Тема « Огонь наш друг и враг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект спортивного развлечения для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения для детей среднего возраста.
Тема « Огонь наш друг и враг»
Цель: Закрепить правила безопасного обращения с огнём. Объяснить детям ситуации возникновения пожаров, правилах поведения при пожаре.
Задачи: Развивать умение отгадывать загадки;
развивать умение детей ориентироваться в проблемной ситуации;
учить правилам, вызывать пожарную службу.
Оборудование: коробок спичек, ориентиры, кегли, мешочки с песком, мягкие игрушки, 2 обруча, 2 ведёрка.
Ход мероприятия
(под весёлую музыку дети входят)
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня есть сундучок. Хотите узнать, что в нём находится? Давайте его откроем?
( в сундучке лежит спичечный коробок, воспитатель читает стихотворение)
Перед нами коробок,
Злой волшебник в нём живёт,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждёт ребят.
Как начнёт он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я весёлый огонёк,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять,-
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонёк!
А ребятам невдомёк,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Что изображено?
(Изображение пожара в доме)
Воспитатель: А почему возник пожар? А какой вред принёс огонь? А какую пользу приносит огонь?
( ответы детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы вызываем пожарную команду. Как вызвать пожарных?
( ответы детей)
Воспитатель: А каким должен быть пожарный?
( ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы стать пожарным мы должны пройти испытания.
Эстафета 1 «Вызов пожарных»
Воспитатель: Ребята, вам предстоит по очереди добежать до стола, позвонить в колокольчик, громко крикнуть « 01», передать эстафету следующему игроку и встать в конец строя.
1,2,3 – начни!
Эстафета 2 «Погаси костёр»
Дети встают в 2 колонны друг за другом, берут мешочки с песком и бросают их в обруч, тушат огонь.
Эстафета 3 «Спаси друзей»
Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке здоровья – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
Эстафета 4 «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребёнка каждой команды ведро с «водой» ( в качестве воды внутри ведёрка приклеена мишура белого цвета) Ребёнок должен пробежать между конусами, пролезть под дугой, «вылить воду» и вернуться обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Последнее задание – отгадывание загадок.
- Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен ( огонь).
- Я - огня сестричка, маленькая (спичка)
- Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)
- Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из (розетки)
- Если дым валит клубами, пламя бьётся языками, и огонь везде и жар – это бедствие (пожар)
- Если младшие сестрички зажигают ома спички, что ты должен предпринять, сразу спички (отобрать)
- Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)
Игра: «Топаем, хлопаем»
(если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают
Воспитатель:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы!
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по экологии и ОБЖ. Тема: "Огонь - наш друг и враг".
Цели: - познакомить детей с огнем, его свойствами; - закрепить знания детей о пользе и опасности огня; - познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Огонь твой друг или враг?"
Данное занятие помогает детям расширить представления по пожарной безопасности. Конспект представлен в форме путешествия в мир огня с использованием ИКТ. В презентации все картинки в уменьшенном виде....
НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе, с целью закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; развивать умение детей орие...
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь наш друг и враг»
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему:«Огонь наш друг и враг»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Создать условия для формирования у...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»...
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи: Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательность, память, логическое мышле...
ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях....
- Мне нравится (1)