Конспект занятия в подготовительной группе “День без автомобиля”; 
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Полатовская Екатерина Андреевна

Знакомство детей с акцией "День без автомобиля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_23.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия (подготовительная группа) на тему:

                                   "День без автомобиля"

Цель: познакомить детей с акцией “День без автомобиля”; 

Задачи:

Закрепить знания правил ПДД;

Закрепить знания правил поведения в лесу;

Дать понять детям, что возможно жить и без помощи автомобиля;

Предварительная работа:

  1. Провести с детьми беседы: «Как путешествовали люди, когда не было машин», «О пользе и вреде машин в жизни человека и окружающей среде».
  2. Вспомнить правила ПДД.

Ребята, сегодня у нас 22 сентября, в этот день проходит международная акция, которая называется «День без автомобиля». Эта акция призывает нас отказаться от поездки на автомобиле и подумать о том, какой вред приносит ежедневные поездки на автомобиле окружающей среде и каждому из нас. Это — загрязнение воздуха, которым мы дышим, выхлопными газами, аварии, которые приносят много бед. Ежегодно в этот день во всем мире жители планеты должны отказаться от поездок на автомобилях хотя бы на один день. И с каждым годом их становится все больше. В этот день многие оправляются в путешествие пешком. Такие путешествия очень полезны для здоровья.

 А вы готовы отправиться в путешествие?!

(Ответы детей)

Тогда скажем вместе девиз нашего путешествия:

Автомобилю скажем: «Стоп!
Отдохни один денёк».
Мы нашу Землю сбережём,
Ведь она — наш общий дом!

Прежде чем отправится в путь, давайте с вами вспомним правила дорожного движения.

Ответы детей.

Чтобы весело было в пути надо пару себе найти

Игра «Найди себе пару»

Ребята, пока мы с вами играли, мы не заметили, как очутились в лесу!

Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

 И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?

А вы знаете эти правила? Сейчас мы проверим...

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай …

Эстафета «Собери мусор».

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

Молодцы ребята! Вест мусор собрали!

Эстафета «Белка».

 На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый участник по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей по кочкам берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ребята, мы с вами поиграли, а теперь немножко отдохнем и ответим на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

1. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

2. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

3. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

4. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)

5. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Ребята! Воти подошло к концу наше путешествие! Мы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться домой. Но как же мы вернемся? (Ответы детей)

А я хочу предложить вам самый быстрый способ вернуться в детский сад, давайте используем телепорт! Для этого вы все сейчас вставайте вокруг меня и когда все будут готовы, я нажму волшебную кнопку!

Ура! Мы снова в детском саду!

Ребята вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Что хотелось бы повторить?

Давайте сделаем таблички и плакат для родителей, чтобы они тое узнали про экологическую акцию и смогли принять в ней участие.

Дети садятся за стол и склеивают таблички из заготовок и раскрашивают плакат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....

Конспект занятия в подготовительной группе «Из прошлого автомобиля»

1.           Познакомить детей с историей создания автомобиля, закрепить знания детей о различных видах наземного транспорта.2....

Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"

Целью занятия является знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны, воспитание чувства уважения к ветеранам, к памяти погибших....

Конспект занятия в подготовительной группе "День России"

Конспект занятия в подготовительной группе " День России"...

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Цели: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить зна...

Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира

Знакомство дошкольников с праздником - Международным Днем Мира, рассказ о японской девочке, которая стала символом мира на всей земле....