Интегрированное занятие по ПДД «В поисках пропавшего дорожного знака» с использованием ТРИЗ-технологий.
статья по обж (подготовительная группа)

Морозова Ольга Сергеевна

Интегрированное занятие по ПДД 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад ко мне подошел почтальон и передал письмо. Прочитаем его?

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аркадий Паровозов. Я слышал, что дети из Обливского детского сада «Тополек» очень смелые и сообразительные. А если это так, я хочу чтобы Вы помогли мне в очень непростом деле. Так вот, с улиц нашей станицы пропал дорожный знак. Ни один сыщик не смог его найти. Я надеюсь, что Вы сможете помочь жителям нашей станицы и найдете нам этот знак. Я в Вас верю и надеюсь, что у Вас все получится! Удачи Вам!

Воспитатель: Что случилось в нашей станице?

Дети: пропал дорожный знак.

Воспитатель: Ребята, Аркадий доверил очень сложное и непростое дело, с которым не справились даже опытные сыщики нашей станицы. Поэтому предлагаю Вам стать сыщиками? Согласны? А у сыщиков есть лупы, чтобы искать улики или следы, оставленные преступником. Так? Вот Ваши лупы, давайте искать улики. Итак, есть ли здесь какие-либо улики? Поищем.

Воспитатель: Посмотрите, какую мы нашли улику. Давайте, ее рассмотрим, изучим. Ведь сыщики, когда находят улику, ее изучают (воспитатель разворачивает и размещает таблицу на доске).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на таблицу она разделена на три части.

Что изображено в первой части таблицы? (Геометрические фигуры)

Воспитатель: Правильно!  

Как Вы думаете, какой признак потерявшегося дорожного знака зашифрован? (Форма дорожного знака)

Молодцы! А вот чтобы узнать, какой формы потерявшийся дорожный знак, мы должны выполнить задание. Первое задание такое: Внимание на экран, Вам необходимо проложить безопасный маршрут от детского сада до автобусной остановки.

Итак, мы с Вами вышли из детского сада. Как мы пойдем к остановке?  По тротуару к пешеходному переходу или по проезжей части. Почему?

Проезжая часть предназначена для движения транспорта.

Воспитатель: Что служит для движения пешеходов?

Дети: Для пешеходов – тротуары или обочины.

Подойдя к пешеходному переходу, что нужно сделать? (Посмотреть по сторонам, убедится, машин нет или они остановились перед пешеходным переходом и только тогда перейти дорогу!

Воспитатель: Молодцы! Вот мы на остановке! Посмотрите на нашу таблицу, каких геометрических форм на таблице больше-с прямыми линиями или форм в которых нет прямых линий?

Дети: Треугольников и квадратов больше чем кругов.

Воспитатель: Правильно, в потерянном дорожном знаке сразу две формы- квадрат и треугольник. 

Давайте уберем из нашей таблицы лишнюю геометрическую форму.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на следующую часть таблицы, что изображено? Как Вы думаете, какой признак дорожного знака здесь зашифрован? (Цвет пропавшего дорожного знака).

Почему Вы так думаете, что именно цвет зашифров? 

Дети: Потому что, какой формы знак мы разгадали, а мы же должны знать какого цвета знак.

Воспитатель: Ребята, внимание на экран! Что случилось со светофором?

Дети: светофор, без сигнальных огней!

Воспитатель: Правильно, а что будет происходить на дороге если светофор не будет работать?

Дети: Машины будут ездить, не останавливаясь и не будут пропускать пешеходов.

Воспитатель: Давайте, починим светофор?

Зеленый-запрещает движение.

Желтый-информирует о том, что нужно приготовится к движению.

Зеленый-разрешает движение.

Молодцы, светофор починили.

Обратите внимание на нашу таблицу, какие цвета мы с Вами взяли чтобы починить светофор?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

А оставшиеся цвета подойдут к светофору? (Нет)

Почему? (Они не того цвета). Берем и зачеркиваем цвета, которые мы использовали для того чтобы починить светофор.

Ну раз мы починили светофор, то можно и отдохнуть!

Песня-игра «Колесики»

Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули! Нам пора продолжать поиски наших пропавших знаков!

Обратите внимание на нашу таблицу!

Какое третий признак?

Дети: (Действие).

Воспитатель: Почему Вы так решили?

Дети: Потому что, здесь изображена машина в движении, человек идет и велосипед тоже для передвижения.

Воспитатель: Правильно.

В третьем задании Вы должны найти действие, которое изображено в пропавшем дорожном знаке. Для этого необходимо собрать дорожные знаки из частей. На столах лежат разрезные дорожные знаки. После того, как Вы соберете дорожные знаки, мы узнаем какое действие у нашего потерянного знака.

Воспитатель: Молодцы, что за знак Вы собрали? (Пешеходный переход)

Посмотрите внимательно на свой знак и скажите, какое действие изображено на Вашем знаке?

Дети: Пешеход переходит дорогу по пешеходному переходу.

Посмотрите на последнюю часть таблицы и уберите с нашей таблицы лишние действия.

Дети: Передвижение на автомобиле, езда на велосипеде.

Итак, выполнив все три задания, можно уже сказать:

Какой формы наш знак? (Квадратной и треугольной).

Какие цвета в пропавшем дорожном знаке? (Синий, белый, черный)

Какое действие? (Пешеход идет по пешеходному переходу).

Так что же за дорожный знак пропал в нашей станице? 

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Теперь, я предлагаю Вам пройти за столы. Мы знаем форму, цвета и действие нашего знака, предлагаю собрать исчезнувший дорожный знак. У Вас на столах лежат части дорожного знака. Вам необходимо из частей собрать потерянный знак и склеить детали.

 

Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Сегодня мы справились с таким сложным заданием, с которым не справились даже сыщики нашей станицы!

Вам понравилось искать дорожный знак? Чем понравилось?

В роли кого мы сегодня были?

Какой же дорожный знак пропал из нашей станицы?

За то, что Вы помогли жителям нашей станицы найти дорожный знак, Аркадий Паровозов прислал Вам медали «Великих сыщиков»

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - очень строгий! Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их и тогда у Вас не будет несчатных случаев на дорогах.

 



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ПДД «В поисках пропавшего дорожного знака» с использованием ТРИЗ-технологий.

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» большое внимание уделяют работе с детьми по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в зимний период.

28.01.2022 г., тьютор Морозова О.С. провела с детьми подготовительной группы «Семицветики», инициативной группой «Родительский патруль» интегрированное занятие по ПДД «В поисках пропавшего дорожного знака» с использованием ТРИЗ-технологий.

Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках предупреждающего и запрещающего значения; закреплять знания по обеспечению безопасности жизнедеятельности и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; способствовать умению анализировать, обобщать и систематизировать полученные данные с помощью ТРИЗ-технологий.

Организационным моментом занятия было письмо от сказочного героя Аркадия Паровозова, который попросил детей помочь найти пропавшие дорожные знаки с улиц нашей станицы Обливская.

Дети показали свои знания по ПДД в конкурсах: «Проложи безопасный маршрут», «Зажги светофор», «Разбился знак дорожный-нам собрать его не сложно», «Пешеход на улице», «Разрешается или запрещается?», отвечая на вопросы в форме ТРИЗ-технологии «Да-нетка».

Выполнив все задания, и проанализировав полученные данные с помощью ТРИЗ-технологии «Системный анализ», дети нашли пропавшие дорожные знаки с улиц станицы Обливской.

По окончании занятия инспектор ОГИБДД МО МВД России «Обливский» В.А. Сиянко вручил детям жетоны «Лучший сыщик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД "Дорожные знаки".

Конспект занятий в детском саду Данный материал рекомендован для работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию знаний правил дорожного движения и дорожных знаков.Цель:Формирован...

Квест - игра «Поиск пропавших дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшей группы с использованием ТРИЗ-технологии «Будем здоровы!»

Конспект занятия по формированию у детей  осознанного отношения к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни  с использованием упражнений ТРИЗ-технологий....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.Воспитатель Акимова Н.В.  Цель: Расширять и углублять представления детей...

Интегрированное занятие в старшей группе "В стране дорожных знаков"

Формирование представлений детей о дорожных знаках...