Квест - игра «Поиск пропавших дорожных знаков»
методическая разработка

Подсадная Галина Анатольевна

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

     

Квест - игра

«Поиск пропавших дорожных знаков»

Цель. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знания детей  о дорожных знаках, развивать умение называть их отличительные особенности;
  • развивать мышление, смекалку;
  • формировать умение самостоятельно принимать решения, действуя сообща;
  •  активизировать диалогическую, монологическую речь.

Предварительная работа. Знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками, разучивание песни «Колесики, колесики…»

сл. И.Подстрелова,

Материалы, оборудование: сотовый телефон, конверты с заданиями, иллюстрации с изображением дорожных знаков автогородка, кубики от крупного строительного материала с изображением частей дорожного  знака «Автобусная остановка», мел; карта маршрута, гимнастические палки и обручи, изображение машины из геометрических фигур, фонограмма песни «Колесики, колесики…» слова И.Подстрелова, медали «Затоки дорожных знаков»,  трафареты цветов; следы на асфальте, нарисованные мелом.

Ход игры

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что на автогородке исчез дорожный знак «Пешеходный переход».  Дети, обследуя автогород, замечают, что исчез не только знак «Пешеходный переход», на и все остальные дорожные знаки. Дети высказывают свои предположения, куда же могли исчезнуть дорожные знаки.

В это время раздается звонок по телефону у воспитателя. Воспитатель включает громкую связь. Раздается голос: «Здравствуйте, ребята! Вам звонит Незнайка. (Дети здороваются с Незнайкой). Вчера я был у вас в детском саду на автогородке. Я с удовольствием покатался на велосипеде, самокате, машинках, внимательно рассмотрел дорожную разметку, дорожные знаки. Мне очень понравилось у вас. А еще мне так захотелось устроить такой же авогородок своим друзьям, что я взял без разрешения дорожные знаки. Мы с друзьями тоже устроили автогородок, сделали для себя такие же дорожные знаки, поиграли в игру «Водители и пешеходы». Я вам возвращаю ваши дорожные знаки, но, к сожалению, я не могу их расставить на место, та как не запомнил, как правильно их расположить».

  1. Воспитатель. Но где они находятся, мы их нигде не нашли?

Незнайка. Я знаю, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, потому приготовил для вас разные задания. Как только вы их выполните, найдете все дорожные знаки. Первое задание находится у рокария. Если вы его выполните,  позвоните мне и  получите следующее задание.

Дети  с воспитателем   подходят к рокарию и находят там конверты  под цифрой один и два. Определят,  что открывать первым нужно конверт под цифрой один.

1. В конверте под номером 1 задание: «Отгадайте загадки о дорожных знаках, которые находились у вас на автогородке:

1. Три разноцветных круга
   Мигают друг за другом.
   Светятся, мигают –
  Людям помогают. 
(Светофор)

 2.Что за знак дорожный:

    Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

3.  В синем квадрате бензоколонка
   Что же знак нам скажет звонко? (
Автозаправка)

4.  Перемолвились машины:

    «Остудить бы надо шины, Остановимся, где сквер!»

     Но вмешалась буква «ЭР»:

    «Только я могу решить,

     Где стоянку разрешить!» ( Место стоянки)

 

5.  Не доедешь без бензина

    До кафе и магазина

    Этот знак вам скажет звонко

    Рядышком …(бензоколонка)

  6.Этот знак ну очень строгий,
    Коль стоит он на дороге.
    Говорит он нам: "Друзья,
    Ездить здесь совсем нельзя!"  (
Движение запрещено)

7.  Яркий жёлтенький квадрат,
    Каждый видеть его рад.
(Главная дорога)

8. Ай! Ай! Ай! Какая жалость!

    Что – то вдруг в машине сломалось.

    Этот знак вам говорит:

    «Здесь дорожный Айболит». (Автосервис)

9.  Погоди,  дружок, немножко!

     Видишь - вилка, видишь – ложка!

     Мы не будем торопиться.

     Здесь мы можем подкрепиться! (Пункт питания)

10. В этом месте пешеход

      Терпеливо транспорт ждет

      Он пешком устал шагать

      Пассажиром хочет стать! (Автобусная остановка)

11. По полоскам черно – белым

      Пешеход шагает смело…

      Кто из вас ребята знает?

      Знак о чем предупреждает? (Пешеходный переход)

12. Отчего бы это вдруг

      Стрелки дружно встали в круг?

      И машины друг за другом

      Мчаться весело по кругу?

      Что такое, в самом деле,

      Словно мы на карусели?  (Круговое движение)

Отгадки находятся в конверте под цифрой два. Там же находится карта маршрута дальнейшего пути  (путь лежит к автобусной остановке «Центральная») и вопросительный знак.

2. Дети подходят к остановке и видят там лежащие кубики, на которых изображены части дорожного знака «Автобусная остановка» и мел. Воспитатель беседует с детьми о том, какое задание им приготовил Незнайка. Дети предполагают, что им необходимо собрать дорожный знак «Автобусная остановка» из кубиков и нарисовать дорожную разметку для маршрутных транспортных средств в виде буквы «А». (Дети выполняют задание.) Затем воспитатель звонит Незнайке и интересуется, где находится следующее задание.

3. Незнайка. Посмотрите дальше, перед вами тропинка из следов. Это тропинка знатоков дорожного движения. По ней могут пройти только те дети, которые знают правила дорожного движения. В конверте на скамейке находятся вопросы о правилах дорожного движения, за каждый правильный ответ вы получите цветок, и тогда можете смело идти по дорожке до островка безопасности. На нем подождите всех остальных знатоков правил дорожного движения. Где находятся следующие задание, догадайтесь сами.

Воспитатель задает детям вопросы.

1. Сколько цветов имеет светофор, и какие это цвета?

2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Как называют людей, идущих по улице?

4. Где разрешается переходить улицу?

5. Где ездят машины?

6. Как нужно переходить улицу на нерегулируемом перекрестке?

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

9. Что такое «зебра»?

10. Что нужно делать, чтобы пешеходов было видно в темное время?

11. После выхода из автобуса, с какой стороны его нужно обойти?

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить пешеходам?

13. Как вы поступите, если на середине проезжей части вас застигнет желтый сигнал светофора?

14. Почему нужно знать правила дорожного движения?

(Дети отвечают на вопросы, получают трафарет цветка, проходят по тропе знатоков дорожного движения, останавливаются на островке безопасности. Осматриваясь, находят конверты с заданиями на клумбе с цветами. Воспитатель зачитывает задание от Незнайки).

4. Задание от Незнайки.  «Катаясь на велосипеде, я заметил, что у вас не хватает одного  дорожного знака около клумбы, который поможет сохранить цветы от водителей транспортных средств.  Проявите смекалку,  придумайте его и нарисуйте его на асфальте. Потом можете открыть второй конверт со следующим заданием»

 (Дети рисуют несуществующий дорожный знак)

Во втором конверте следующее задание: стать перед пешеходным переходом, сделать восемь шагов вперед, затем три шага налево и прямо перед собой найдете конверт  и  заданиями.  (Дети находят конверт с заданиями и клубки ниток красного и синего цвета).

Воспитатель предлагает детям догадаться, зачем нужны клубки, затем открывает конверт.

5.Задание от Незнайки: «Ребята, вы знаете, что дорожные знаки бывают разной  геометрической формы и разного цвета. Выложите из ниток контуры

дорожных знаков: каких именно – сами догадайтесь! Выполнив задание, откройте второй конверт».

(Дети называют виды дорожных знаков, выкладывают их контурные изображения на асфальте: круг, треугольник, прямоугольник, ромб,  квадрат. Воспитатель открывает следующий конверт с заданием).

  6. Задание от Незнайки.

В конверте изображение: дети занимаются спортом. Дети предполагают, что задание находится на автобусной остановке «Спортивная», направляются к ней, там видят гимнастические палки и обручи,  находят конверт с заданиями. В первом конверте схематическое изображение машины из геометрических фигур и задание от Незнайки.

7. Задание от Незнайки. «Выложите из гимнастических палок и  обручей машину по рисунку». (Дети выполняют задание)

Воспитатель находит во втором конверте  задание в виде рисунка, с изображением ноты и колеса.

6. Задание от Незнайки. «Спойте песню о машине»

(Дети танцуют и поют песню «Колесики, колесики…»

слова И.Подстрелова)

Конверт пустой, воспитатель звонит Незнайке, рассказывает, что все задания выполнены, но дорожных знаков дети не нашли.

7. Незнайка. «Отгадав мою следующую загадку, вы стразу догадаетесь, где находятся дорожные знаки»

Командуя жезлом,

Он всех направляет,

И всем перекрестком

Один управляет,

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему…(регулировщик)

(Дети догадываются, что знаки находятся на посту ДПС, находят знаки).

 

Итог.

Воспитатель. Ребята вы такие молодцы! Хорошо знаете дорожные знаки и легко справились со всеми заданиями от Незнайки. Я вам все вручаю медали «Затоки дорожных знаков».

Давайте поставим дорожные знаки на место в автогородке.

(Дети расставляют дорожные знаки на место).

Воспитатель. Теперь, в нашем автогородке порядок! Снова можно играть и заниматься.

Игра может переходить в сюжетную игру «Водители», «Автошкола».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра"В городе дорожных знаков"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения....

Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»

Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...

Квест-игра "В стране дорожных знаков"

Цель6 закрепление ПДД, знаний о дорожных знаках....

Квест-игра "В стране дорожных знаков"

Цель: закрепление првил безопасного поведения на дороге, знаний о дорожных знаках....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...