Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Соблюдаем правила»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Совершенствование знаний о дорожных знаках, правилах дорожного движения, сигналах светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  детский  сад  № 17 компенсирующего  вида
Калининского  района  Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

«Соблюдаем правила»

С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие.

Образовательная Область «Речевое развитие»

Воспитатель: Квасова Ольга Борисовна

Санкт – Петербург

2020 г

Задачи:

  • Систематизировать и закреплять знания детей о некоторых дорожных знаках и их назначении.
  • Формировать навыки правильного перехода дороги.
  • Закреплять знания о сигналах светофора.
  • Закреплять умение употреблять в речи предлоги.
  • Учить образовывать прилагательные и причастия от существительных.
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать общую моторику.
  • Развивать сомато-пространственный праксис.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать двигательную и слухоречевую координацию.
  • Развивать воображение и эмоциональную сферу.
  • Воспитывать у детей уважительное и осознанное отношение к основам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения.
  • Воспитывать навыки культурного поведения на дороге.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Костюмы лесных зверей, светофор, пешеходный переход, картинки с изображениями знаков, дорожных ситуаций, звуковые схемы слов, цветик-семицветик, Лисенок.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения, загадки, ребусы и дидактические игры по правилам дорожного движения, беседы с детьми.

Ход НОД:

В группе появляется Лисенок.

Лисенок (воспитатель): - Здравствуйте, ребята! Я ваш старый знакомый, маленький Лисенок. Посмотрите, какой цветок распустился на моей поляне. Моя мама лисица говорит, что он волшебный. Давайте проверим.

В.: - Да, Лисенок, конечно проверим. Только тебе придется пойти с нами в школу по правилам дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Правила дорожного движения

Всем необходимо соблюдать.

В нашей школе будут эти правила

Ребята и зверята изучать.

Эти знания всем могут пригодиться,

И каждый правилам обязан научиться!

Ждем зверюшек и детей,

Приходите к нам скорей!

Лисенок: - Ой, как интересно! А можно я с вами?

В.: - Конечно, Лисенок. Давай твой цветик-семицветик, ребята помогут тебе понять в чем заключается его волшебство.

Задание 1. Игра "Что произойдет, если...?"

Ребенок отрывает лепесток от цветка.

Лисенок: - Я совсем ничего не знаю о правилах дорожного движения. Помогите мне, ребята.

- Что произойдет, если пешеход перейдет улицу на красный сигнал светофора? (Его может сбить автомобиль)

- Что произойдет, если дети около проезжей части играют с мячом?

- Что произойдет, если водители не соблюдают правил дорожного движения?

- Что произойдет, если не пристегнут ремнем безопасности?

Задание 2. Подбор звуковой схемы.

Ребенок отрывает лепесток от цветка.

В. - Для этого лепестка необходимо показать, что мы умеем составлять схемы слов. Подбери звуковую схему к слову "фары". Назови количество звуков, гласные звуки, количество слогов.

Дети выполняют задание.

Задание 3. Игра "Назови, какой".

Ребенок отрывает лепесток от цветка.

Лисенок: - А можно я тоже вопросы детям буду задавать?

- Знак, который стоит у дороги? (Дорожный).

 - Знак, который запрещает что-нибудь. Скажи, какой он? (Запрещающий).

- Знак, который предупреждает о чем-нибудь? (Предупреждающий).

- Знак, который информирует нас о чем-то? (Информационный).

- Знак, который обозначает переход дороги для пешеходов? (Пешеходный переход).

4. Физкультминутка. Речь с движением "Регулировщик" .

Ребенок отрывает лепесток от цветка.

В.:- А теперь настало время размяться.

На перекрестке шумном (Скрестить руки)

Вдруг светофор погас, (Закрыть ладонями глаза)

И с жезлом человек там (Вытянуть руку вперед, держа воображаемый жезл)

Стоит не в первый раз. (Погрозить пальцем)

Проехать перекресток (Круговые движения руками перед собой - "моторчик", скрестить руки)

Теперь намного проще, - (Махнуть рукой)

Когда начать движение, (Встать прямо, руки вытянуть вдоль тела, начать шагать)

Дает знать регулировщик. (Приложить руку к виску как военнослужащие)

Задание 5. Игра "Четвертый лишний" 

Ребенок отрывает лепесток от цветка.

В.: - Давайте проверим, смогут ли дети найти лишнее слово в игре "Четвертый лишний".

Красный, черный, зеленый, желтый.

Лишнее слово "черный", потому что оно не обозначает сигнал светофора.

Лишне слово "зеленый", потому что в нем три слога, а в остальных два.

Автомобили, автобус, самосвал, электричка.

Лишнее слово "электричка", потому что она работает от электричества, а остальной транспорт - на бензине.

Лишнее слово "автомобили", потому что их много, а все остальные слова обозначают 1 предмет.

Лишнее слово "самосвал", потому что он перевозит грузы, а остальной транспорт перевозит людей.

 

Пешеход, пекарь, пилот, повар.

Лишнее слово "пешеход", потому что оно не обозначает профессию.

Лишнее слово "пешеход", потому что в нем три слога, а в остальных - два.

"Пункт питания", "Дети", "Телефон", "Больница".

Лишнее слово "Дети", потому что оно обозначает предупреждающий знак, а остальные - знаки сервиса.

Зебра, леопард, тигры, пчела.

Лишнее слово "зебра", потому что оно обозначает не только название животного, но и пешеходный переход, а все остальные только названия животных (насекомых).

Лишнее слово "пчела", потому что это насекомое, а все остальные - животные.

Лишнее слово "леопард", потому что  у него окраска пятнистая, а у остальных - полосатая.

Задание 6. Игра "Кто ответит правильно?"

Ребенок отрывает лепесток от цветка.

Лисенок:

- Из чего выехала машина? (Машина выехала из гаража.)

- Во что въехала машина? (Машина въехала в гараж.)

- Кто едет за красной машиной? (За красной машиной едет мотоциклист.)

- А кто едет перед мотоциклом? (Перед мотоциклом едет автомобилист.)

- К чему подошел мальчик? (Мальчик подошел к пешеходному переходу.)

- От чего отошел мальчик? (Мальчик отошел от светофора.)

- Около чего стоит светофор? (Светофор стоит около пешеходного перехода.)

Задание 7. Пешеходный переход.

Ребенок отрывает лепесток от цветка.

В.: - Ребята, вы молодцы! Давайте еще расскажем Лисенку, как нужно правильно переходить дорогу.

Ребенок объясняет и показывает.

 - Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу. Посмотреть налево и направо, убедиться, что рядом нет машин. опять посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть налево и направо, а потом продолжить переход.

В.: - Видишь, Лисенок, как много интересного и необходимого узнали ребята в нашей школе. А теперь послушай, чему научились зверята.

 Зайчонок.

Я целый год учился в школе

для лесных зверят.

Правила изучены

Мной от А до Я.

Всем зверям могу я

Ценный дать совет:

Переходить дорогу

Лишь на зеленый свет.

Лягушонок.

А я добавлю, ква-ква-ква,

Для пешеходов строго,

что где попало вам нельзя

Перебегать дорогу.

Полоски на асфальте

"Зеброй" называются,

И люди безопасно

По ним передвигаются.

Ежонок.

Чтобы дорогу перейти,

Сперва налево посмотри,

Потом направо - нет машин?

Тогда смелей вперед спеши!

Волчонок.

Я раньше на дороге

В мяч играл всегда,

Не знал я, что так может

Случиться вдруг беда...

На проезжей части, Запомните, друзья,

Ни в какие игры,

Ни в мяч играть нельзя!

В.: - А теперь, давайте произнесем волшебные слова. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели! Вели, чтобы в мешочке появилось угощение!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Задачи:— образоват...

конспект занятия Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...

Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"

Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Дорожный калейдоскоп».

В ходе викторины дети формируют навыки осознанного использования знаний о правилах дорожного движения в паовседневной жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...