Игровые технологии в обучение
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Капитанова Галина Вячеславовна

Цель:

создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников и младших школьников с ПДД.

Задачи:

 1.  Повысить качество дошкольного и школьного образования по профилактике ДДТТ и профессиональное мастерство педагогов.

2. Интегрировать   инновационные педагогические технологии в совместную педагога с детьми деятельность.

3.  Формировать и развивать у детей навыки безопасного  поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuid.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в обучение Воспитатель Капитанова Г. В. Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Слайд 2

Цель: создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников и младших школьников с ПДД. Задачи: 1. Повысить качество дошкольного и школьного образования по профилактике ДДТТ и профессиональное мастерство педагогов. 2. Интегрировать инновационные педагогические технологии в совместную педагога с детьми деятельность. 3. Формировать и развивать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Слайд 3

Игровые технологии Цель: воспитание культуры поведения, расширение ориентировки, усвоение социального опыта. Используются разнообразные игры: • с элементами физических упражнений и спорта («Светофор», «Цветные автомобили», «Автогонки», «Тише едешь, дальше будешь», «Быстро шагай, …», и т.д.); • ролевые игры; («Водители и пешеходы», «Шофёры», «Мы по улице идём!», «Дорожный патруль», и т.д.); • театрализованные и игры-драматизации; • дидактические; • с использованием макетов; • компьютерные; • интеллектуально-познавательные.

Слайд 4

Информационно – коммуникативные технологии Цель: «погружение» ребенка в предмет изучения, создание иллюзии соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействование становлению объемных и ярких представлений. Используется цикл презентаций по изучению ПДД: виды транспортных средств, их классификация; группы дорожных знаков; участники дорожного движения; назначение дорожных знаков и указателей; виды транспорта.

Слайд 5

Мультипликация Цель: Нравственно – эмоциональное и развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

Слайд 6

Мнемотехника Цель: развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения и речи. Данная технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций. Её начинаем вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате использования технологии дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

Слайд 7

Технология проблемного обучения Данная технология помогает понять, насколько опасна каждая ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления. Методические приемы: – подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения; – излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос; – побуждаем детей делать сравнения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; – ставим конкретные вопросы.

Слайд 8

Исследовательская деятельность Цель: дать возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему?», думать, экспериментировать и самовыражаться . Формы организации: эвристические беседы; «погружение» в звуки транспорта, города использование художественного слова; дидактические и развивающие игры; игровые ситуации; наблюдения.

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии Цель: физическое развитие и укрепление здоровья ребенка совместно с обучением правил дорожного движения Примерные методы: Отрабатывание путем многократных упражнений действия с поворотами головы при переходе проезжей части. Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды детей участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак и т.д.

Слайд 10

Взаимодействие родителей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста правилам дорожного движения Чтобы изучение ПДД было более эффективным, в работе с родителями необходимо использовать: 1.Информационно - аналитические формы (опросы, анкетирование) 2.Познавательные формы (родительские собрания, педагогическую библиотеку, круглые столы, беседы, консультации) 3.Досуговые формы (конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей) 4.Наглядно-информационные (оформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий) .

Слайд 11

Выводы: Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети, в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения. В противном случае образовательный процесс становится им не интересен , а, следовательно, и не результативен. Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологий в обучении детей на музыкальных занятиях.

Настоящий материал является описанием игровой технологии, способов ее применения в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях.Описываются преимущества данной технологии в привлечении внимания восп...

Роль игровых технологий в обучении на музыкальном занятии. Приведен доклад из опыта работы и планирование занятий для 1 мл. группы на 1 полугодие с применением игры и ЭОР

Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.    Поэтому если мы гово...

Использование игровых технологий в обучении детей 6-7 лет грамоте в условиях детского дома.

Воспитываемые в детских домах дети с речевыми нарушениями и разным уровнем умственного разви­тия (с нормальным интеллектом, ЗПР, олигофрени­ей) нуждаются в коррекционном обучении, способ­ном подготови...

«Использование игровых технологий при обучение в дошкольном возрасте правилам дорожного движения».

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших де...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...

Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"

Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...