проект "Один дома"
проект по обж (подготовительная группа)

Дунаева О.В.

Проект по безопасности "Один дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл один дома82.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Один дома»

Из опыта работы воспитателя

МБДОУ ЦРР «Детский сад №160 «Крепыш»

г.Барнаула группы «Смешарики»

Дунаевой О.В.

                               г.Барнаул 2020г.


 Тема:  «Один дома».

  1. Срок реализации: краткосрочный.
  2. Возраст детей: 6-7 лет.
  3. Актуальность.

В современном мире никто не застрахован  ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Задача взрослых состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Меньше чем через год дети пойдут в школу, и уже сейчас нередко остаются одни дома. Мы хотим, чтобы дети росли самостоятельными и ответственными. Но для этого нужно умение правильно себя вести в различных сложных и быть может даже опасных ситуациях на улице и дома.


5.Методологическая база проекта.

-Авдеева Н.Н. ,Князева Н.Л. , Стеркина Р.Б.  Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СП6: Детство-пресс, 2002.

-Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей дет/сада. (К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.) М: Просвещение 2006.


6.Цель проекта.

Обучение детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитание осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.


7.Задачи:

-Закреплять алгоритм действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в быту.

-Закрепить знания об опасных предметах в доме.

-Закреплять правила общения с незнакомыми людьми.

-Закреплять знания детей телефонов экстренных служб и способа обращения к ним.

-Развивать речь, мышление, память, внимание.

-Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.


8.Этапы реализации.

Подготовительный этап.

-Сбор информации  по безопасности дошкольников.

-Изучить методологическую литературу.

-Изучить детскую литературу.

-Подготовить иллюстративный материал.

-Пополнить дидактический материал.

-Пополнить материал к  С.Р.играм.


Основной этап.

Работа с детьми:

-Чтение: Г. Остера «Вредные советы»; Н.Н.Носова «Телефон», «Прятки», «Мишкина каша»; В.Драгунского «Денискины рассказы»; Г.Х. Андерсена «Снежная королева»; Г.Шалаенвой, О.Журавлевой «Правила безопасности для дошкольников» в стихах.

-Беседы на тему: «Опасные предметы в доме», «Что делать, если…», «Чем занимаетесь, когда остаетесь одни?», «Сказка ложь да в ней намек…».

-Проведение познавательного занятия «Один дома».

-Дидактические игры: «Что не так?», «Можно – нельзя».

-Просмотр дидактических карточек с последующим обсуждением: «Основы безопасности дома», «Будь осторожен малыш».

-Сюжетно-ролевые игры «Пожарные на учениях», «Скорая помощь».

Работа с родителями:

-Предоставление информативного материала: «Когда можно оставлять ребенка одного?», «Осторожно в доме ребенок!», «Три не…»

-Оформить папки передвижки: «Я в домике!», «Советует психолог».

-Сбор плакатов по безопасности.

-Оформление выставки семейных работ на тему: «Опасные предметы и ситуации в быту»


Оснащение предметно-развивающей среды:

-Оформление консультативного материала для родителей.

-Оформление папки семейных работ на тему: «Опасные предметы и ситуации в быту».

-Изготовление дидактического материала к играм «Что не так?», «Можно нельзя».

-Пополнение сюжетно-ролевых игр «Пожарные», «Больница».

Обобщающий этап.

«Семейная гостиная»  на тему : «Один дома» (родители с детьми).


9.Ожидаемый результат.

Полученные  знания, умения и навыки помогут детям адекватно воспринимать нестандартные жизненные ситуации и уверенно идти по жизни.


Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка –

«Детский сад №160 «Крепыш»

КОНСПЕКТ

Занятия в подготовительной к школе группе

«Один дома» (безопасность)

                                                             Разработчики:

                                                             Воспитатель:              

                                                              Дунаева О.В.

                                       

                                     г. Барнаул 2020г.

Тема: "Один дома"

Цель:  Закрепление знаний детей о безопасном поведении дома.

Ход занятия:

Дети встают в круг. Проводится игра с целью позитивного настроя на занятие.

Все садятся на стульчики перед учебной доской.

Воспитатель достает куклу - мальчика Сашу, который говорит детям, что он скоро пойдет в школу и после занятий будет оставаться один дома. Как ему себя вести, чтобы не было беды, чтобы ничего не случилось. Дети хотят ему рассказать о безопасном поведении дома.

-Первое правило: Когда зашел в квартиру, сразу закрой дверь на ключ и никому не открывай.

Обсуждение ситуации: Позвонили в дверь и сказали, что это почтальон, который принес письмо от Деда Мороза. Вы видите в дверной глазок, что у него сумка почтальона. Можно ли ему открыть дверь? Нет, нельзя, это незнакомый человек. Вот что у него может лежать в сумке.(На доске нарисованы точки, дети их по очереди соединяют и получается пистолет-это не почтальон, а бандит.)

После обсуждения вывешивается картинка-знак "Не открывай дверь незнакомым людям"

Дальше кукла начинает трясти коробок со спичками и предлагает детям с ним поиграть.

Дети объясняют, что спички - это не игрушка.

-Что может случиться?

-Как поступать, если загорелось что-то?

-Если не удается потушить, что делать?

-Что делать, если дверь не можете открыть и выйти из квартиры? Если нет телефона для вызова пожарных?

Затем вывешиваете картинку-знак "Не играйте с огнем" и "Служба 01"

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Дети встают в круг, взрослый держит красный мяч или воздушный шар, когда он прилетит ребенку, тот должен закончить предложение.

Игра:

В: Этот шар в руках недаром.

     Раньше, если был пожар,

     Ввысь взмывал сигнальный шар-

     Звал пожарных в бой с пожаром.

     Где с огнем беспечны люди,

     Там взовьется в небо шар,

     Там грозить всегда нам будет

     Злой...

Р: Пожар.

В: Раз, два. три, четыре-

    У кого пожар в ...?

Р: Квартире.

В: Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил...?

Р: Утюг.

В: Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками ...?

Р: Играл.

В: Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над ...?

Р: Газом.

В: Пламя прыгнуло в траву.

    Кто у дома жег...?

Р: Листву.

В: Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые...?

Р: Предметы.

В: Помни каждый гражданин этот номер...

Р: Ноль один.

В: Дым увидел-не зевай и пожарных...

Р: Вызывай.

Воспитатель: Раньше люди людям, чтобы приготовит еду и осветит жилище был необходим огонь. Теперь людям помогают помощники. Что это?

Дети: Электроприборы

В: Назовите, какие электроприборы вы знаете?

-Чем они могут быть опасны? (Они работают от электричества, а удар тока может привести к смерти.)

-Как нужно ими пользоваться (Аккуратно и с разрешения взрослых)

-Что делать, если загорелся электроприбор? Как его тушить? (Водой нельзя, тушить землей, песком, стиральным порошком)

Вывешивается карточка-знак «Будь осторожен с электроприборами»

Далее кукла Саша говорит, что он когда придет из школы приготовит ужин маме с папой: возьмет нож, нарежет продукты, поставит кастрюлю с водой на плиту...

В: А ты когда-нибудь уже пользовался всем этим?

Саша: нет

В: тогда тебе нельзя брать такие вещи, т.к они тоже представляют собой опасность, Скажите какую? (дети рассказывают)

В: Еще какие предметы на кухне и дома могут быть опасны, если ими не научиться пользоваться? (Терка, миксер ножницы, игла, нож, плита и т.д.)

Если дети затрудняются, то воспитатель предлагает поиграть в игру "Можно, нельзя". Если дети все назовут, то игра проводится на закрепление.

Игра "Можно, нельзя"

На столе лежат карточки с изображением опасных предметов и знаки "Можно, но осторожно", "Нельзя". Воспитатель загадывает загадки про предметы. а дети должны отгадки разложить под соответствующие знаки.

Загадки на выбор:

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.(ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.(гвоздь)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.(молоток)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет.(скрепка)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.(булавка)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.(игла)

Зубы есть, а рта не надо.(пила)

Кланяется, кланяется-

Придет домой-растянется.(топор)

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу.(телевизор)

Плывет электроход

То назад, то вперед.(утюг)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить.(пылесос)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.(электроплита)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет.(миксер)

Два соседа колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами.(магнитофон)

Очень хрупкая я - берегите меня,

Если только разобьете,

Лишь осколки соберете.(стеклянная посуда)

Посмотрите на меня -

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.(терка)

У меня есть лезвие -

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно.(нож)

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне,

Только если суп горяч -

От детей меня ты прячь.(кастрюля)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.(чайник)

После этого воспитатель говорит секрет: "Когда вы вырастите, в кучке нельзя уже ничего не останется, т.к вы всем этим научитесь пользоваться.

Вывешивается картинка-знак "Будь осторожен с опасными предметами"(они нарисованы)

В: Ну что, как вы считаете Саша понял как нужно вести себя дома одному? А вы запомнили?

Сценарий «Семейной гостиной»

Вед. Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашей семейной гостиной. Каждый год в ноябре в нашем детском саду проходит неделя здоровья. Мы  много говорили о здоровье и с Вами дорогие родители и с детьми: о закаливании, о полезных и вредных продуктах, о витаминах, о спорте, о вредных привычках. Но немало важно сохранение здоровья обучая детей правилам безопасности жизнедеятельности. Наши дети выросли на следующий год пойдут в школу и все чаще остаются одни дома. Именно мы взрослые должны заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. А для начала предлагаю размяться. Хорошая разминка не только бодрит, но и поднимает настроение.

Разминка (дети с родителями).

Ведущий выставляет планшет с изображением детей, вокруг которых расположены карточки.

Вед. Представьте, что это наши дети. Вокруг так много опасных ситуаций, давайте поможем их решить, чтобы наши дети шли по жизни свободно и уверенно.

Проблемные ситуации:

-В подъезд вместе с ребенком хочет войти незнакомый человек. Что делать?

-Незнакомец стоит у лифта?

-Незнакомый человек стоит у квартиры, а дома никого нет?

-Ребенок дома один, в двери ломятся чужие люди?

-Ребенок дома один, захотел есть?

-…в комнате загорелась электропроводка? Входная дверь заперта? В квартире нет телефона?

Вед. Молодцы! Теперь наши дети справятся с любой сложной ситуацией. А сейчас давайте поиграем в игру «Пожарные».

Игра «Пожарные» . Присутствующие делятся на две команды, команду взрослых и детей. В команде взрослых пожарный - ребенок, в команде детей пожарный - взрослый. Побеждает тот, кто быстрее выведет людей из пожара.

Вед. Сказка ложь да в ней намек… Какие сказки учат безопасному поведению? (ответы взрослых и детей)

Вед. Есть дети которые все делают наоборот. Для них наши ребята приготовили вредные советы.

Дети читают стихи.

Вед. А сейчас я загадаю вам загадки о предметах которые есть в каждом доме. ( разгадывание загадок)

Вед. Все эти предметы настолько привычные для нас  могут принести немало неприятностей, если ими не правильно пользоваться. Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя».

Игра «Можно-нельзя». Раздаются карточки с изображением : инструментов, швейных принадлежностей, кухонной утвари и т.д. На столе лежат две карточки со знаками « брать нельзя» и «пользоваться осторожно». Нужно разложить  карточки под знаки и объяснить почему.

Вед. Уважаемые родители, а Вы задумывались над тем, чем занять ребенка, когда он остается дома один на короткое время? А если на весь день? (ответы родителей).

Вед. Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши дети будут здоровы и счастливы! А ребята споют Вам песню «Про дружбу».

Исполняется песня «Про дружбу»

Вед. А сейчас уважаемые родители  приглашаем  Вас посмотреть выставку детских работ на тему «Один дома».

                                                         

                                                                   

                                                         

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....