проект "Наш помощник светофор"
проект по обж (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_pomoshchnik_svetofor.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

                               Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик»

Шапинская Наталья Ивановна

воспитатель

 первая квалификационная категория

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию основ безопасного поведения на дорогах

 (со здоровьесберегающим сопровождением)

подготовительная группа

Тема: «Наш помощник светофор»

Цель: формирование  устойчивого стереотипа поведения детей при  восприятии сигналов светофора.

Образовательные задачи:

  • Расширять знания о сигналах светофора, с позиции  регулировки движения на дороге.

(образовательная область «Безопасность)

  • Способствовать овладению навыками выполнения основных правил поведения на улице, дороге (образовательная область «Безопасность)

Развивающие задачи:

  • Развивать восприятие и внимание
  • Развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке (образовательная область «Художественное творчество»).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах (образовательная область «Безопасность).
  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения на улице, в транспорте (образовательная область «Социализация»).

Здоровьесберегающие задачи:

  • Профилактика умственного утомления детей на занятии.
  • Увеличение двигательной активности (образовательная область «Здоровье).

МАТЕРИАЛЫ:

Компьютер, видеоролик «Светофор», светофор, пешеходный переход, макет с автобусом, домами, деревьевями,  карточки по количеству детей, фломастеры, корзина с пластмассовыми шариками, шапочки, три обруча (красный, желтый, зеленый), коляски, куклы, рули, пилотка инспектора, магнитофон, диск с музыкой, три круга (красный, желтый, зеленый), сувениры для детей.


Ход деятельности

Содержание

Здоровьесберегающее сопровождение

1. Вводная часть.

Психогимнастика (проводится для включения детей в деятельность, оптимизации эмоционального состояния)

Воспитатель привлекает детей и говорит им:

Эй! Ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь всем немножко.

Улыбнусь я тебе и тебе, и тебе

улыбаться мне не лень, пусть хорошим будет день!

(Слова сопровождаются движениями).

2. Формирование образных представлений по теме деятельности; мотивация; постановка задачи.

ВоспитательРебята, сегодня нас ждет встреча со Смешариками. На эту встречу, мы поедем. А на чем, вы сейчас отгадаете.

Загадывает загадку об автобусе.

Дом по улице идет

На работу всех везет

На ногах резина

А питается бензином.

(Ответы детей)

Воспитатель: Где останавливается автобус? Пройдем на остановку к автобусам.

Воспитатель обращает внимание детей на цветные кружки на бейджиках, дает инструкцию к посадке в автобусы, обращает внимание на культуру поведения, маршрут следования.

Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям изобразить движение автобуса, выполняя действия вместе с детьми.

Все «выходят из автобуса».

Воспитатель:

- Посмотрите вокруг, мы с вами на улице города. (Обращает внимание детей на предметно-развивающую среду).

В два ряда дома стоят,

2,4,6 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

 Воспитатель:

-Смешариков нет, что же случилось с ними? Что могло им помешать встретиться с нами?

(ответы детей).

- У нас есть волшебный экран, сейчас мы все увидим.

Проходите. Дети садятся на стульчики вокруг монитора компьютера.

Показ отрывка мультфильма  «Светофор».

Воспитатель:

-Ребята, мне все понятно. Так почему же Смешарики не пришли на встречу?

(Смешарики не знают, как им перейти дорогу).

-  Что помогает пешеходам переходить улицу?

(Ответы детей с выходом на «светофор»)

- Сегодня мы еще раз подробно поговорим, для чего нужен светофор и его сигналы.

Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, что было дальше со Смешариками.

Учёт особенностей физиологической фазы «врабатывания» у детей: первая часть занятия не загружается сложным, ответственным материалом, требующим значительных умственных и психических усилий.

Увеличение двигательной активности

Приём расширения замкнутой (сенсорно-обеднённой) «среды обитания» ребёнка (групповая комната), в соответствии с темой занятия

3. Актуализация опорных знаний.

Просмотр продолжения фильма « Светофор».

Обсуждение по вопросам.

- Что помогло Смешарикам перейти улицу?

- Что обозначает красный сигнал светофора?

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Какого сигнала сначала на светофоре у Смешариков не было?

- Что обозначает желтый сигнал светофора?

- Что может произойти, если светофор испортится?

- Почему нужно внимательно следить за сигналами светофора?

 (Ответы детей, активизация детей)

- Молодцы, вы знаете, как правильно переходить дорогу и не опоздаете на встречу, как Смешарики. Спасибо нашему волшебному экрану, который все нам объяснил, что произошло со Смешариками.

А я знаю про светофор стихотворение и сейчас его прочитаю. Слушайте.

Игра «Скажи, как я»

У воспитателя в руках дидактический держатель с изображением светофора, воспитатель читает стихотворение.

Три сигнала есть у светофора

Для пешехода и шофера

            «Красный - стой»

             «Желтый - жди»

             «Зеленый - иди»

Я начну стихотворение,

А вы его закончите.

Воспитатель   обращает внимание на еще один светофор на держалке.

- Посмотрите, а вот еще один светофор. В нем только два цвета.

- Для кого нужен этот светофор? ( для пешеходов)

-Да, есть светофор для водителей, а этот светофор для пешеходов.

Обеспечиваются оптимальные с физиологической точки зрения условия для восприятия и переработки информации – «чувственный» (или «сенсорный» - смотрят сюжет, слышат текст)- это первый  физиологически необходимый этап.

5.Организация усвоения и закрепления материала.

Воспитатель:

- Молодцы! Положите шарики обратно в корзину.

- Ребята, я знаю много загадок про цвета светофора, Отгадки спрятались вокруг нас. Я загадаю загадку, вы посмотрите вокруг, найдёте отгадки и покажите их, стоя на одном месте, показывая  рукой. Давайте попробуем вместе со мной.

Двигаться опасно

Если свет зажегся … (красный)

Дети показывают на круг красного цвета, воспитатель  корректирует действия детей (руку тянем, стоя на месте, стараемся дотронуться  рукой на расстоянии).

- Молодцы. Хорошо! А теперь без меня.

Этот  свет  нам  говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Этот   свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Если этот свет горит

Значит путь для всех закрыт!

Вы отлично отгадываете загадки, а рисуете так же хорошо? Давайте посмотрим. Присядьте, пожалуйста, за столы.

Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежат пиктограммы, фломастеры.

Самостоятельная работа детей.

Перед вами лежат картинки, рассмотрите их и закрасьте окошко светофора для пешеходов в тот цвет, который подходит к ситуации на вашей картинке. Я тоже буду закрашивать.

Воспитатель выполняет работу вместе с детьми и сознательно делает ошибку, закрашивая окошко светофора в желтый цвет.

- Покажите свои работы.

- Почему ты закрасил окошко в зеленый (красный) цвет?

- Проверьте, правильно ли справился с заданием ваш сосед?

- Что обозначает сигнал светофора на твоем рисунке?

- Почему звери переходят дорогу?

- А ты как думаешь?

- Почему машины едут, а пешеходы стоят?

Активизировать речь детей, добиваться полных ответов. (Ответы детей)

- Посмотрите, а я правильно выполнила работу?

- Почему?

Ответы детей.

- Желтый цвет – надо приготовиться.

- Желтый  -  внимание.

- Ребята, в какой же цвет мне нужно закрасить окошко  светофора?

- Почему ты так думаешь?

- Спасибо вам за помощь.

Молодцы. С этим заданием  вы тоже справились.

4. Оздоровительный момент подвижная игра «Найди свой цвет» (проводится для увеличения двигательной активности и снятия эмоциональной нагрузки)

В корзине лежат шарики трех цветов (желтый, красный, зеленый). Дети берут шарик любого цвета. Под музыку дети бегают по кругу.

Воспитатель раскладывает на полу три обруча: красный, желтый, зеленый.

По окончанию музыки дети собираются в обручи соответствующего цвета. Игра повторяется два раза. В конце игры воспитатель обращает внимание детей на расположение обручей и спрашивает на что это похоже (на сигналы светофора)

Использование авторского приёма «дотронься рукой на расстоянии» (В.Ф.Базарный) – для развития сенсорно-моторных функций, увеличения двигательной активности,

Смена позы в соответствии с видом деятельности

6.Определение результативности образовательной деятельности

Воспитатель: 

Наступила вновь пора,

Поиграть нам, детвора!

Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Запомните, ребята, вам всегда

Дорогу перейти помогут говорящие цвета.

 Сюжетно - ролевая игра «Автомобили, пешеходы и светофор» (Под музыку).

Одна группа участников выбирает рули, шапочки – это «водители», другая - сумки, коляски – это пешеходы. Дети выполняют действия, согласно сигналам светофора. Воспитатель исполняет роль инспектора дорожного движения.

Игровой метод  способствует активизации инициативы детей в период снижения умственной работоспособности.

7.Заключительная часть

Звучит сигнал автобуса!

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться, слышите, сигнал автобуса?

Дети и воспитатель  имитируют движения  автобуса (под музыку)

Упражнение-оптимизатор. Подарки на память.

- Ребята, вам было интересно? Вы молодцы.  На память о нашей встрече я хочу вам подарить книги и наклейки  о правилах дорожного движения. Будьте осторожны и внимательны на дороге. До свидания.

Увеличение двигательной активности

Обеспечение психологического комфорта

Планируемый результат: дети в игре демонстрируют определённые формы поведения, соответствующие сигналам светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Наш помощник светофор"

Формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста представлений о б элементарных правилах дорожного движения....

Учебно - методическое пособие "Наш помощник - Светофор"

Это презентация рассказывает о том, какие пособия можно создать по работе с детьми по ПДД....

Презентация "Наш помощник - светофор".

Презентация "Наш помощник - светофор"...

Наш помощник Светофор

Итоговое занятие по работе с детьми по теме: Безопасность на дорогах....

"Наш помощник-светофор"

Конспект занятия по правилам дорожного движения с целью ознакомления с функциями светофора, воспитания культуры поведения детей на улице....

Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".

Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...