Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему: "Город маленького пешехода"
план-конспект занятия по обж

Ястребова Валентина Валериановна

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о дорожных знаках;

- закрепить правила безопасного поведения на дороге;

- расширять знания детей о разных видах транспорта;

- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- расширять и активизировать словарь:  перекресток, регулировщик, кроссворд.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, координацию движений;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге, уважение к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни;

 Оборудование: письмо, конвертики с частями знака, изображения знаков дорожного движения, изображения транспорта, мяч, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о дорожных знаках;

- закрепить правила безопасного поведения на дороге;

- расширять знания детей о разных видах транспорта;

- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- расширять и активизировать словарь:  перекресток, регулировщик, кроссворд.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, координацию движений;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге, уважение к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни;

 Оборудование: письмо, конвертики с частями знака, изображения знаков дорожного движения, изображения транспорта, мяч, ИКТ.

ХОД:                                                                                                                                                    Вос - ль: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и гостьями, подарим всем прекрасное настроение.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Вос - ль: А теперь пройдемся и присаживаемся на стульчики.

 Ребята, сегодня утром в почтовом ящике нашего детского сада  я нашла письмо. Хотите узнать, от кого оно? (Да). Пришло письмо из «Города маленького пешехода» и пишет нам инспектор Светофор Светофорович. Откроем письмо и узнаем, что же в письме?

 «Дорогие ребята из гр. «Капитошки»!».

Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, сообразительные, внимательные, умные. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.

Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий для вас, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.

Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

Вос - ль:  Ребята, инспектор возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны его  подвести ! Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез?

Дети: Конечно, найдём!

Вос - ль: Тогда мы начинаем! Какие же задания приготовил нам инспектор?

Задание № 1. Отгадайте загадки «Дорожные знаки» 

Вос –ль: Ребята, на улицах наших городов и сел, мы видим разные дорожные знаки. Они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движения?  Для чего они нужны? (ответы детей)  Я предлагаю вам игру «Угадай и покажи дорожный знак» Послушайте, отгадайте загадки и покажите этот знак.

1. На машинах здесь, друзья,

   Ехать никому нельзя,

   Можно ехать, знайте, дети,

  Только на велосипеде!    («Велосипедная дорожка»)

 

2. С тремя глазами живёт,

    По очереди мигает?  

    Как мигнёт,

    Порядок на дороге наведёт?   (Светофор)

 

3. Эй, водитель, осторожно!

    Ехать быстро невозможно!

    Знают люди все на свете-

    В этом месте ходят дети.      (Знак «Дети»)

4. Видно строить будут дом –

    Кирпичи висят кругом.

    Но у нашего двора

    Стройплощадка не видна         (Въезд запрещен)

 5. В этом месте, как ни странно,

    Ждут чего – то постоянно.

     Кто – то сидя, кто – то стоя,

     Что за место здесь такое.           (Остановка)

 6. Я не мыл в дороге рук,

     Поел овощи и фрукты.

     Заболел и вижу пункт,

     Медицинской помощи!              (Больница)

Вос - ль:  Молодцы! С успехом справились с первым заданием инспектора, и вы получаете первую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.). Части знака инспектор  положил в конвертики, когда выполним все задания, мы их соберём.

Задание № 2. «Отвечай – ка»

Вос - ль:  Чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, я приглашаю вас в круг.  Буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы ловите его, отвечаете и возвращаете обратно.

1. Человек, который идёт по тротуару? (пешеход)

2. По дороге едут что (машины)

3. Где люди ждут автобус? (на остановке)

4. Кто автобус ведет (водитель)

5. На улице где дети должны играть? (на детской площадке)

6.Для чего нужен пешеходный переход? (переходить дорогу).

7. Сколько сигнала у светофора (три)

8. Если красный сигнал  горит, то о чем он говорит (путь закрыт)

9. Что зеленый говорит (путь открыт)

    10. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …? (Пассажир)

     11.Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

     12. Верхний сигнал светофора? (Красный)

Вос - ль:  Молодцы! Вы с успехом справились и  со вторым заданием,  получаете вторую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)

 Вос- ль: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движения рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы  вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Ветер волосы ерошит,

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

 Вос - ль:  Ребята, не забыли, что мы как настоящие сыщики, должны отыскать пропавший дорожный знак? Тогда третье задание «Разложи транспорт по видам». Много разных видов транспорта у нас встречается на дороге. Какие 3 вида транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный). Инспектор прислал нам картинки  транспорта, давайте разложим их по видам.

Задание № 4. «Разгадайте кроссворд». (презентация).  А что такое кроссворд вы знаете? Это ответы на вопросы. Инспектор загадал слово и  предложил нам разгадать кроссворд. Посмотрите на мольберт, на нём изображён кроссворд с пустыми квадратиками. Попробуем его разгадать, найдём загаданное слово? А вопросы инспектор приготовил на экране.

Вос - ль: Какие вы молодцы! И  этим заданием справились, и вы получаете ещё один конвертик. (Выдаю часть знака в конверте.)

 Задание № 5. «Дорожные нарушения». (презентация)

Вос - ль: Ребята, для пешеходов и водителей есть определённые правила, если их не соблюдать, то, что может случиться? (ответы). В отделение к  инспектору  поступает много фотографий с нарушениями правил дорожного движения, и он просит вас разобраться с этими нарушениями. Сейчас я предлагаю вам стать юными инспекторами  дорожного движения.  На нашем волшебном экране мы  найдем  эти нарушения, и расскажем, что нарушают и как правильно поступить.

 Вос - ль: Молодцы! Нарушения детей вы заметили, значит, вы знаете, как надо вести  себя на дороге. (Вот ещё один конвертик).

А теперь откроем все наши конвертики и собираем части пропавшего знака. Кто хочет  собрать знак?  Посмотрим,  какой же знак получится? (ребёнок собирает знак)

– Ребята, какой знак получился? (Пешеходный переход). Где устанавливается этот знак? (там, где пешеходам разрешается переходить дорогу). Теперь мы знаем, что в «Городе маленького пешехода» исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть, чтобы жители  этого городка благополучно переходили дорогу. Давайте отправим в город целый и невредимый знак. (В конверт укладываем уже готовый знак.) Письмо со знаком я сегодня обязательно отправлю, и город будет жить спокойно!

Подведение итогов.

Вос - ль: Ребята, кому мы сегодня помогли?  Что мы делали, чтобы отыскать пропавший дорожный знак??  Какие задания инспектора выполнили?

Ответы детей: Мы отгадали загадки, отвечали на вопросы о ПДД, играли, разложили транспорт по видам, разгадали кроссворд, разбирали дорожные ситуации.

Вос - ль: Молодцы, ребята! Мы нашли пропавший знак, помогли инспектору и жителям городка! Хорошо справились со всеми заданиями. И от лица инспектора Светофора Светофоровича я вручаю вам новое пособие по ПДД. Будем изучать ПДД дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке из фольги в старшей группе на тему «Город моей мечты»

Тема: «Город моей мечты»Цель: -совершенствовать умение детей в работе с фольгой. Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммун...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Город для маленьких пешеходов»

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Город для маленьких пешеходов» ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Город мастеров».

1.     Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.2.     Закреплять ранее полученные знания о труде в...

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема "Город профессий"

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Коррекционно- образовательные:- Расширить и конкретизировать представления о профессиях людей (строитель, врач, у...

План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...