НОД "Город пропавших знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Данилова Любовь Петровна
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил, закрепление представлений детей о светофоре и дорожных знаков через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_gorod_propavshih_znakov.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Пробуждение»
Энгельсский район Саратовская область

 Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию

 (Формирование целостной картины мира)

 с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»

«Город пропавших знаков»

в подготовительной группе

                                                                            Подготовила воспитатель

Данилова Любовь Петровна

2021г.

Сценарий НОД

«Город пропавших знаков»

для детей подготовительной группы

Цель. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил, закрепление представлений детей о светофоре и дорожных знаков через игру.

Задачи: 

Образовательные:

  • в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора;
  • закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;

Развивающие:

  • развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память;
  • продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
  • воспитание чувства коллективизма.

Предварительная работа:

  • организация в режиме дня игр по закреплению правил дорожного движения;
  • организация конкурса рисунков «Моя улица», экскурсия к перекрестку;
  • изготовление с родителями дорожных знаков к развлечению «Дорожные знаки для пешеходов»

Оборудование:

  • поделки из бросового материала и постройки: аптека, кафе, автозаправочная станция; разрезные знаки, напольные знаки дорожного движения, аудиозапись, мультимедийный проектор.

Методы и приемы реализации содержания:

словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические  (игры и задание).

 Предполагаемые результаты:

 Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самосохранения, самостоятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая. 

Методы и приемы ТРИЗ:
 проблемная ситуация, выявление противоречий в объекте.

Ход мероприятия.

(Под песню «Мы едем, едем, едем» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокодомского) дети, держа в руках рули импровизируют въезд в зал)

Воспитатель. 

Ребята, давайте сделаем остановку. Очень интересно познакомиться с транспортным средством, на котором вы приехали. В этом нам поможет игра. Правило  игры: нельзя повторяться.

Игра «Транспорт»

Дети передают свой руль воспитателю называя транспортное средство на котором они приехали.

— Я, маленький автомобиль. У меня четыре колеса — они из резины, а вот фары — я освещаю ими — дорогу, а ещё, у меня есть руль, а сигналю я вот так.

— Я — автобус, у меня 2 двери, они вот так открываются, широкие окна, чтобы пассажирам было светло и можно наблюдать, что происходит за окном.

— Я — грузовик, работаю на стройке - вожу кирпичи, песок.

— Я — гоночный автомобиль, у меня вот такие маленькие колёсики, я еду после команды: «На старт!», обгоняя другие автомобили.

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель:  Машина - это хорошо. Почему?

Дети. Потому что она крепкая, передвигается, перевозит людей и груз, быстро ездит.

Воспитатель: Машина - это плохо. Почему?

Дети: Потому что загрязняет воздух. Ломается, попадает в аварию, не каждый умеет управлять, не ездит без бензина.

Воспитатель. Велосипед – это хорошо. Почему?

Дети: может кататься с друзьями, не загрязняет природу, занимаешься спортом, легкий.

Воспитатель: Велосипед - это плохо. Почему?

Дети: Ноги устают, далеко не уедешь, можно упасть.

Воспитатель.  Дорога - хорошо. Почему?

Дети:  можно быстро передвигаться на транспорте, по ней можно возить грузы, перевозить пассажиров.

Воспитатель: Дорога - плохо. Почему?

Дети:   транспорт на дороге создаёт много шума, бывают аварии.

Воспитатель.

У дорог и улиц ребята, есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам.

(Звучит  музыка.   Дети  видят на экране «город без дорожных знаков» )

Голос (компьютерной игры):

Вы попали в «Город пропавших знаков», в моем городе случилось большое несчастье, пропали все дорожные знаки.  Я прошу вас ребята, помочь вернуть знаки на улицы моего города, а иначе может случиться беда.

Воспитатель: Ребята, что может случиться в городе без дорожных знаков?

(ответы детей)

 Голос. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о 

правилах безопасности на дорогах. 

 Воспитатель. Ребята, поможем вернуть дорожные знаки городу?

Дети: Да.

Голос. В моем городе много загадок. Чтобы вы могли двигаться дальше, их нужно разгадать и выставить нужный дорожный знак. Надеюсь на вашу смекалку и внимательность!

Игра «Отгадай дорожный знак»

Голос. Коли вам нужна еда, то пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание! Скоро…..

Дети: пункт питания.

Голос: Если нужно вам лечиться, сто серьезных докторов

Там вам скажут будь здоров!

Дети: Больница.

Голос: Не доедешь без бензина до кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

Дети: Автозаправочная станция.

Голос:Что мне делать, как мне быть,

Нужно срочно позвонить,

Чтобы знал и ты и он,

В этом месте …

Дети: телефон.

Воспитатель: Ребята, вы отгадали загадки. А к какой категории они относятся?

Дети. Знаки сервиса. 

 (Дети выставляют знаки напротив соответствующих построек)

Голос: Молодцы с первым заданием вы справились.

«Игра в мяч»

Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то, о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то, о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то, о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.

Голос: Посмотрите на экран и найдите, какое нарушение правил дорожного движения вы увидели?

«Найди нарушения дорожных правил»

Работа на экране. (Дети находят нарушение дорожного движения на экране)

Голос:  Молодцы! Задание выполнено. Следующее задание найдете в конверте.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(Дети складывают изображения дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка», «Дети», «Дорожные работы» разрезанные на четыре части).

Воспитатель.  К какой категории относятся знаки «Пешеходный переход», «Остановка»?

 Дети: Информационные знаки.

Воспитатель:  К какой категории относятся знаки  «Дети», «Дорожные работы»?

Дети: Предупреждающие.

Голос.

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате 

до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

Рефлексия. 

Голос: Молодцы, вы справились с заданиями и вернули дорожные знаки! И теперь мой город правильный, и я уверен, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города, а еще можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Счастливого пути! 

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

Литература:

  1.  К.В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
  2. Коган М.С."Правила дорожные знать каждому положено" 
  3. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках пропавшей куклы"". Математическое занятие в средней группе детского сада

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Пропавшие солнечные зайчики. Летнее развлечение для младших дошкольников.

Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам "Времена года", "Цвет"....

Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»

Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...

Квест - игра «Поиск пропавших дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения....