беседы
методическая разработка по обж

Пушкарева Виктория Сергеевна

беседы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы по предупреждению детского травматизма 1.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


1.1. Организация дорожного движения.

Правила безопасности при переходе улицы.
Существует правостороннее, левостороннее, одностороннее и двусторонниее дорожное движение. В нашей стране транспорт движется с правой стороны или в одном направлении. Пешеходы, чтобы не создавать аварийной ситуации на дорогах, должны переходить проезжую часть по переходам -
1.5. Дорожная разметка.
Для уменьшения ДТП на дороги наносят дорожную разметку, которая уточняет или подчеркивает требования дорожных знаков. Дорожная разметка может быть горизонтальной (наносится на проезжей части или по верху бордюра в виде стрел, линий, надписей) или вертикальной (наносится на дорожных сооружениях, элементах оборудования дорог в виде полос белого и черного цвета). Она помогает водителю выбрать правильное положение транспорта на проезжей части дороги.
1.7. Правила поведения пассажира в автомобиле:
Посадку и высадку из легкового автомобиля следует осуществлять не на проезжей части, а в специально отведенных местах или у бордюра и только после полной остановки транспорта, главное - не со стороны движения транспорта;
Во время движения автомобиля нельзя отвлекать водителя, трогать ручки дверей, играть острыми предметами, высовывать руки и голову в окно автомобиля, обязательно нужно пользоваться ремнями безопасности.
1.8. Основные виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Поведение при ДТП.
Наиболее распространенные виды ДТП - это наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание автотранспорта. Существует несколько правил для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП:
- При любых обстоятельствах не оставлять пострадавших без помощи;
1.9. Безопасность движения велосипедиста Велосипед является транспортным средством передвижения, и на него также распространяются правила дорожного движения. Правила пользования велосипедом:
- Кататься на детском велосипеде может даже ребенок, но только на закрытых для движения машин площадках, стадионах и других местах;
- Ездить на велосипеде по дорогам разрешается с 14 лет;
- Велосипед должен быть оборудован светоотражателями - впереди белого цвета, по бокам-оранжевого, сзади - красного;
Велосипедисту запрещается:
- Двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка; двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);
- При движении держаться за другое транспортное средство;
- Буксировать велосипед;
- Ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей;
- Управлять велосипедом с неисправным тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
1.10. Итоговое занятие.

Самозащита от ДТП.
Лучшим средством самозащиты от ДТП является выполнение правил. Достичь этого можно, всегда соблюдая пешеходной дисциплины, а именно:
- Не переходить дорогу на красный свет независимо от наличия на ней автомобилей;
- Не выбегать на проезжую часть с тротуара, можно только спокойно сойти, предварительно оценив ситуацию;
- Ходить по тротуарам, а если они отсутствуют - по обочине, обязательно повернувшись лицом к движущемуся транспорту, тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход - водителя;
- Собравшись переходить улицу, сначала необходимо посмотреть налево, а, дойдя до середины, - справа;
- На дороге расстояние до автомобиля зависит от скорости, с которой тот двигается, следовательно, научитесь рассчитывать, когда авто далеко, а когда – близко. При этом помните, что даже при скорости 60 км / ч тормозной путь автомобиля будет длиннее на 15 метров.
Помните, что причиной ДТП может стать не только наезд автомобиля или мотоцикла, но и велосипедов. Нередко именно велосипедисты является источником напряженности на улицах, во дворах. Четко определите для себя границы территории для прогулок, улицы переходите только в группе с другими пешеходами.


Беседы по предупреждению детского травматизма 2.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

2.1. Огонь - друг, огонь - враг.

Причины возникновения пожаров.
Огонь издавна стал надежным помощником в жизни людей. Вместе с тем, неосторожное обращение с ним может привести к возникновению пожара. Пожары часто возникают по следующим причинам:
- Неисправность или неправильная эксплуатация электрооборудования, газовых плит, электрических бытовых приборов;
- Включение в одну розетку нескольких бытовых приборов большой мощности;
- Неисправность электропроводки;
- Сушки вещей над газовой плитой;
- Пользование самодельными электрическими гирляндами для елки, зажигание хлопушек и бенгальских огней вблизи хвои;
- Использование легковоспламеняющихся маскарадных костюмов из бумаги и ваты;
- Неисправна или оставленная без присмотра бытовая электротехника;
- Неосторожное обращение с огнем;
- Игры с огнем;
- Удары молнии;
- Хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ на балконе и дома;
- Утечка газа;
- Использование пиротехники.
2.2. Действия при возникновении пожаров в многоэтажном, частном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газа
Правила поведения при пожаре:
- Вызов 01 (если возможно);
- Сообщить полный домашний адрес, что горит, телефон, фамилию, имя и отчество, сколько этажей в доме, если вы знаете - как к нему подъехать;
- Окна открывать нельзя, ведь кислород усилит пламя;
- Немедленно выйти из помещения, позвать взрослых;
- При пожаре запрещено пользоваться лифтами;
- С высотного здания не бегите вниз по лестнице, если загорелось внизу, а спасайтесь на крыше, используйте пожарную лестницу.
Чтобы уберечь органы дыхания от угарного газа, следует пробираться к выходу ползком, ибо внизу меньше дыма, накрыть голову куском мокрой ткани или пальто.
2.3. Правила эксплуатации электробытовых и нагревательных приборов.
При пользовании электрическими приборами нельзя:
- Оставлять без присмотра включенные приборы;
- Ставить под розеткой электронагревательные приборы, потому контакты розетки могут перегреться;
- Включать в розетку несколько приборов одновременно;
- Касаться оголенных мест при нарушении электропроводки или обнажении электрического провода, поломке розетки;
- Включать неисправные электрические утюги, самовары и т.д.;
- Стучать по экрану телевизора, который погас, он может заняться или взорваться, телевизор необходимо немедленно отключить.
При пользовании нагревательными приборами нельзя:
- Включать их через тройник и размещать под розетками;
- Накрывать, ведь прибор перегревается;
- Использовать в длительном режиме.
2.4. Пожароопасные вещества и материалы.

Пожарная безопасность при обращении с горючими, легковоспламеняющимися материалами и веществами.
К пожароопасным веществам относятся лаки, краски, горючие и смазочные вещества, растворители, аэрозоли, газ и тому подобное.
Пожароопасными материалами являются мебель, одежда, газеты, журналы, книги, картон, деревянные сооружения, пластмассовые изделия и покрытия, дрова, уголь, опилки, стружка.
Вблизи этих материалов категорически запрещается курить, пользоваться открытым огнем. Если необходимо разогреть пожароопасную жидкость, это делают с помощью горячей воды.
При возникновении возгорания можно применить аэрозольный  огнетушитель разового пользования.
Горение может начаться, когда есть воспламеняющаяся вещество, кислород и источник зажигания (открытый огонь). Горючие материалы горят и после исчезновения источника зажигания. Особенно осторожными нужно быть с легковоспламеняющимися материалами и веществами (бензин, ацетон, спирт). Синтетические и пластиковые изделия при горении выделяют ядовитые газы.
2.5. Правила пожарной безопасности в вашем доме.

Тушение пожара в квартире на начальной стадии возгорания.

Правила поведения при пожаре. 
Помните, что дома нельзя:
- Пользоваться неисправными электрическими бытовыми приборами;
- Загромождать балконы и подвалы;
- Играть с огнем;
- Хранить на балконах и в гаражах легковоспламеняющиеся материалы;
- Следует выключить источники тока, перекрыть краны газоподачи, источник огня накрыть простыней;
- Если пожар возник из-за неисправности электропроводки, ничего нельзя заливать водой, можно взять песок, огнетушители, окна открывать нельзя, потому кислород усилит огонь.
Если огонь сразу потушить не удалось, необходимо как можно быстрее покинуть помещение и позвать на помощь взрослых. Если есть возможность, закрыть по пути все двери.
Нельзя прятаться в шкафах, под кроватью или столом, в туалете или ванной комнате. Необходимо позвонить по номеру 101.
2.6. Предотвращение возникновения пожаров от электрического тока и правила тушения таких пожаров.

Действия учащихся при пожаре.
Для предотвращения повреждения изоляции и возникновению коротких замыканий (и, как следствие. - пожары) не разрешается:
- Закрашивать и белить шнуры и провода;
- Вешать на них что- либо;
- Допускать соприкосновения электрических проводов с телефонными, с теле- и радиоантенны, ветками деревьев и кровлями сооружений;
- Использовать как проводник электрического тока телефонные, радио провода;
- Произвольно убивать в стены гвозди, это может привести к повреждению скрытой изоляции;
- Самостоятельно производить ремонт электророзеток, переносить электропроводку.
Во время возникновения пожара в здании школы ученики должны выполнять приказы и распоряжения учителей. План эвакуации школьников должно находиться в рамке под стеклом на видном месте. На нем обозначены также аварийные и запасные выходы.
Нельзя прятаться в кабинетах, подсобных помещениях, туалетах и
Скорость и качество оказания доврачебной медицинской помощи определяется подготовленностью лиц, которые находятся рядом.
Если кто-то пострадал от пожара, следует:
- Успокоить пострадавшего, позвать взрослых;
- Если под рукой нет воды, накинуть на пострадавшего плотную ткань;
2.8. Основные правила пожарной безопасности во время отдыха в лесу.
Причинами пожара в лесу могут стать молния или засуха, но основной причиной возникновения пожаров в лесу является неосторожность человека.


Беседы по предупреждению детского травматизма 3.

Предотвращения отравлений.

3.1. Распространение отравлений грибами, растениями и их семенами. Профилактика пищевых отравлений.
Грибы человек потребляет в пищу с незапамятных времен. К съедобным относятся белые грибы, подосиновики, маслята, опята, грузди и др.. К сожалению, не все знают, какие грибы можно есть, а какие - нет. Отравление грибами возникают при употреблении не только несъедобных, но и съедобных грибов - при неправильной их обработке и консервировании. Отравление грибами довольно часто заканчиваются летальным исходом.
Чтобы предотвратить отравление, необходимо соблюдать следующие правила:
- Собирать грибы только с взрослыми;
- Собирать грибы нужно только те, которые вы хорошо знаете;
- Никогда не собирайте и не употребляйте грибы, у которых у основания ножки есть утолщение (как, например, в красного мухомора) и не пробуйте их;
- Старайтесь брать грибы только с ножкой, особенно это касается сыроежек, только так можно предотвратить встрече с бледной поганкой;
- Не собирайте «шампиньоны», у которых на нижней поверхности шляпки есть пластинки белого цвета;
- Помните о ложные опята: не берите грибы с ярко окрашенным шляпкой;
- Никогда не употребляйте сырые, червивые, скольские, вялые и испорченные грибы;
- Будьте также внимательны при сборе ягод и растений, не собирайте и не употребляйте растения и ягоды, которые вам неизвестны.
Здоровья и даже жизни человека, отравившегося грибами, зависит от того, насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь.
При любом отравлении грибами, даже на первый взгляд нетяжелом, следует немедленно обратиться к врачу. Симптомы отравления: тошнота, рвота, боли в животе, поносы, усиленное потоотделение, непроизвольное мочеиспускания. До прихода врача необходимо прежде всего постараться любыми средствами вывести отравляющее вещество из организма. Для этого необходимо обратиться к взрослым, чтобы помогли промыть желудок и опорожнить кишечник. Желудок промывают теплой водой, содовым раствором или слабым раствором марганцовокислого калия.
Пострадавшему нельзя самому идти в больницу, а также бежать или ехать на велосипеде. Это может способствовать быстрому действию яда. Поэтому больной при госпитализации и в период пребывания в больнице должен соблюдать постельный режим.
3.2. Предотвращения отравления химическими веществами.
Отравляющими веществами, наиболее часто встречающихся в быту, является хлор, ртуть, аммиак и др.. Существуют правила, которые помогут вам избежать химических отравлений:
- Нельзя брать в руки и употреблять неизвестные вещества;
- Если вы случайно разбили стакан с химическим веществом, немедленно наденьте влажную марлевую повязку, проветрите помещение, сообщите об этом случае взрослых;
- Если вы почувствовали незнакомый запах или увидели разлитую жидкость, немедленно покиньте это место, сообщите взрослых.


Беседы по предупреждению детского травматизма 4.

 ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА. Пиротехника.


4.1. Виды боеприпасов, методы их распознавания. Опасные предметы (находки) и действия при их обнаружении.
Время от времени в земле обнаруживаются опасные находки - взрывчатые предметы, и сегодня представляют большую угрозу жизни и здоровью людей. Это различные виды боеприпасов: снаряды, артиллерийские и реактивные мины, авиационные бомбы, инженерные мины, ручные гранаты. Внешне опасные предметы напоминают бесформенные куски металла. Разглядывать их и бросать в огонь нельзя, ведь это может присвести к несчастному случаю. Найдя небезопасный предмет, сообщите об этом взрослых.
4.2. Правила обращения со взрывчатыми неопределенными предметами (ВНП), неопознанными предметами и веществами
Во избежание несчастных случаев, надо твердо запомнить, что прикасаться к взрывоопасным или неопределенным предметам нельзя, поскольку это опасно для жизни. Обнаружив взрывоопасный предметы вдали от населенных пунктов, надо хорошо запомнить дорогу к тому месту, где их выявлено, поставить у них памятную метку.
Об найденные взрывоопасные предметах немедленно сообщить работникам милиции (02), ближайшего предприятия, школы или просто взрослых, которые есть поблизости. К каким самостоятельным действиям прибегать нельзя!
4.3. Предотвращению детского травматизма от ВНП бытового назначения
Нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они принадлежат к взрывоопасным средствам.
Степень опасности возрастает в случае с пиротехническими игрушками: можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть.
Так же высока вероятность создать пожар, если играть с огнем возле горючих и легковоспламеняющихся веществ и материалов,
4.4. Огнестрельное оружие - не забава. Небезопасность пользования охотничьими ружьями, изготовление и испытание  взрывных пакетов
Огнестрельное оружие - не забава. Если в доме есть охотничье ружье или любое другое оружие, оно должно храниться в специальном сейфе или деревянном ящике, которые не дают возможности доступа посторонним лицам.
Несовершеннолетним и лицам без специального разрешения оружие дома держать нельзя.
Неосторожное обращение с предметами, назначение которых вы не знаете, и взрывоопасными веществами может привести к несчастному случаю. Тем более детям нельзя изготавливать взрывчатые или горючие предметы, проверять их на прочность.
Крайне опасно бросать их в огонь, баловаться вблизи них спичками или зажигалками. Взрывчатое вещество, находящееся внутри, может взорваться и нанести большой вред.
Баллоны со сжатым газом при повреждении или перегревании на солнце также могут взорваться.
4.5. Меры по безопасности при сборе металлолома
Особенно внимательными надо быть при собирании металлолома. При выявлении незнакомых предметов немедленно сообщить об этом классному руководителю или оповестить кого-то из взрослых. Взрывоопасные предметы представляют высокую угрозу здоровью и жизни людей, следовательно, нельзя рисковать из-за собственной небрежности или неосторожности.
4.6. Итоговая беседа. Осторожность детей - залог жизни и здоровья во время летних каникул.
Не забывайте о правилах безопасности во время каникул. Помните - случайно обнаруженные боеприпасы несут в себе большую опасность! Уничтожать опасные предметы могут только специальные команды подрывников. Нельзя играть с огнем, это может привести к трагическим последствиям.


 Беседы по предупреждению детского травматизма 5.

 БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ.


Отдыхая летом у водоемов, не забывайте о правилах поведения на воде.
5.1. Умение держаться на воде - залог безопасности. Купание в море, реке, пруду.
Вода является не только источником жизни, здоровья и удовольствия, но и источником опасности для жизни человека. Обычно погибают те, кто нарушает правила безопасности на воде. Умение держаться на ней - залог безопасности. В море на воде держаться легче, потому плотность соленой воды выше плотности пресной.
Помните, что на реке есть течение. Дно реки может быть заиленным. Вода в прудах стоячая, то есть более загрязнена, чем в реках, и это может вызвать заражение при купании.
5.2. Помощь утопающему.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.
Чтобы помочь утопающему, следует придерживаться правил:
- Если поблизости вас есть какой-нибудь плавучий предмет (лучше - спасательный круг), бросьте его так, чтобы тонущий мог за него ухватиться, лучше, если привяжите к нему веревку, за которую потом можно подтянуть утопающего к берегу ;
- Если несчастье случилось на мели, попробуйте подойти к пострадавшему вброд, чтобы подать спасательное средство, но держите его так, чтобы он был между вами и потерпевшим;
- Если вы попробуете подплыть к утопающему, лучше, когда у вас в руках будет спасательное средство, чтобы тонущий хватался за него, а не за вас, разговаривайте с пострадавшим, успокаивайте его;
- Оказавшись на берегу, вызовите, по возможности, скорую помощь (103).
В случае оказания первой медицинской помощи пострадавшему после извлечения из воды необходимо:
- Очистить верхние дыхательные пути от песка, ила и водорослей;
- Вызвать рвоту через раздражение языка;
- Положить под шею валик из одежды;
- Если отсутствует дыхание, сделать искусственное дыхание «изо рта в рот»;
- Если нет пульса, сделать непрямой массаж сердца;
- Растирать тело, чтобы оно нагрелось. Помощь пострадавшему следует оказывать
зависимости от его состояния и быстрее. Если пострадавший не подает признаков жизни, это не должно останавливать оказание первой помощи. Пока есть малейший шанс спасти человека, нужно проводить мероприятия по ее спасению.
5.3. Правила безопасного поведения на воде и у воды.
Чтобы приятно провести у воды свободное время, следует соблюдать следующие правила:
- Дети должны купаться обязательно под наблюдением взрослых;
- Учиться плавать нужно под руководством инструктора или родителей;
- Не купайтесь и не ныряйте в незнакомых местах, это можно делать в специально оборудованных местах;
- Нельзя заплывать за ограничительные знаки;
- Следует очень осторожно плавать на надувных матрасах и игрушках, особенно, когда есть ветер или большая течение;
- Если течение вас подхватила, не паникуйте, надо плыть по течению, постепенно и плавно поворачивая к берегу;
- Не купайтесь в холодной воде, чтобы не случилось переохлаждения;
- Не надо купаться долго, лучше купаться несколько раз по 20-30 мин.;
- Нельзя играть на воде в такие игры, которые могут нанести ущерб;
- Не подавайте без нужды сигналов о помощи;
- Не ныряйте под людей, не хватайте их за ноги.

5.4. Действие воды на организм человека.

Как правильно купаться.
Вода является ценнейшим даром природы. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды - несколько дней. Наличие воды играет решающую роль в сохранении жизни и здоровья человека. Родниковая вода - самая безопасная и вкусная. Воду из проточных водоемов следует кипятить.
Приятно отдыхать у воды, но помните, как следует правильно купаться:
- Купаться рекомендуется утром и вечером;
- Не следует купаться в одиночку;
- Не подплывайте к водоворотам, пароходам и катерам;
- Не прыгайте головой вниз, где неизвестна глубина.
Не забывайте, что вода несет и опасность!

Шторм на море, наводнение, сильный ливень могут нанести вред не только окружающей среде, но и человеку!


Беседы по предупреждению детского травматизма 6.

 ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

6.1. Понятие об источниках тока, их небезопасность для жизни и здоровья человека.
Несчастные случаи от действия электрического тока случаются из-за повреждения изоляции электроприборов, обрыва электропроводов, неисправных розеток.

Тяжесть поражения электрическим током определяется схемой включения человека в цепь. Наиболее опасным является соприкосновение человека к двум проводам или проводникам с током. Жизнь человека будет зависеть от того, насколько быстро удастся освободиться от контакта с источником тока.
6.2. Правила пользования бытовыми электроприборами.
Во избежание удара электрическим током, нельзя:
- Оставлять электроприборы включенными без присмотра;
- Пользоваться неисправными приборами, самодельными бытовыми приборами, особенно большого напряжения;
- Включать в одну розетку одновременно несколько приборов;
- Касаться оголенных участков в местах соединения приборов с клеммами, вилкой, между собой;
- Использовать электрические приборы не по назначению и не ознакомившись непосредственно с инструкцией.
6.3. Правила поведения при обнаружении оборванного электрического провода.
Опасно приближаться к оборванному электрическому проводу. Если провод не покрыт изоляцией, то он представляет угрозу для жизни человека. Прикоснувшись к нему, можно получить поражение внутренних органов. Откинуть провод можно только при помощи сухой древесины или резины. Если вы увидели оборванный электрический провод, не касайтесь его и не пытайтесь убрать. Немедленно сообщите взрослым о местонахождении обрыва.
6.4. Правила поведения вблизи линии электропередач.
Опасно находиться вблизи электрических щитков и линии электропередач. Нельзя прикасаться проводов под напряжением. Опрометчивое движение может привести к поражению электротоком.

Беседы по предупреждению детского травматизма 7.

 В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.


Мы пользуемся общественным транспортом: автобусом, маршрутным такси, троллейбусом или трамваем.

И мало кто задумывался над тем, что скопления людей в замкнутом пространстве - транспорте, который передвигается с большой скоростью, создаёт ситуацию повышенного риска.

Опыт пользования общественным транспортом помогает создавать свод правил, помогающих человеку  сосуществовать с машинами. В повседневной жизни следует соблюдать следующие правила:
- В позднее время избегайте малолюдных остановок; ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми;
- На остановках не поворачивайтесь спиной к движущегося, а когда машина приближается к остановке, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливого толпы - вас могут вытолкнуть под колеса;
- Автобус и троллейбус обходите сзади, трамвай - спереди, любой транспорт может закрыть собой другой, движущийся позади с еще большей скоростью;
- Не спите, когда транспорт движется: небезопасно не столько упустить нужную остановку, сколько травмироваться при резком торможении или маневрировании;
- Не прислоняйтесь к двери, избегайте ездить на ступеньках и в проходе. Если есть возможность, пользуйтесь проездным билетам, это избавит вас дополнительного передвижения салоном и не будет отвлекать ваше внимание.
7.1. Не забывайте об уголовной безопасность! Не засматривайтесь в окно, если на полу стоит ваша сумка, держите ее при себе, прислоните вещи к стенке, если вы стоите.

Помните, что в общественном транспорте часто действуют карманники, а их любимые места - в проходе и у дверей.
Старайтесь не садиться в пустые автобусы, троллейбусы, трамваи. А если вы единственный пассажир и едете поздно, то садитесь ближе к водителю, не у окна, а у прохода, тогда к вам неудобно будет подсесть. Если в вагоне появился агрессивный или нетрезвый пассажир, отвернитесь от него и не встречайтесь с ним взглядом.
7.2. В общественном транспорте не исключены случаи пожаров.
Если в салоне возник пожар, немедленно сообщите об этом водителя и пассажиров, попросите остановиться и открыть двери или кнопку аварийного открытия дверей. Постарайтесь применить для тушения очага огнетушитель в салоне или другие подручные средства.
При блокировке дверей, для эвакуации применяйте аварийные люки вверху и выходы через боковые стекла. При эвакуации будьте осторожны, ибо металлические части трамваев и троллейбусов могут оказаться под напряжением из-за нарушения защитной изоляции.
- При горении резины и пластика выделяются ядовитые газы, поэтому салон оставляйте быстро, закрыв нос и рот мокрым бельём или рукавом.


Беседы по предупреждению детского травматизма 8.

 БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОМА.

Если вы остались дома без взрослых, никому чужому не открывайте двери. На вопрос незнакомых людей, есть папа и мама, лучше ответить, что родители сейчас отдыхают.
На телефонные звонки с вопросом, есть ли родители дома или когда они вернутся с роботы, надо отвечать, что они сейчас заняты и спросить, когда и кому позвонить.
Никогда не приглашайте домой малознакомых ребят. Не хвастайтесь перед людьми тем, что в вашей квартире есть дорогие вещи, такие как видеоаппаратура и т.п..
Не носите с собой крупные суммы денег, а если такое случится - не хвастайтесь этим. Знакомьте своих друзей с родителями.
Не пугайтесь, когда, находясь в квартире, услышите, что кто-то пытается открыть входную дверь, громко спросите: «Кто там?». Если двери будут продолжать открывать, звоните 102, вызовите милицию и укажите точно адрес. Затем с балкона или окна громко позовите на помощь.
Выходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточки, особенно если живете на нижних этажах. Не оставляйте в дверях записки, потому что это привлекает внимание посторонних людей. Будьте внимательны с ключами от квартиры, не оставляйте их в почтовом ящике и в других местах. В случае пропажи ключей сразу сообщите родителям, чтобы заменить дверные замки.

... НА УЛИЦЕ.

На улице будьте внимательными. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу. Помните, что водитель не всегда может избежать беды, если вы нарушили правила дорожного движения. Не стойте близко от автомобиля, который остановился.
Не садитесь к незнакомым в автомобиль, чтобы покататься, если даже очень хотите или опаздываете. Если незнакомцы пригласили вас послушать музыку, посмотреть фильм, поиграть с собакой (может быть любое другое предложение) - не спешите соглашаться, прежде чем это сделать, спросите у родителей или учителей.
Не заходите в лифт с незнакомыми людьми без родителей.
Если во дворе или возле школы ребята требуют деньги, немедленно обратитесь к взрослым и по возможности в милицию.
Не разговаривайте на улице с пьяными, даже знакомыми людьми, потому пьяный человек сильно меняется, его поступки могут быть непредсказуемыми и жестокими. Если чувствуете, что вас преследуют, зайдите в магазин или другое учреждение. Можно попросить работника этого учреждения провести вас домой.
Необходимо знать, что все новое, незнакомое может нести в себе опасность. Незнакомые предметы, пакеты, банки и прочее нельзя открывать, нюхать, брать в руки, бросать в огонь, ибо в них могут быть ядовитые вещества.
Не играйте спичками, петардами, бенгальскими огнями, свечами, не разводите костры, не включайте незнакомые электроприборы, не проводите самостоятельно опыты в отсутствие родителей, это может стать причиной пожара.
Запомните телефоны служб, которые всегда придут на помощь:
101 - пожарная служба, 102 - милиция, 103-скорая помощь, 104 - газовая служба.
Будьте внимательны! Берегите себя! За помощью обращайтесь к родителям и учителям. Они - ваши первые помощники и советчики.


Беседы по предупреждению детского травматизма 9.

 Безопасное поведение детей при проведении игр- экспериментов с мыльными пузырями.

  1. Разводить мыльную воду в определенной посуде под руководством воспитателя.
  2. Для надувания мыльных пузырей использовать только пластмассовые соломинки.
  3.  Следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, глаза.
  4. Мыльный раствор и соломинки использовать по назначению.
  5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- Пить мыльную воду

- Тыкать соломинкой в товарища

-Пускать мыльные пузыри  в лицо другим детям

6. После игры вымыть руки и убрать все на место, протерев очки (для тех, кто их носит)

7. В случае попадания мыльного раствора в рот, глаза – немедленно обратиться к воспитателю.


Беседы по предупреждению детского травматизма 10.

БЕСЕДА О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ.

  1. Нельзя приносить в зал посторонние предметы.
  2. Использовать музыкальные инструменты только по их прямому назначению, применяя правила игры на них, показанные музыкальным руководителем или воспитателем.
  3. Выполнять упражнения с предметами (ленты, мячи, цветы, платочки и др.) внимательно соблюдая дистанцию
  4. При выполнении музыкально-ритмических движений (бег, галоп, приставной шаг, подскоки и т.д.) соблюдать интервал, не задерживать движение, не толкать друг друга.
  5. Нельзя включать самостоятельно электроаппаратуру (магнитофон, проигрыватель и т.д.)
  6. Нельзя тянуть на себя крупное оборудование и реквизит (домики, деревья, колодец и т.п.)
  7. Запрещается брать в рот атрибуты, кроме духовых музыкальных инструментов (только под контролем взрослого).
  8. В случае ушиба или ранения немедленно обратиться к воспитателю.
  9. Снимать очки можно, если это необходимо и есть рекомендации врача, очки отдать взрослому.


Беседы по предупреждению детского травматизма 11.

БЕСЕДА О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА УЛИЦЕ.

  1. Пешеходы ходят по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
  2. За городом, если нет тротуара, надо идти по обочине дороги навстречу идущим машинам, чтобы вовремя увидеть их и уступить дорогу.
  3. Перекресток – самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам, вместе со взрослым за руку.
  4. Чтобы перейти дорогу, надо найти пешеходный переход. Нельзя переходить улицу в любом месте.
  5. Подземный переход – самый безопасный для пешеходов.
  6. При переходе улицы нужно сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо и , если нет машин, продолжить переход через дорогу.
  7. Если не успел перейти дорогу, нужно остановиться на островке безопасности, подождать. Пока можно будет идти. Если нет островка безопасности, стой на осевой линии (середина дороги).
  8. Улицу без пешеходного перехода надо переходить от одного угла дома к другому.
  9. Переходя улицу, следи за сигналом светофора:

- СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! – говорит красный свет

- ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ! – говорит желтый свет

- ПУТЬ СВОБОДЕН! ИДИТЕ! – говорит зеленый свет


Беседы по предупреждению детского травматизма 12.

БЕСЕДА О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ В ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ.

1. Выполнять основные виды движений (лазанье, ползанье)  только на спортивном специальном оборудовании.

2.Снимать очки на время занятий, если на это есть рекомендации врача.

3. При выполнении основных видов движений:

- Бег – соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;

-Метание – выполняется только по команде воспитателя, убедившись, что на площадке никого нет;

- Ходьба по гимнастической скамейке – выполняется по два человека, соблюдая дистанцию;

- Лазанье по гимнастической лестнице – правильно выполнять захват рейки кистью ( четыре пальца сверху, большой снизу ), нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.

4. Выполнять упражнения с предметами ( гимнастические палки, ленты, обручи и мячи ) внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию, интервал.

5. Использовать оборудование и спортивный инвентарь только по их прямому назначению, применяя правила приема, показанные педагогом.

6. Запрещается близко подносить к глазам и размахивать лентами, гимнастическими палками.

7. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.

8. В тренажерном зале выполнять упражнения только в присутствии педагога.


Беседы по предупреждению детского травматизма 13.

БЕСЕДА О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ДВЕРЬЮ.

  1. Дверь открывать осторожно.
  2. Убедиться, что за дверью никого нет.
  3. Закрывай дверь медленно, внимательно.
  4. Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому – либо руку (пальцы).

Беседы по предупреждению детского травматизма 14.

БЕСЕДА О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ДАЛЬНИХ ПРОГУЛОК.

1. Перед прогулкой надо построиться по два человека в ряд, держаться за руки.

2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (игрушки или предметы находятся только у взрослого).

3. Выходить за территорию детского сада без сопровождения взрослых запрещается.

4. Во время пешеходной прогулки необходимо:

- Соблюдать дистанцию между парами

- Идти спокойным шагом

- Не толкать впереди идущих товарищей

- Не дергать их за одежду

- Не ставить подножки

- Не задерживать движение (если по какой-то причине надо остановиться, предупреди воспитателя и тебя подождут)

- Будь внимательным, следи за воспитателем

- Идти только по тротуару с правой стороны

Запрещается ходить по поребрику, который отгораживает дорогу тротуара.

5. Переходить проезжую часть только со взрослым по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

6. Запрещается подбирать с земли различные предметы.


Беседы по предупреждению детского травматизма 15.

БЕСЕДА О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ.

1. Нельзя есть руками, нужно пользоваться столовыми приборами : вилкой, чайной ложкой, чтобы не обжечься.

2. Не размахивать руками, чтобы не ударить рядом сидящих и не ранить их.

3. Вилку надо держать острием повернутую к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

4. Нужно помнить : вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.

5. Накалывать на вилку немного и не торопясь, осторожно есть, не засовывая вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.

6.Нельзя ковырять вилкой в зубах, носу, ушах, как у себя, так и у соседа.

7. Нельзя размахивать ножом, тыкать ножом в детей.

8. Не пользоваться чайной ложкой не по назначению (есть вторые и первые блюда), чтобы не обжечься.

9. Во время еды тарелка с первым и вторыми блюдами не должна стоять на самом краю, т.к. она может упасть тебе на колени обжечь тебя.

10. Нельзя двигать тарелку с едой, так как можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.

11. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.

12. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, так как она может разбиться и поранить тебя или товарища.

13. Если разбилась посуда, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя об острый угол.


Беседы по предупреждению детского травматизма 16.

БЕСЕДА О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРИЕМА ПИЩИ.

1.  Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.

2. Правильно сиди за столом :

- Следи за осанкой;

- Не клади локти на стол

3. Не разговаривай во время приема пищи

4. Пищу правильно пережевывай, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло

5. Если пища горячая не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет

6. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.


Беседы по предупреждению детского травматизма 17.

БЕСЕДА О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ В СПАЛЬНЮ.

1.  Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.

2. Идти спокойным шагом, не бежать.

3. Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду

4. При открывании и закрытия двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

5. Запрещается брать посторонние предметы в спальню (  остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.)

6. Во время движения идти спокойным шагом не толкать и не перегонять впереди идущего.

7. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.


Беседы по предупреждению детского травматизма 18.

БЕСЕДА О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИГР – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ НА УЛИЦЕ

1.  Для игр брать чистую воду, подготовленную воспитателем.

2. Не брызгать воду в лицо, на одежду товарища, не брать воду в рот.

3. После окончания игры убрать инвентарь на место, отдельно от других игрушек.

4. В случае травмы (попадании в глаз, ушиба, падения и др.) нужно обратиться к воспитателю.


Беседы по предупреждению детского травматизма 19.

БЕСЕДА О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИГР – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РЕЗИНКОЙ.

1.  Хранить резинки в коробке с крышкой в определенном месте.

2. При игре не брать резинку в рот.

3. Не размахивать резинкой по сторонам.

4. Не направлять резинку на себя, вверх, в направлении лица товарища и взрослого.

5. В случае, травмы, обратиться к воспитателю.

6. После игры следует убрать резинки на место в коробочку.


Беседы по предупреждению детского травматизма 20.

БЕСЕДА О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИГР – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ЗЕРКАЛАМИ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМ СТЕКЛОМ.

Хранить зеркала, увеличительные стекла в коробке с закрывающейся крышкой. Знать их количество, написать его на коробке. Во избежание порезов, следить, чтобы все зеркала и увеличительные стекла были целыми, с  обработанными краями. Во врем пускания солнечных зайчиков напоминать детям о правилах пользования зеркалами :

1.Не стучать по зеркалу, увеличительному стеклу.

2. Не бросать на пол, стол, в товарища.

3. Не брать в рот

4.Не направлять луч света в глаз товарищу, взрослому.

5. Пользоваться по назначению

6. Во время игр с увеличительным стеклами во избежание возгорания не ловить прямые солнечные лучи

7. После игры убрать все на место.

8. В случае незначительного ранения обратиться к воспитателю.


БЕСЕДЫ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ

ГРУППА №2

Воспитатели:

Пушкарева В.С.

Степанова Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...