КВН по ПДД "Азбука улиц"
план-конспект занятия по обж

Анастасия Евгеньевна Прашмут

КВН по ПДД "Азбука улиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pdd.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Вязьмы Смоленской области

КВН по ПДД "Азбука улиц"

2019-2020г.

Цель: закрепление знаний детей и родителей о правилах дорожного движения. 
Программное содержание:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;

Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения; 

Развивать мыслительную деятельность. Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную речь.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и родителями организованность, дисциплинированность, коллективизм.

 

Предварительная работа. Целевая прогулка за территорию детского сада. Отгадывание загадок о дорожных знаках. Чтение стихов, рассказов о правилах дорожного движения. Рассматривание сюжетных картинок на тему ПДД и составление рассказов по ним. Беседы на тему «Знаки на дорогах- наши верные друзья». Проигрывание в дидактические игры на тему ПДД. Игры на обучающей площадке «Маленький пешеход»; Конкурс детских рисунков и семейных книжек - малышек  «Азбука улиц»»

Ход: (Звучит музыка) В зал  входят дети и родители. Рассаживаются на места за столы на две команды.

Ведущая: - Здравствуйте дорогие ребята и  родители! Уважаемые зрители!

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.

И так безопасность наших детей в наших руках.

Детский сад, может помочь - дать знания нашим детям по безопасному поведению на дорогах, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только личным примером они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны, только на детские сады и родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять.

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения!

 Сейчас нам ребята и их родители покажут, как они их знают и соблюдают.  

Наш КВН мы проводим под девизом: « Правила дорожные знать каждому положено!».

В нашей игре принимают участие 2 команды. Это дети и родители подготовительной группы  команды: 
- «Зеленый огонек» и «Красный огонек».

Ведущая: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть все  справедливо.   


- За каждый правильный ответ я будут выдавать машинки. Кто больше наберет машинок тот и победит.

Выходят двое детей.

1 реб. Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

2 реб. Нас солнца луч смешит и дразнит,

 Нам нынче весело с утра!

 Нам осень дарит звонкий праздник

 И главный гость на нем - игра!


- Ведущая:  Начинаем наш КВН. 

Я попрошу каждую команду посовещаться и выбрать капитана команды и представить его.

Ведущий: - 

Первый конкурс «Разминка». 

 Взрослые отвечают на вопрос, а дети им помогают.
1. Вопрос команде «Зеленым»:
- Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (Кузнечик).
Вопрос команде «Красным»:
- В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная шапочка).
 2. Вопрос команде «Зеленым»:
- Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте? (Дорога).
Вопрос команде «Красным»:
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГБДД? (Свисток). 

3. Вопрос команде «Зеленым»
 - Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)

- Вопрос команде «Красным»:
 Место, на проезжей части  дороги предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)
4. Вопрос команде «Зеленым»:

 Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- Вопрос команде «Красным»:
Место пересечения улиц? (Перекрёсток)
5. Вопрос команде «Зеленым»:

- Где нужно ждать общественный транспорт? (На остановке).
- Вопрос команде «Красным»:
Как перейти дорогу, если нет светофора?(посмотреть на лево, затем направо)

6. Вопрос команде «Зеленых»

Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный? И почему? (Подземный).

Вопрос команде «Красных» 

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?  (с 14 лет)

Ведущий: 

Второй конкурс «Веселое автопульти»- 

Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.), на которых, путешествовали сказочные герои.

Ведущий: Игра «Пешеходы»

 Я показываю карточку — вы показываете действие Красный — приседают на корточки

Желтый — хлопаете в ладоши.

 Зеленый — шагаем на месте

- Игра на внимание! Начали!!! (сначала дети, потом родители)

(Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.)

Третий конкурс –

Капитанов «ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ»

Какие автомобили могут  проехать на красный свет?
-папина и мамина

- такси
-пожарная, скорая, спецмашины.

 На какой дороге транспортные  средства лучше тормозят?

- на сухой
- на мокрой

Как правильно и безопасно  перейти улицу после выхода  из автобуса?
- перейти по пешеходному переходу

-быстро побежать
Дорогу можно переходить только на?

- черный
-  мигающий свет
- зеленый свет
Для чего постовому нужен жезл?

 - Отгонять мух

-приветствовать знакомых
-регулировать дорожное движение
Когда загорелся зеленый свет  светофора, что ты будешь делать?
-пропустишь всех старушек и даму с собачкой
-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдешь дорогу.

- быстро побежишь
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

- в детском саду

-с 14 лет
-когда выйдешь на пенсию

(звучит музыка)

Четвертый конкурс «Черный ящик»
Капитан команды выбирает в черном ящике конверт  разрезанным на несколько частей дорожным знаком.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЗНАК»

Пятый  конкурс «Водитель и пассажир» (игра – эстафета)

Воспитатель: Следующий конкурс – эстафета. Команды построятся в колонну по одному (родитель и ребенок). Обруч - это автомобиль, в обруче родитель, за обруч прицепляется ребенок. Он пассажир. Необходимо проехать до ориентира и обратно, и передать обруч следующей паре. Какая команда быстрее справится с заданием. Вам пригодятся ваше внимание, скорость, аккуратность.

6 конкурс  «Сказочные ситуации».

 Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить одину машинку.

  1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». 

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

2. «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

3. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

4. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только  по пешеходному переходу  или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги конкурса, я бы хотела взять у вас (у родителей и детей) интервью «Закончи предложение»

« На сегодняшнем мероприятии я понял….»

«Особенно мне понравилось…»  «Теперь я могу….»

«Было трудно….»  «Я сумею….»   «Когда я пойду домой….»

Ведущий: -  Ребята, уважаемые родители, вы успешно справились со всеми заданиями. Показали прекрасные знания .

Город, в котором мы с вами живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

 Азбуку города помним всегда,

 Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Наша встреча завершилась. Надеюсь, она была для вас интересна и полезна. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД, чтобы в пути у вас всегда горел зеленый свет.

Помните, что обучая, ребенка Правилам Безопасного поведения на дороге мы сохраняем ему жизнь! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...