Тематическое занятие «Как дети телешоу снимали»» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Вера Ивановна Козырькова

В ходе данного занятия были созданы условия для закрепления знаний воспитанников о правилах безопасного поведения на дороге;

  - закрепили знания детей о предназначении светофора и его сигналах;

- расширители представления о видах светофоров;

- получили представления о правилах перехода улицы в местах, обозначенных знаком «пешеходный переход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teleshou.docx1011.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательного учреждения детский сад № 51общеразвивающего вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Тематическое занятие «Как дети телешоу снимали»»

(для детей старшего дошкольного возраста)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1228/000eb827-e6b843d1/hello_html_m774af92c.png

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                       Козырькова Вера Ивановна

Санкт-Петербург

2021г

Содержание:

Введение…………………………………………………………………     1

Основная часть (конспект занятия)

«Как дети телешоу снимали» …………………………………………    5                      

Заключение…………………………………………………………………9

Приложение…………………………………………………………………10

Введение

Актуальность исследования: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я планомерно и систематически провожу образовательную деятельность по ПДД с детьми в своей группе.

Объект исследования: формирования навыков безопасного участия в дорожном движении детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Предмет исследования: тематические занятия, как эффективная форма формирования навыков безопасного участия в дорожном движении детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: выявить влияние тематических занятий на формирование навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на дорогах через ознакомление с ПДД.

Задачи: 

1. Расширять представления детей для сознательного изучения ПДД.

2.Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение.

3.Развивать у детей способность применять полученные знания в дорожно– транспортной среде.

4.Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ожидаемые результаты:

· расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

Основная часть

Цель: создание условий для закрепления знаний воспитанников о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о предназначении светофора и его сигналах;

- расширить представления о видах светофоров;

- дать представления о правилах перехода улицы в местах, обозначенных знаком «пешеходный переход»;

- мотивировать на соблюдение правил дорожного движения.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом;

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за собственную безопасность.

Предварительная работа: Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»; Просмотр мультфильма "Пешеходная «зебра» из цикла «Азбука безопасности» (Смешарики).

Материал: проектор, презентация, макеты светофоров, разрезные картинки; д/игра «Кто нарушает правила?»


Ход НОД:

Педагог собирает детей у входа в группу.

В: Ребята, я рада приветствовать вас! Сегодня особенный день! Дело в том, что к нам в гости приехала съемочная группа для того, чтобы снять телевизионную программу! А нам предложили стать ее участниками! Вы готовы принять в ней участие? Давайте вспомним правила поведения в общественном месте:

- соблюдать тишину;

- не кричать и не драться;

- не мешать другим;

- и др. (предположения детей)

В: Все верно! Прошу вас занять места в зале!

 (педагог с детьми проходит в часть группы, оформленную в телестудию)

Слайд 1 (дела дорожные)

В: Ребята, я приветствую вас на съемках программы «Дела дорожные». Тема сегодняшнего выпуска – «Безопасность дорожного движения».

Скажите, ребята, почему так важно знать правила безопасного поведения на улице города?

(обращается с микрофоном к детям, дети высказывают свое мнение)

В: Верно, знание и соблюдение правил безопасного поведения помогает избежать беды.

Как раз сейчас у нас есть видео звонок, давайте посмотрим на экран.

Слайд 2 (Незнайка)

(на экране появляется изображение Незнайка

 (используется запись голоса)

Н: Здравствуйте, ребята! Хочу рассказать вам свою историю. Я приехал на экскурсию в большой красивый город. …Во время прогулки я засмотрелся на большие дома, на памятники и не заметил, как потерялся… Я потерял своих друзей, не могу вернуться в гостиницу. Я знаю адрес, но я не знаю, как туда добраться. Ведь в городе столько дорог. А я не знаю, как их переходить.

В: Ребята, как же нам помочь Незнайке? Мы не можем оставить его в беде. А вы знаете как вести себя на улицах большого города? Давайте поможем ему! А для этого я приглашаю в студию нашего первого гостя.

появляется Светофор Иванович (макет).

В: Познакомьтесь, ребята, это – Светофор Иванович, он пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам и Незнайке о себе.  

Слайд 3 (Светофор Иванович)

В: Здравствуй, Светофор Иванович! Расскажите нам о себе!

(звучит запись голоса)

У любого перекрестка

вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Слайд 4 (перекресток)

В: Ребята, как называется эта часть улицы (проезжая часть, тротуар, перекресток). Верно.

В: Ребята, этот светофор дает команды всем автомобилям. Поэтому его называют транспортным светофором. Все ли из вас знают сигналы светофора? (да) Сейчас посмотрим, так ли это!

М п/и «Светофор» (Физминутка)

В светофор мы поиграем,

(Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать.

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит,

(дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся,

(Рывки руками под грудью)

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора!

(Приседания)

Вот зелёный загорелся,

      (Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд.

(Ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

В: Молодцы, ребята. Занимайте свои места.

Хотите поиграть? Тогда я предлагаю вам рассмотреть картинки и найти нарушителей правил дорожного движения. (ответы детей)

А в нашу студию спешит еще один гость!

(появляется второй макет светофора)

Слайд 5(Светофор Петрович)

В: Знакомьтесь! Это - Светофор Петрович, брат Светофора Ивановича. Давайте послушаем, что он расскажет о себе?

(звучит запись голоса)

Я, ребята, тоже светофор,

И мигаю огоньком.

2 их только у меня -

Но знает каждая семья –

Смотреть им нужно на меня.

Я – пешеходный светофор.

Человечек для подсказки,

Это вам, друзья не сказки,

Он покажет верный путь

Вам идти иль отдохнуть.

В: Вы запомнили, ребята? Этот светофор регулирует движение людей, пешеходов, поэтому и называется пешеходным.

Однако случаются такие ситуации, когда светофора нет, как в таком случае перейти дорогу? (По пешеходному переходу)

В: Верно. Там, где можно перейти дорогу, нанесена специальная разметка, в народе называют «зебра».

Слайд 6 (Зебра)

И обязательно висит знак «Пешеходный переход». А вы знаете, как выглядит этот дорожный знак? (да)

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра-переход

Слайды 7– 13 (дорожные знаки)

Д\и «Назови дорожный знак»

(после ответов детей воспитатель комментирует назначение каждого дорожного знака). Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Посмотрите, в этом конверте еще одно испытание. Здесь спрятался дорожный знак! Но что с ним случилось? Кто-то разрезал его на части. Давайте соберём его, и узнаем, что же он обозначает! (дети собирают разрезную картинку). Ребята, вы опять с быстро и правильно все сделали!

В: Ак нам в студию поступил еще один звонок. Это звонит Незнайка. Что же он хочет нам сказать.

Н: Спасибо, ребята! Сегодня вы мне очень помогли. Я узнал очень много полезной информации. Благодаря вам я сумел добраться до гостиницы и встретился со своими друзьями! Я обязательно поделюсь с ними своими знаниями!

Слайд 14 (Спасибо)

Рефлексия

В: Ребята, сегодня мы помогли Незнайке, мы рассказали ему о правилах дорожного движения.

Давайте вспомним эти правила.

(дети формулируют правила перехода через дорогу с помощью воспитателя)

1. Дорогу нужно переходить, руководствуясь сигналами пешеходного светофора.

2. При отсутствии светофора дорогу следует переходить только по пешеходному переходу.

3. Переходя дорогу, необходимо убедиться в безопасности дорожного движения: посмотреть налево, а потом направо.

В: Ребята, наша передача подошла к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями! Сегодня мы сделали доброе дело – научили Незнайку распознавать сигналы светофора и правильно переходить дорогу. Надеюсь эти знания будут идти с вами по жизни, не забывайте их! Удачи на улице города!


Заключение:

В ходе данного занятия были созданы условия для закрепления знаний воспитанников о правилах безопасного поведения на дороге;

  - закрепили знания детей о предназначении светофора и его сигналах;

- расширители представления о видах светофоров;

- получили представления о правилах перехода улицы в местах, обозначенных знаком «пешеходный переход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей с Ф-ФН речи старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы"

Занятие для детей с Ф-ФН речи старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы", при кажущейся простоте, очень увлекательное и познавательное. Сложность его состоит в работе над ударением, так как обще...

Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Календарно - тематическое планирование Программа Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст.

Календарно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деят...

Перспективно-тематический план коррекционной логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группа №15 «Солнышко» на 2021-2022г.

Тематическое планирование на 2021-2022 учебный годГруппа старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) № неделиДатыНеделя месяцаЛексические темы неделиТемы логопедических занятий.101 – 03 се...

Перспективно-тематический план коррекционной логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа №18 «Облачко» на 2023 – 2024 г.

Тематическое планирование на 2023-2024 учебный годгруппа старшего дошкольного возраста (с 5 до 6лет) ДатыНеделяЛексические темы01, 04 - 8 сентября1 нДетский сад. Наша группа.11- 15 сентября2 нЧел...