.И.Прус «Знакомим дошкольников с ОБЖ»

9.Т.Ф.Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»

10.О.В.Старцева «Школа дорожных наук»

11.Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности»

12.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...