Безопасность
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_2.docx477.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка»

 Октябрьского муниципального округа

НОД «Ты в беду не попади,

с безопасностью дружи»

для детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет

Выполнила:

 воспитатель Таракановская Е.А.

Галенки

2021г.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цели занятия: 

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; формировать активную позицию относительно собственной безопасности, развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения в быту и на улице,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия:

        В детский сад приходит Незнайка стучит в дверь группы.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Вы хотите узнать, кто бы это мог быть? (Ответы детей) Как вы думаете, можно ли сразу открывать дверь? Что же нам делать? (Ответы детей)  Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома? (Ответы детей) Почему не можете? Что может случиться? (Ответы-рассказы детей)

Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок в  двери и обязательно спросят: «Кто там?»

Правило №1 Никогда не открывайте дверь незнакомым!

https://pomoshroditelyam.ru/wp-content/uploads/2017/02/34725351-1.jpg

Входит Незнайка, здоровается с детьми. (Знакомится)

Круг приветствия: Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Лучше я по кругу пройду и свою руку протяну. Кто мне руку пожмет, свое имя назовет. Всех ребяток я узнал. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)

Незнайка рассказывает детям, как он переходил через дорогу, когда шел в детский сад, несмотря на светофор. Бабушка погрозила пальцем и сказала, что нельзя переходить дорогу на красный свет.

Незнайка спрашивает детей, почему нельзя? (Дети отвечают)

Правило №2 Нельзя переходить дорогу на красный свет!

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1582279/pub_5e144d0a4e057700b19f9c07_5e144d4fe6e8ef00b12d984f/scale_1200 Физкультминутка

«Машина».

 

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

Затем Незнайка стал рассказывать, как подошел к детскому саду и увидел сосульки и хотел их сбить. Но подойдя поближе к зданию, его опять отругали.

Незнайка спрашивает детей, почему его отругали? (Ответы детей)

Правило №3 Свисающие с крыш сосульки.

https://fs.znanio.ru/8c0997/e7/8e/6424861a70db5354c1aea926af07c5e177.jpg

Незнайка сказал, что видел красивую коробку на участке. Но дворник не разрешил к ней подходить. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Правило №4 Террор.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1232/0012fdf1-147847ed/hello_html_m4c38eb15.jpg

Незнайка сказал, что пришел не с пустыми руками. И достает из сумки любимые его предметы (спички, стекло, гвозди, ножницы, таблетки и т.д.)

Воспитатель спрашивает у детей, чем опасны эти предметы? (Ответы детей)

Правило №5 Опасные предметы.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/005c/000fdedb-3ca5686a/hello_html_m37991e4c.jpg

Дидактическая игра «Опасные предметы»

2 стола: на красную скатерть опасные предметы, а на стол с синей скатертью безопасные предметы. При этом объясняя свое решение.

Незнайка благодарит детей:

- Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю, с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: Опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними. А используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Дети решили угостить Незнайку фруктами. Он побежал и хотел их быстро съесть, но опять его остановили и стали ругать. (Обсуждение данной ситуации)

Фрукты нужно сначала помыть и грязными руками их кушать нельзя.

Правило №6 Грязные руки и фрукты.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1594475/pub_5c85f19fe064fd00b2672131_5c877fe859b73700b00c9f38/scale_1200  https://ds105.centerstart.ru/sites/ds105.centerstart.ru/files/archive/img/Small_Final-Washing-Produce.gif

Воспитатель читает стихотворение:

Нужно, друзья, за здоровьем следить

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой.

Чисто и тщательно теплой водой

Чтоб не тревожить врачей-докторов

Смоешь микробов – будешь здоров!

Мытое яблоко ярче блестит.

Да и живот от него не болит!

Воспитатель показывает детям картинки «Можно-нельзя» (Ответы детей)

Незнайка благодарит детей и собирается уходить и дети на прощание дарят ему светоотражатель и объясняют Незнайке, для чего он нужен. Дети становятся в круг с Незнайкой, берутся за руки:

Игра «Встретимся опять»

Говорят слова; «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.

Воспитатель: (в кругу)

Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось?

Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.

«Не всякий встречный - друг сердечный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...