НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Макарова Елена Александровна

НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»

 

Цель: закрепление правил безопасного поведения  в быту и на улице.                     

Задачи:

Образовательная задача:

- Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту и на улице;

- обучать основам личной безопасности;

- обобщать знания детей об электричестве;

-расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку;

 - учить детей пользоваться номерами телефонов: 101,102, 103.

Развивающая задача:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать логическое мышление.

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице , сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

 

Материалы: коробка с предметными картинками ( машинку,  мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни); фуражка и жезл; мольберты с картинками правила безопасности, карточки с номерами службы спасения, воздушные шары; книжки - раскраски по безопасности; магнитофон с записью песни   «Едем мы в автобусе».

(В гости к детям приходит Незнайка. У Незнайки  рука забинтована)

Воспитатель: Скажите вы узнали нашего гостя? ( Да, это Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте , ребята!

Дети: Здравствуй Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, а что с твоей рукой?

Незнайка: Я играл и поранился.

Воспитатель: А чем же ты играл?

Незнайка:  Игрушками,  хотите покажу?  Я как раз их с собой принес.                           

Воспитатель: Давайте посмотрим что принес нам Незнайка. (Воспитатель достает картинки: машинку,  мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Воспитатель: Да,  не удивительно, что ты поранился.

- Ребята, всеми ли предметами можно играть?

-А почему?( ответы детей)

Незнайка: Правда, а я и не знал.

Помогите ребята мне разобрать картинки.  С опасными предметами сложите в красную коробку, а с игрушками в зеленую.                                                                                       (Дети разбирают  предметные картинки на опасные  и  неопасные, объясняя свой выбор).

Незнайка: Спасибо вам. Правильно говорит Пилюлькин, со мной происходят всякие неприятные истории потому, что я не знаю правил безопасности. Ребята, а вы знаете? Научите меня, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем Незнайке? Тогда предлагаю  всем отправиться в путешествие в очень интересную страну, которая называется "Безопасность". А на чем обычно путешествуют? (ответы детей)

Мы отправимся на автобусе. А перед тем как занять места скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность?                                       

Дети: Высказывают свои предположения .

Воспитатель обобщает. Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.(занимают места )

Воспитатель: А прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в автобусе? А ты Незнайка запоминай!

(Дети называют правила)

Воспитатель: Поехали

Звучит песня   «Едем мы в автобусе».

Воспитатель: Остановка впереди,

                        Подъезжаем, выходи!!!

Первая остановка  пост ГИБДД                                                                                                       Воспитатель: И первая остановка в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин.(Воспитатель надевает фуражку и берет жезл )

Свистулькин:  Я надеюсь, что вы знаете правила дорожного движения  и справитесь с моим  заданиями

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

 

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,  то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»,   если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
 

---Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?

---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

--- ---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?

---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

 

Свистулькин: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше . (дети садятся в автобус ). Звучит песня   «Едем мы в автобусе».

Воспитатель: Остановка впереди,

                        Подъезжаем, выходи!!!

Вторая остановка "Всезнайка ".

Воспитатель: Приглашаю тебя Незнайка и вас ребята на  выставку.                                                                                                                              Незнайка: Какая необычная выставка                                                                             Воспитатель: Ты прав Незнайка, здесь  каждое правило безопасности изображено на картинке. Дети а вы хорошо знаете правила безопасности? Пройдите к рисункам и расскажите Незнайке  какие правила безопасности  изображены на картинках.

1. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в полицию по номеру 02 .

2. Нельзя сидеть на подоконнике. У  окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз.

3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током.

4. С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.

5. Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.

Воспитатель: Незнайка,  эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять.  Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете куда в таких случаях обращаться? Назовите, какие  службы спасения вы знаете?(скорая помощь, полиция, пожарная часть)

Предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация».

 Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать карточку с номером службы спасения которую нужно вызвать в данной ситуации.

Возьмите карточки.

1. В доме загорелся утюг. (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)

3. У вас заболела бабушка. (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только в экстренной ситуации.

Приглашаю всех пройти в автобус,  наше путешествие продолжается. (Дети и Незнайка садятся в автобус)

Звучит песня   «Едем мы в автобусе».

Третья остановка " Лаборатория"                                                                       

Воспитатель загадывает загадку:                                                                                      К дальним сёлам городам                                                                                                                   Кто идёт по проводам?                                                                                                 Светлое величество, это...? (электричество)

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите?

Опыт 1: Ребята возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем вывод: где живет неопасное электричество?

Вывод: неопасное электричество живет в волосах.

Опыт 2 : Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочки шерстяной ткани и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (Палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли). Как палочки стали электрическими? (Их натёрли шарфиком)

Какой же можно сделать?

 Вывод : Электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.

 

 Опыт 3 : У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось (действительно в нём нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу игрушка заработала. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество?

Вывод: В батарейке живёт неопасное электричество.

Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.(Дети садятся в автобус )

  Звучит песня   «Едем мы в автобусе»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята чему вы научились сегодня в волшебной стране?  О чём мы сегодня говорили? (о безопасности).

Незнайка: Спасибо вам ребята,  вы помогли мне  узнать правила безопасного поведения, теперь я их обязательно буду соблюдать.

Воспитатель:  Я хочу подарить вам  и  тебе Незнайка  книжки- раскраски с правили  безопасного поведения! Чтобы вы их помнили и всегда  соблюдали. (Воспитатель дарит детям и незнайки книжки - раскраски по безопасности )

Незнайка: Ну, а мне пора идти. До свидания ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya.docx11.55 КБ

Предварительный просмотр:

Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольных учреждений. Всё мероприятие насыщено игровой деятельностью по теме «детская безопасность». Конспект можно использовать как итоговое занятие по безопасности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж в старшей группе "Путешествие в страну безопасности"

На занятие дети закрепляют знания по ПДД, о поведении в лесу, о съедобных и несъедобных ягодах и грибах....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект занятия по ОБЖв старшей группе «Путешествие в страну безопасности.»...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Путешествие в страну Безопасности".

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,На дороге, на море, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...

Познавательное занятие в старшей группе "Путешествие в страну безопасности"

Увлекательное путешествие в Страну безопасности , в котором интересные опыты и эксперименты, поучительные уроки Тетушки Совы. знакомят детей с правилами безопасности на станциях "Светофория", "Электри...

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по странам безопасности»

Цель занятия:a)      Продолжить вместе с детьми вспоминать правила поведения в быту и на улице;b)      Учить детей правильно вести себя в экстремальны...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Целью этого открытого занятия это  формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми  взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Обу...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество&raq...