Главные вкладки

    Комплексное НОД "Рябина для снегирей группа раннего возраста - 2021 г.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Тестова Ирина Валентиновна

    Разработка НОД на конкурс «Лучшая методическая разработка занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)»

     

    Комплексное НОД «Рябина для снегирей»

    Группа раннего возраста

    Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна

                                                                       высшая категория

     

     

     

    П.им.Мамонтова

    2021 г.

    Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года

     

    Цель: расширение кругозора детей, продолжать знакомить детей с зимующими птицами; создание образа рябины с помощью пальчиков.

     

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Учить детей, передавать в рисунке образ рябины;
    2. Знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью пальчиков;
    3. Закрепить название зимующей птицы – снегирь.

    Развивающие:

    1. Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику;
    2. Развивать цветовое восприятие;
    3. Развивать речь детей.
    4. Развивать наблюдательность.

    Воспитательные:

    Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к природе.

     

    Мотивационные моменты: На улице зима, стало тяжело найти корм птицам. Угостить снегирей ягодами рябины, чтобы они не замёрзли.

     

    Словарная работа: ягода рябины - красная, круглая; птица – снегирь; время года – зима; зимующие птицы.

     

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

     

    Предварительная работа: беседы: «Зимующие птицы», «Зима»; Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?»; рассматривание иллюстрации на тему «Птицы», «Зима», «Деревья».

    Методические приёмы:

    1. Наглядный – ветку рябины,  ветка рябины со снегирём (иллюстрация), способ рисования ягод рябины.
    2. Практический – рисование ягод рябины с помощью пальчика.
    3. Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.
    4. Игровой – выполнение физминутки, «прилетели снегири» игровое задание  после выполнения задания.

     

    Проблемная ситуация: Зимой снегирям холодно и голодно, надо им помочь угостить их ягодами рябины.

     

    Материал: лист бумаги, гуашь красного цвета, влажные салфетки, иллюстрация -  «Снегирь», ветка рябины, заготовки рисунков с веточкой (без ягод), заготовки вырезанных рисунков снегирей, ноутбук, звукозапись голоса снегиря.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.Организационный момент

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    примечание

    Дети встают в круг и держат друг друга за руки.

     

     

     

     

    Дети садятся на стулья

    Зима

    Много снега, холодно

     

    Птичка

     

    Снегирь

     

     

    Покормить

    Рябина

     

     

    Круглые

    Красные

     

     

    Дети выполняют движения совместно с воспитателем, согласно текста

    Утром встали малыши

    В детский садик свой пришли.

    Вам мы рады как всегда.

    Поздоровайтесь друзья!

    Вправо, влево повернитесь

    И друг другу улыбнитесь!

     

    - Пройдите и сядьте на стулья.

     

    - Ребята, какое сейчас время года?

    -Как вы догадались?

     

    - Слышите, чей - то голос.

    - Кто же может так издавать звук?

    - Ребята, смотрите, вот на дереве сидит птичка.

    - Что же это за птичка, вы её узнали?

    - Мы с вами уже говорили, что зимой холодно и птичкам очень тяжело найти корм. Вот и наш снегирь проголодался.

    - А как мы ему можем помочь?

    - Вспомните, как называется ягода, которую любят снегири?

    - Правильно.

    Вот какая веточка рябины. На ней много-много ягод.

    - Какой они формы?

    - Какого цвета?

     

    Физминутка

    Сел на ветку снегирёк,

    Дождик брызнул –

    Он промок.

    Ветерок, подуй слегка,

    Обсуши нам снегирька!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Фонограмма голоса снегиря

     

    На экране изображение снегиря

     

     

     

     

     

    Веточка рябины

    2.Основная часть занятия

     

     

     

    Ягод

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети показывают указательный пальчик, затее сжимают оставшиеся в кулачок.

    Дети выполняют задание под контролем воспитателя.

    - Сейчас, проходите на свои места за столы.

    - Посмотрите, у вас на столе, лежат листочки бумаги, на которых нарисована веточка рябины.

    - Чего же там не хватает?

    - Сейчас, мы с вами будем рисовать пальчиками ягоды рябины, чтобы угостить снегирей.

    - Внимательно посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать ягодки рябины.

    Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь, я опускаю пальчик в красную краску и оставляю отпечаток на листе бумаги. Вот так. Много раз, чтобы получилось много ягодок. Ведь ягод у рябины много. Если краска на пальчике закончилась, то окуните пальчик ещё раз. Как только закончите рисовать, протрите пальчик влажной салфеткой, а после занятия помоем руки.

    - Посмотрите, какая красивая получилась веточка рябины и на ней много ярких, красивых ягод.

     

    - Покажите, каким пальчиком вы будете рисовать?

    - Как вы сожмёте пальчики в кулачок?

     

     

     

     

    Выполнение работ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель контролирует выполнение работ и помогает в случае затруднения.

    Заключительная часть занятия:

     

     

     

    Дети имитируют действия с помощью картинок снегиря.

    Ответы детей

     

    Ответы детей

     

     

     

    Дети говорят «спасибо»

    - Ребята, посмотрите, кто выполнил задание, к тому на листочек с нарисованной рябинкой, прилетает снегирь, чтобы поклевать ягодки.

    - Покормите снегирей ягодами.

     

    - Вот и на мою веточку прилетел снегирёк, чтобы полакомиться ягодкой.

    - Как вы думаете, понравились ягодки снегирям?

    - Прилетят они к нам ещё?

    - Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками?

    - Посмотрите, а снегири нам за ягоду принесли подарок - красивые цветные карандаши и фломастеры, чтобы мы рисовали красивые рисунки.

    - Скажите «Спасибо» снегирям.

     

    Заготовки снегирей из бумаги на каждого ребёнка

     

    На экране снегири на рябине

        

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_ryabina_dlya_snegirey.docx21.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка»

    филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»  

     Поспелихинский район,

    п.им.Мамонтова

    Разработка НОД на конкурс «Лучшая методическая разработка занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)»

    Комплексное НОД «Рябина для снегирей»

    Группа раннего возраста

    Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна

                                                                       высшая категория

    П.им.Мамонтова

    2021 г.

    Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года

    Цель: расширение кругозора детей, продолжать знакомить детей с зимующими птицами; создание образа рябины с помощью пальчиков.

    Задачи:

    Образовательные:  

    1. Учить детей, передавать в рисунке образ рябины;
    2. Знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью пальчиков;
    3. Закрепить название зимующей птицы – снегирь.

    Развивающие:

    1. Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику;
    2. Развивать цветовое восприятие;
    3. Развивать речь детей.
    4. Развивать наблюдательность.

    Воспитательные:

    Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к природе.

    Мотивационные моменты: На улице зима, стало тяжело найти корм птицам. Угостить снегирей ягодами рябины, чтобы они не замёрзли.

    Словарная работа: ягода рябины - красная, круглая; птица – снегирь; время года – зима; зимующие птицы.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    Предварительная работа: беседы: «Зимующие птицы», «Зима»; Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?»; рассматривание иллюстрации на тему «Птицы», «Зима», «Деревья».

    Методические приёмы:

    1. Наглядный – ветку рябины,  ветка рябины со снегирём (иллюстрация), способ рисования ягод рябины.
    2. Практический – рисование ягод рябины с помощью пальчика.
    3. Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.
    4. Игровой – выполнение физминутки, «прилетели снегири» игровое задание  после выполнения задания.

    Проблемная ситуация: Зимой снегирям холодно и голодно, надо им помочь угостить их ягодами рябины.

    Материал: лист бумаги, гуашь красного цвета, влажные салфетки, иллюстрация -  «Снегирь», ветка рябины, заготовки рисунков с веточкой (без ягод), заготовки вырезанных рисунков снегирей, ноутбук, звукозапись голоса снегиря.

    1.Организационный момент

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    примечание

    Дети встают в круг и держат друг друга за руки.

    Дети садятся на стулья

    Зима

    Много снега, холодно

    Птичка

    Снегирь

    Покормить

    Рябина

    Круглые

    Красные

    Дети выполняют движения совместно с воспитателем, согласно текста

    Утром встали малыши

    В детский садик свой пришли.

    Вам мы рады как всегда.

    Поздоровайтесь друзья!

    Вправо, влево повернитесь

    И друг другу улыбнитесь!

    - Пройдите и сядьте на стулья.

    - Ребята, какое сейчас время года?

    -Как вы догадались?

    - Слышите, чей - то голос.

    - Кто же может так издавать звук?

    - Ребята, смотрите, вот на дереве сидит птичка.

    - Что же это за птичка, вы её узнали?

    - Мы с вами уже говорили, что зимой холодно и птичкам очень тяжело найти корм. Вот и наш снегирь проголодался.

    - А как мы ему можем помочь?

    - Вспомните, как называется ягода, которую любят снегири?

    - Правильно.

    Вот какая веточка рябины. На ней много-много ягод.

    - Какой они формы?

    - Какого цвета?

    Физминутка

    Сел на ветку снегирёк,

    Дождик брызнул –

    Он промок.

    Ветерок, подуй слегка,

    Обсуши нам снегирька!

    Фонограмма голоса снегиря

    На экране изображение снегиря

    Веточка рябины

    2.Основная часть занятия

    Ягод

    Дети показывают указательный пальчик, затее сжимают оставшиеся в кулачок.

    Дети выполняют задание под контролем воспитателя.

    - Сейчас, проходите на свои места за столы.

    - Посмотрите, у вас на столе, лежат листочки бумаги, на которых нарисована веточка рябины.

    - Чего же там не хватает?

    - Сейчас, мы с вами будем рисовать пальчиками ягоды рябины, чтобы угостить снегирей.

    - Внимательно посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать ягодки рябины.

    Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь, я опускаю пальчик в красную краску и оставляю отпечаток на листе бумаги. Вот так. Много раз, чтобы получилось много ягодок. Ведь ягод у рябины много. Если краска на пальчике закончилась, то окуните пальчик ещё раз. Как только закончите рисовать, протрите пальчик влажной салфеткой, а после занятия помоем руки.

    - Посмотрите, какая красивая получилась веточка рябины и на ней много ярких, красивых ягод.

    - Покажите, каким пальчиком вы будете рисовать?

    - Как вы сожмёте пальчики в кулачок?

    Выполнение работ.

    Воспитатель контролирует выполнение работ и помогает в случае затруднения.

    Заключительная часть занятия:

    Дети имитируют действия с помощью картинок снегиря.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети говорят «спасибо»

    - Ребята, посмотрите, кто выполнил задание, к тому на листочек с нарисованной рябинкой, прилетает снегирь, чтобы поклевать ягодки.

    - Покормите снегирей ягодами.

    - Вот и на мою веточку прилетел снегирёк, чтобы полакомиться ягодкой.

    - Как вы думаете, понравились ягодки снегирям?

    - Прилетят они к нам ещё?

    - Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками?

    - Посмотрите, а снегири нам за ягоду принесли подарок - красивые цветные карандаши и фломастеры, чтобы мы рисовали красивые рисунки.

    - Скажите «Спасибо» снегирям.

    Заготовки снегирей из бумаги на каждого ребёнка

    На экране снегири на рябине

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие во второй группе раннего возраста

    Занятие включает в себя: сенсорное развитие, развитие движений, музыкальное развитие.Проводится в игровой форме....

    комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

    Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

    Перспективный комплексно-тематический план Вторая группа раннего возраста образовательная область «Физическое развитие»

    Возрастная группа:  вторая группа раннего возрастаОбразовательная область  :«Физическое развитие».сентябрьСовместная деятельность взрослого и детей  Самостоятельная деятельность де...

    комплексное занятие для второй группы раннего возраста

    комплексное занятие для второй группы раннего возраста...

    Игра - развлечение "В доме у Хозяюшки" - группа раннего возраста (2021 г.)

    Развлечение – игра «В доме у Хозяюшки»группа раннего возраста Воспитатель: Тестова И.В....

    Итоговое НОД "Вместе солнцу помогали - солнечные лучики искали" - группа раннего возраста (2021 гю)

    Интегрированоое НОД в группе раннего возраста «Вместе солнцу помогали – солнечные лучики искали»    Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна...

    Паспорт проекта по безопасности для детей 1 группы раннего возраста 2021 год

    Паспорт проекта по безопасности для детей  1 группы раннего возраста 2021 год...