Паспорт проекта по безопасности для детей 1 группы раннего возраста 2021 год
методическая разработка по обж (младшая группа)

Лепихина Светлана Евгеньевна

Паспорт проекта по безопасности для детей  1 группы раннего возраста 2021 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ee1/00062960-e6e2431d/hello_html_m34d758bd.jpg

МБДОУ ПГО «Детский сад №43 общеразвивающего вида»

Паспорт проекта по безопасности для детей

1 группы раннего возраста

Составитель: Лепихина С.Е.

воспитатель группы раннего возраста

Полевской, 2021

Наименование проекта

Методическое сопровождение проекта

Модуль

«Безопасность»

Участники

Воспитатель – Лепихина С.Е., музыкальный руководитель – Смагина Н.В., дети и родители

Обоснование для разработки

Маленький ребенок самостоятельно не может определить всю степень опасности того или иного явления, предмета, ситуации. Необходимо дать первоначальные представления основ поведения ребенка в быту, на улице.

Цель проекта

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, на дороге; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи проекта

  1. Сформировать у детей раннего возраста основные понятия об опасностях в быту, на дороге.
  2. Познакомить детей с правилами поведения на улице и дома.
  3. Познакомить детей с различными видами транспорта.
  4. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.

Сроки реализации

Краткосрочный - 1 неделя

Ожидаемые  результаты реализации проекта        

  • формирование интереса к теме у детей раннего возраста;
  • овладение умениями и навыками безопасного поведения в помещении и на улице;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, обогащение опыта родителей по теме проекта.

Продукт проекта

  • Методическая копилка (Конспекты НОД «Веселое путешествие», «Пешеходный переход»)
  • Тематическое планирование
  • Лепбук «Безопасность»

Актуальность

В дошкольном возрасте формируется личность человека, закладываются основы жизненного опыта, опыта поведения ребенка в быту, на улице. Маленький ребенок самостоятельно не может определить всю степень опасности того или иного явления, предмета, ситуации.

Сегодня все больше становится актуальным сформировать у ребёнка сознательное понимание личной безопасности. И обучение необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру. Начиная с раннего возраста ребенку необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома.

Проблема

Безопасность – это один из главных критериев сохранения жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Гипотеза

Если с детьми будет проведена работа по безопасности, то у детей:

  • сформируются первоначальные представления о безопасном поведении в быту, на дороге;
  • сформируется осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Цель  проекта

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, на дороге; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи  проекта

Для детей:

  1. Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении  на улице и дома;
  2. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
  3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Для педагогов:

  1. Изучить методические рекомендации, методы и приемы по безопасности; разработать на их основе и реализовать систему педагогической работы;
  2. Привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе по формированию безопасного образа жизни детей.
  3. Разработать конспекты и провести НОД «Веселое путешествие», «Пешеходный переход».
  4. Создать продукт проекта Лепбук «Безопасность»

Для родителей:

1. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам повышения культуры безопасности.

2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Ожидаемые  результаты проекта

Для детей:

  • формирование интереса к теме безопасности у детей раннего возраста;
  • овладение умениями и навыками безопасного поведения в помещении и на улице.

Для педагогов:

  • спланирована и осуществлена совместная и самостоятельная деятельность участников по реализации проекта;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, обогащение опыта родителей по теме проекта.
  • созданлепбук «Безопасность»

Для родителей:

  • информированность о мероприятиях через ватсапп и личные беседы;
  • проявление интереса к мероприятиям, связанных с проектом «Безопасность», активное участие родителейв рамках проекта.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:

Обоснование выбора темы.

Постановка проблемы, постановка цели и задач проекта.

Определение уровня знаний детей о безопасности, беседа с детьми о правилах безопасности на дорогах, дома и детском саду.

Подбор познавательной и художественной литературы, стихов, загадок по теме проекта.

Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.

Создание развивающей среды в группе.

Разработка перспективного плана с учётом интересов детей и ОО.

2 этап. Основной.

Образовательные области

Организация совместной деятельности взрослых и детей

Ответственный

Познавательное развитие

Конструирование «Широкая дорога», «Новый дом для кошки», «Наша улица» - с использованием деревянного конструктора. «Машина» - из мягких модулей.

Рассматривание и сравнение машин в группе «Транспорт», «Бытовые приборы»

Беседы: «Опасность дома!», «Улица города».

Ситуативный разговор: «Безопасность в нашей группе», «Опасные предметы».

Просмотр мультфильмов и сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», Малышарики «Безопасность на дороге», «Безопасность дома», «Смешарики.  Азбука безопасности»

Воспитатель

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

 потешка «Кошкин дом»

Чтение и заучивание стихов А. Барто «Самолет» «Грузовик» «Пароход», А. Богданови «Пешеходу-малышу».

Воспитатель

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Красный, желтый, зелёный» (малой подвижности), «Поезд»

Физкультурный досуг «Веселое путешествие»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

Песня Железовой «Автобус» (имитация движений), «Солнышко и дождик» на быстрое реагирование в различных ситуациях

Лепка. «Колеса для пожарной машины».

ОД рисование «Пешеходный переход», «Разноцветные колеса»

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Социалоно-коммуникаивное развитие  

Сюжетно-ролевые игры «Машина едет по дороге», «К кукле Маше в гости», «Грузовик везет кирпичи»

Рассматривание сюжетной картинки «Дорога»

Рассматривание карточек «Бытовая техника»

Д/и «Хорошо - плохо», «Кто, где ездит и ходит»

Д/И, которые входят в Лепбук «Безопасность»:

«Опасные предметы в быту»

«Опасные ситуации»

«Светофор»

«Найди вторую половинку»

«Транспорт»

«Ромашка безопасности»

Воспитатель

3 этап. Заключительный

Проведение итогового мероприятия «Пешеходный переход»

Создание Лепбука «Безопасность».

Выставка детских рисунков: «Дорога», «Разноцветные колеса», «Через пешеходный переход».

Работа с родителями:

Папка передвижка «Безопасность детей забота взрослых»

Памятка родителям «Правила дорожного движения»

Листовка безопасность в быту «Действия при попадании в нос, рот и уши инородного тела»

Консультация «Не оставляйте детей без присмотра!»

Итог проекта:

В проекте участвовало 10 детей, 8 родителей и 2 педагога.

Проект по безопасности для детей 1 группы раннего возраста направлен на формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, на дороге; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

В ходе проекта была подобрана литература и иллюстрационный материал, были разработаны конспекты ОД, составлен Лепбук «Безопасность». Проведена работа с родителями по актуализации знаний по безопасности их детей.

В ходе проекта у детей развивалась речь, память, творчество, мелкая моторика в процессе ознакомления с правилами безопасности в игровой деятельности, в музыкальном и художественном слове.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Тема безопасности во второй группе раннего возраста".

Как помочь ребёнку раннего возраста освоить правила и основы безопасного поведения?Формирование основ безопасного поведения – дело не одного дня.Объединяя образовательные области, и реализуя их ...

Педагогический проект по теме "Безопасность" во 2 группе раннего возраста

Педагогический проект по теме "Безопасность" во 2 группе раннего возраста включает в себя1. Перспективный план по данной теме2. конспект ОД по рисованию по теме "Дорожки" с детьми ...

Комплексное НОД "Рябина для снегирей группа раннего возраста - 2021 г.

Разработка НОД на конкурс «Лучшая методическая разработка занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)» Комплексное НОД «Рябина для снегирей»Группа ...

Игра - развлечение "В доме у Хозяюшки" - группа раннего возраста (2021 г.)

Развлечение – игра «В доме у Хозяюшки»группа раннего возраста Воспитатель: Тестова И.В....

Итоговое НОД "Вместе солнцу помогали - солнечные лучики искали" - группа раннего возраста (2021 гю)

Интегрированоое НОД в группе раннего возраста «Вместе солнцу помогали – солнечные лучики искали»    Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна...

Паспорт проекта «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста.

Паспорт проекта «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста....