Игра-беседа для детей средней группы «Съедобные и ядовитые растения»
занимательные факты по обж (средняя группа)

Глазкова Ирина Владимировна

Задачи:

  1. Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые.
  2. Закрепить умение различать грибы  и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках.
  3. Развивать любознательность.

                                                 Ход игры.

 

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребятишки! Пришёл я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? Ну, тогда берите корзинки – и в путь, поедем на автобусе.

Мы с вами приехали на станцию Загадкино. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Растут в лесу сестрички – рыжие….(лисички).

 

Я в красной шапочке расту под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту, зовусь я ….(подосиновик).

 

Серенькие шапочки, рябенькие ножки,

Под берёзкой растут….(подберёзовики).

 

Из – под ёлок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел,

Новую, нарядную, цветом шоколадную. (белый гриб)

 

Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?

 

Ножка белая, прямая, шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки, беленькие конопушки.

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый….(мухомор).

 

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растёт их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это - ….(поганки).

 

Съедобные грибы мы соберём, а ядовитые оставим в лесу. Но запомните, ребята: грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в моём лесу нужны. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

 

                                      Игра «Собери грибы в корзинку»

 

Старичок – Лесовичок.  Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть (ответы детей). Сбор грибов – занятие увлекательное, но таящее большой риск. Много людей каждый год попадает в больницы из-за отравления грибами, иногда бывают даже смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте ещё раз хорошо запомним ядовитые грибы. (рассматривают картинки).

Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в огороде, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в огороде, даже если они съедобные, опасны, потому что содержат много вредных веществ. Поэтому, встретив грибы в огороде, растопчите его или покажите взрослым. Учите младших братьев и сестёр этим правилам. В моём лесу растут не только грибы, но и ягоды. Какие вы знаете лесные ягоды? В ягодах много витаминов и других полезных веществ. Врачи уверены: чем больше человек ест ягод, тем меньше он болеет.

Но будьте осторожны – в лесу есть и ядовитые ягоды. Какие вы знаете? (Называют и показывают ядовитые ягоды).

                                     

                                         Игра «Четвёртый лишний»

 

Если случилось, что ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь». Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку. этом взрослым.накомую ягоду, скажиы).год, тем меньше он болеет. веществ. но и ягоды.)..и да за ягодами. ность

 

А сейчас присаживайтесь на полянку и посмотрим спектакль, который называется  «Осторожно, ядовито!»

 

Зайка: Куда это вы торопитесь, зверята?

 

Лисёнок: На полянку, где растут заячьи уши!

 

Зайка: Ка-а-к? Разве могут в лесу расти мои уши?

 

Лисёнок: Лес – это сказка, в нём можно встретить что угодно.

Зайка поскакал за зверями.

 

Лисёнок: Стойте, друзья! Вот и заячьи уши!

 

Зайка: Ха-ха-ха! Разве это уши? Это самый настоящий лесной ландыш!

 

Медвежонок: Но его ещё называют заячьими ушами. Посмотри, у каждого растения по два длинных листа, как твои уши. Белые цветки похожи на фонарики.

 

Старичок –Лесовичок: Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую полянку. Но вместо цветков на стебельках у ландыша висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.

 

Лисёнок: Зачем ты их трогаешь? Брось! Ягоды ландыша ядовиты, ими можно отравиться.

 

Медвежонок: Пусть лучше опадут, из них вырастут новые ландыши.

 

Старичок – Лесовичок: Ребята, давайте заглянем в Красную книгу и найдём среди растений ландыш. Почему оно занесено в эту книгу?

 

Дети: Это растение исчезает и его надо охранять.

 

Старичок – Лесовичок: А как мы можем охранять ландыш?

 

Дети: Не рвать букеты, любоваться ими в лесу.

 

Старичок – Лесовичок: Ребята, вы узнали, что в лесу даже самые красивые растения и ягоды могут быть ядовитыми. Надо об этом помнить. Послушайте, о чём дальше говорили звери на полянке.

 

Лисёнок: Зайка, а ты видел, как интересно растёт вороний глаз?

 

Ворона: Ка-ар-р! Лисёнок, ты думаешь, что мои глаза растут? Они у меня уже несколько лет одинаковые!

 

Лисёнок: Нет ваш глаз не растёт, тётушка Ворона, а растение такое - вороний глаз. Пойдёмте, покажу. (Герои направляются в глубь леса. Лисёнок показывает на растение)

 

Ворона: Кар! Это растение и правда похоже на мои чёрные глаза!

 

Медвежонок: Растение красивое, но очень ядовитое. Ни стебли, ни листья, ни ягоды есть нельзя.

 

Старичок – Лесовичок: Ребята, вам понравилось в лесу отдыхать?  Я вам дам баночку варенья из лесных ягод. Приедете в детский сад и попробуете. Но пора и домой возвращаться. Занимайте свои места поедем обратно. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_v_detskom_sadu_v_sredney_gruppe.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы с детьми  средней группы

«Хочу все знать»

Беседа «Пернатые друзья».

Цель:
- Развивать у детей диалогическую форму речи.
- Умение принимать участие в групповом разговоре (Внимательно слушать, реагировать на высказывание других детей, отвечать на вопросы, высказываться).
Материал: Карточки и рисунки с изображением птиц: (Курица, петух, попугай, перепелка, дятел, ястреб, воробей, синица, снегирь и другие).
Ход беседы
Воспитатель вешает на доску карточки и рисунки с изображением птиц. Дети подходят к доске, рассматривают их и обменяться впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, вы узнали своих пернатых друзей? Расскажите, какие из них живут у вас дома? (Дети высказываются.) Расскажите, что они умеют делать? Как вы ухаживаете за ними? Чем кормите? (Дети высказываются.)
Ребята, как вы думаете, могут ли жить без хозяина, попугай, курицы и петух? Почему? (Рассуждения детей.)
А синица, воробей, ястреб, дятел, может жить без хозяина? Почему? (Рассуждения детей).
Ребята, вы правы, попугай, курица и петух нуждается в уходе и человек должен нести ответственность если завел их. А воробей, синица, ястреб, дятел, дикие птицы им хозяин не нужен, они сами умеют выживать в природе.

Беседа «Наши глазки»

Цель: Показать какую роль играет зрение в жизни человека, формировать элементарные представления детей об органах – чувств глазах их функций.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и вы поймёте о чем мы будем беседовать дальше.
Брат с братом
Всю жизнь рядом.
Видят целый свет,
А друг друга нет.(Глаза).
Воспитатель: Правильно ребята, это глаза. Скажите зачем человеку глаза. (Ответы детей). Да ребятки, глазки нужны человеку, чтобы видеть все вокруг себя.

Правила гигиены и безопасности:
1. Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.
2. Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.
3. Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
4. Нельзя близко смотреть телевизор.
5. Нельзя лёжа читать книгу.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем упражнения для глаз.
1 Упражнение «Вращение глазами».
Смотри одними глазами вверх и задержи взгляд ,затем смотреть вправо, затем вниз, потом влево.
2 Упражнение «Моргание»
Моргать глазами 4-5 секунд.
3 Упражнение «Массаж век».
Глаза закрыты. Кончиками пальцев слегка погладить прикрытые веки.

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашей беседы.
Итог
1. Зачем человеку глаза?
2. Что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми.

Беседа «Зачем нам уши»

Цель: Способствовать осознанию детей в необходимости органа слуха при восприятии окружающего мира, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
Ход беседы

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки и скажите, о чем мы будем с вами разговаривать.

Загадка про уши
Все слышат, но молчат,
Слева брат и справа брат.
Меж собою не встречаются,
Кто смышлёный – догадается. (Уши).

Соня слушает в лесу,
Как кричит кукушки.
А для этого нужны
Нашей Соне …….(Ушки).

Воспитатель: Ребята ,вы все гуляли в лесу с родителями?(Ответы детей).Значит слышали своими ушками пение птиц. Вот для этого нам и нужны уши чтобы слышать, что происходит вокруг нас.

Правила гигиены и безопасности:
1. Нельзя ковыряться в ушах острым предметом.
2. Нельзя ничего засовывать в уши.
3. Нельзя в наушниках громко слушать музыку.
4. Нельзя зимой ходить без шапки.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем и сделаем физ-минутку:
Зайка серенький сидит, (Дети сидят на корточках).
И ушами шевелит, (Дети поднимают ладошки над головой и изображают ушки)
Ушки длинные у зайки (Дети вытягивают руки вверх).
Чтобы слышать все вокруг. (Дети прислоняют ладошки к своим ушам, как будто слушают).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте подведем итог нашей беседы.
Итог:
1. Зачем человеку уши?
2. Чем ушки зайца отличается от ушей человека?
3. Что нельзя делать с ушами, чтобы не навредить себе?
4. Что нужно делать, чтобы уши были здоровы.

Беседа «Наши ручки»

Цель: Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку и вы поймете о чем будет наша беседа.
Они без дела не бывают –
Рисуют, пишут, вышивают
Они без дела не сидят,
И иногда они шалят. (Руки).

Воспитатель: Правильно ребята! А кто мне скажет, для чего нужны нам руки? Правильно! Руки нужны для того, чтобы: брать различные предметы, играть, рисовать, держать ложку ,стакан, одевать одежду и обувь. У человека две руки и на каждой по 5 пальцев.

Правила гигиены и безопасности:
1. Нужно несколько раз в день мыть руки с мылом.
2. Нужно носить варежки зимой ухаживать за ногтями.
3. Нужно ухаживать за ногтями ,стричь их.
4. Нельзя возиться в холодной воде.
5. Нельзя трогать горячие предметы: чайник с кипятком, утюг, электрическую плиту.

Воспитатель: Ребята давайте отдохнем и сделаем упражнения для рук ..
1 Упражнение «Круговые движения».
Делаем круги согнутыми руками вперед, а затем назад. Повторяем упражнение 6-7 движений вперед и столько же назад.
2 Упражнение «Кулачки».
Руки вытягиваем вперед, вверх или в стороны. Сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем их. Повторять упражнение 6-7 раз.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте подведем итог нашей беседы
Итог
1. Зачем человеку руки?
2. Что нужно делать, чтобы наши руки всегда были здоровы и не болели?

Беседа «Наши ножки»

Цель: Продолжать знакомить детей со строением собственного тела и назначением частей тела.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и скажите, о чем мы будем с вами разговаривать.
Они ходить нам помогают –
Их в туфли часто наряжают….(Ноги).

Воспитатель: Ребята, зачем нужны человеку ноги? (Ответы детей). Правильно, ноги нужны человеку , чтобы передвигаться. А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы наши ноги были здоровы.

Правила гигиены и безопасности:
1. Нельзя ходить босиком по острым предметам как стекло.
2. Нельзя носить обувь которая мала.
3. Нужно зимой ноги держать в тепле, одевать носки.
4. Нужно закалять ноги, ходить по утренней росе, днем ходить по травке и по песку.
5. Нужно мыть ноги с мылом и стричь ногти раз в неделю.

Воспитатель: А еще ребята, нужно делать упражнения для ног.
1 Упражнение Хождение на носках по 1- 2 минуты.
2 Упражнение «Велосипед».
Лежа на спине, подтяни согнутые в коленях ноги к животу. Попеременно выпрямляй и сгибай ноги, как будто едешь на велосипеде и крутишь педали (1-2 минуты).
3 Упражнение «Приседания».
Руки на поясе и приседаем вверх и вниз, вверх и вниз.
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог нашей беседы.
Итог:
1. Зачем человеку ноги?
2. Что нужно делать, чтобы наши ножки всегда были здоровы и не болели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе «Съедобные и несъедобные грибы.

Закрепить с детьми знания по теме «Грибы». Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных....

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Съедобные Ягоды»

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему:«Съедобные Ягоды ».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о ягодах; о правилах их сбо...

Проект «Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне».

1.Тип проекта: познавательный.2.Вид проекта: познавательно -  исследовательский.3.Участники проекта: родители, дети средней группы, воспитатель.4. Сроки реализации проекта:...

Конспект трудовой деятельности (труд в природе) для детей среднего возраста «Уход за комнатными растениями»

Способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу. Способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе « Съедобное королевство»

Конспект НОД по художественному творчеству. Ребятам предстоить построить съедобное королевство, используя различные крупы....

Конспект познавательное развитие в средней группе «Съедобный грибок положи в кузовок"

Осенняя пора дарит много даров. Продолжаем расширять кругозор деток, расширяем знания....

занятие с применением ИКТ для детей средней группы "Мои друзья- зеленые растения"

Аннотация работы№п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО слушателяШумакова Наталья Владимировна2Должность или преподаваемый предметметодист3Образование (что и когда окончил)Высшее ЧГПУ 20011...