Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «На улице города мы — пешеходы».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Вера Ивановна Козырькова

 Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «На улице города мы — пешеходы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_ploshchadka.docx490.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей

Колпинского района Санкт-Петербурга.

С какого? Да с тех самых пор как малыш станет переходить с вами дорогу или ездить на автоКонспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «На улице города мы — пешеходы».

                                                                                                                     Подготовила воспитатель                    

                                                                                                                        Козырькова.В.И.

                                                                                                                       

        

Санкт-Петербург, Колпино

2019

Цель: Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания о правилах ДД!

Задачи:

• Образовательная

Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Закрепить знание сигналов светофора. Учить, внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

• Развивающая

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

• Воспитательная

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа:

Светофор, правила, сигнал, зебра – пешеходный переход, тротуар, проезжая часть дороги, пешеход.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская.

Наглядный материал:

Макет светофора; знак «Пешеходный переход»«Зебра»; кукла Маша, рули.

Материал для практической части:

Бумага, гуашь, клей, силуэтные изображения машины и светофора, геометрические формы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на крылечке детского сада я повстречала сегодня Машу, она очень напугана! Она пришла из леса, в котором, можно спокойно гулять, в нем нет машин и автобусов, а в городе, все по - другому!

Маша: Здравствуйте, ребята! Я шла к вам в гости поиграть и так сильно напугалась. Там, на улице вокруг меня столько машин, все едут, сигналят, пугают, пройти мне не дают.

В.: Да, Маша, чтобы жить в городе, нужно знать правила дорожного движения.

Маша: Ладно, это потом, а сейчас пойдемте, погуляем.

В.: Ну, что же, пошли. Гулять в городе можно на детских площадках, в парках и скверах, и идти туда надо по тротуару.

Маша: А, если я пойду по дороге?

В.: По проезжей части? Ребята, давайте покажем Маше, как это опасно!

Под песню «Бибика»

исп.«Волшебники двора», сл.: Осошник Н., муз. Осошник В.

дети имитируют движение городского транспорта (у них в руках рули).

В.: Ну, что, заезжаем все на парковку!

(воспитатель вместе с детьми стоят около атрибутики автобусная остановка)

Воспитатель: Ребята посмотрите на этот дорожный знак и скажите, что он означает?

ДетиАвтобусная остановка.

Воспитатель: Правильно, это значит, здесь останавливаются автобусы, а вот и автобус, на котором я приглашаю вас отправится в путешествие. А Кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Водитель этого автобуса будет Сережа, а кем будете вы?

Дети: Пассажиры этого автобуса.

Воспитатель: Правильно, прошу всех занять свои места и отправиться в путь.

(дети вместе с воспитателем под музыку имитируют езду на автобусе,  видят на дороге поломанный светофор)

Воспитатель: Ребята, на дороге поломался светофор, чтобы продолжить дальше путь, нужно отремонтировать его.

Вспомните сколько цветов у светофора, и что они обозначают?

Ответы детей

 (светофор загорается зеленым цветом)

Воспитатель: Светофор мы отремонтировали теперь можно ехать дальше в путь  (дети вместе с воспитателем под музыку отправляются дальше).

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе

«Не попади в беду на дороге».

http://fantaziyapyt.ru/storage/app/uploads/public/5c7/284/638/5c7284638ccb7946555375.jpg

                                                                                Подготовила воспитатель Швецова.Г.А.

 

Санкт-Петербург, Колпино

2019

Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.

Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Воспитательные: воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», игрушечные зайчики, рули на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Ход занятия.

Ведущий:

Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки — Зайчиху и Зайчонка.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

— Давайте спросим у мамы Зайчихи.

Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит»

… И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

-Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д.).

-Ребята, чтобы не попасть в беду как наш зайчик мы с вами должны быть внимательными на дорогах.

-Ребята, у меня в руках конверт с загадкой. Давайте ее отгадаем:

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)

 -Правильно, светофор!

-Все мы знаем, что светофор самый главный на дороге. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход.

-Ребята, обратите внимание на этот дорожный знак. На нем нарисован человек, идущий по пешеходному переходу. Он устанавливается там, где мы с вами должны переходить дорогу.

- Ребята, где мы с вами переходим дорогу? (по пешеходному переходу - «зебре»).

 -“Зебра” – это участок дороги, по которому нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, желтая полоса и опять белая, и т.д.

- При переходе через улицу по пешеходному переходу мы сначала смотрим влево, а затем вправо.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора (воспитатель расстилает коврик - «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя и двигаются в такт)

Физминутка.

Игра «Автомобили»

Ведущий: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора.

(Воспитатель раздает игрушечные рули, и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный»- останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.)

В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина едет гудит бип- бип- бип.

Дети садятся на стульчики.

-Давайте закрепим свои знания о правилах дорожного движения:

-На какой сигнал переходим дорогу (на зеленый).

-А на какой нельзя переходить (на красный цвет)

-А если загорится желтый цвет? (надо остановиться и ждать, когда загорится красный цвет).

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.





















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»

Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре.  Учить понимать значение зеленого, желтого  и красного сигналов светофора.  Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Мой любимый город!"

Занимаясь данной деятельностью дети знакомятся с понятиями "город", "улица", запоминают названия улиц на которых проживают сами, закрепляют правила дорожного движения, сигналы светофора. Занимаются ко...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «На улицах города Шарыпово»

Цель: обобщение знаний детей о названии родного города, формирование устной речи и культуры речевого общения....

Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему: "Город маленького пешехода"

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о дорожных знаках;- закре...

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе "На улице"

Цель занятия: формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи занятия:Обучающие:1. Развивать умение первоначальным представлениям об ул...