Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Осторожно, автомобиль!».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Будылина Наталья Николаевна
        Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД
                              «Осторожно, автомобиль!».
Цель.
Формирование осознанно правильного отношения к соблюдению
правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи.
Уточнить представления детей о правилах поведения на улице.
Закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар».
Закрепить знания детей о сигналах пешеходного и транспортного светофоров,
их назначении (красный, желтый, зеленый)
Вспомнить назначение других знаков, встречающихся на улице.
Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_avtomobil.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД

                              «Осторожно, автомобиль!».

Цель.

Формирование осознанно правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи.

Уточнить представления детей о правилах поведения на улице.

Закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар».

Закрепить знания детей о сигналах пешеходного и транспортного светофоров, их назначении (красный, желтый, зеленый)

Вспомнить назначение других знаков, встречающихся на улице.

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

                                           Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов  «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор».

Дидактические игры «Что такое улица?», «Я – водитель», «Дорожные знаки».

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Беседа «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».

                                               Ход занятия.

Воспитатель. Эй! Ребята, подходите,

                       Друг на друга посмотрите,

                       Поздоровайтесь ладошками,

                       Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель. Какое у вас настроение? У меня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу вам показать фотографию, кто на ней изображен? Посмотрите, какими вы были малышами. Сейчас вы подросли и многому научились, много узнали. Мы знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

                        Не торопится, идет

                        По дорожке отведенной,

                        Неширокой, но свободной.

                        Кто же это?

Дети. Пешеход.

Воспитатель. Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, то становитесь пешеходами. А теперь ответьте мне на вопросы.

 1.Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы. (тротуар)

 2.Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

 3.Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой стороны)

Воспитатель. Вспомним: пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения Правил дорожного движения. Посмотрим, все ли здесь правильно? Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы вы поступили?

Выводы:

  1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр, беготни.
  2. Держаться правой стороны.
  3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.
  4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

Воспитатель. На проезжей части, детки,

                        Не играйте в игры эти,

                        Бегать можно без оглядки

                        Во дворе и на площадке.

Воспитатель. Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?

Дети. По пешеходному переходу.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

                       Два разноцветных круга

                       Мигают друг за другом.

                       Светятся, моргают,

                       Людям помогают.

Дети. Это пешеходный светофор.

Воспитатель. Правильно, ребята. На дороге помогают соблюдать Правила дорожного движения пешеходный и транспортный светофоры. Светофоры – наши главные помощники на проезжей части, знать и понимать их сигналы очень важно.

1. Сколько глаз у пешеходного светофора? (два)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит. (стоим и ждем).

3. Если зеленый глаз горит? (можем идти).

Воспитатель. Ребята, что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети. Дорожные знаки.

Воспитатель. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и что нельзя делать на проезжей части. Необходимо знать дорожные знаки, чтобы уверенно чувствовать себя на улице.

                                  На пути ребят дорога,

                                  Транспорт ездит быстро, много.

                                  Светофора рядом нет,

                                  Знак дорожный даст совет.

Воспитатель.  Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет. На доске висят дорожные знаки, ваша задача заключается в том, чтобы не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Итак, начинаем.

                          Загадки по ПДД.

1.Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет… (пешеходный переход).

2.В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам – школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге… (дети).

3.А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом, можно только пешеходам.

                                                             (Пешеходная дорожка)

4.Этот знак для тех, кто болен, кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит вас подлечит, подбодрит.

                                      (Пункт первой медицинской помощи)

5.Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, цех, домой.

Едут в школу, детский сад. В праздник едут на парад.

В уличном круговороте транспорт городской в почете.

                                                  (Место остановки автобуса)

6.Тормози, водитель. Стой! Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать, под «кирпич» не заезжать.

                                                                        (Въезд запрещен)

                        Физкультминутка «Мы – водители»

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Скорость мы переключаем, («рычаг» повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны – молчите.

         Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

3. Кто всегда вперед идет, широко, разинув рот?

4. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

5. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

6. Кто дорогу перейдет только там, где переход?

7. Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт, а что желтый свет всегда о вниманье говорит?

8. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

9. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

10. Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

11. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Сегодня вы повторили правила дорожного движения, вспомнили дорожные знаки, встречающиеся на дороге, их назначение. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятностей ни себе, ни близким людям. Ну а тем ребятам, которые не знают правил, мы даем совет.

                             Делаем ребятам предостережение –

                             Выучите срочно правила движения.

                             Чтоб не волновались каждый день родители,

                             Чтоб спокойно мчались улицей водители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Осторожно, пожар».

конспект входит в методическое обеспечение проекта "Пожарная безопасность"...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»

Изучить правила поведения детей на улице.Дать представления детям о том,что нужно беречь себя,быть внимательным пешеходом и соблюдать правила дорожного движения....

конспект занятий в подготовительной группе по ПДД на тему: " Берегись Автомобиля"

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход...

Конспект занятия в подготовительной группе «Из прошлого автомобиля»

1.           Познакомить детей с историей создания автомобиля, закрепить знания детей о различных видах наземного транспорта.2....

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»

формирование безопасного образа жизни, закрепление знания детей о сигналах светофора...

Конспект занятия в подготовительной группе “День без автомобиля”; 

Знакомство детей с акцией "День без автомобиля"...