Главные вкладки

    Итоговое НОД "Вместе солнцу помогали - солнечные лучики искали" - группа раннего возраста (2021 гю)
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Тестова Ирина Валентиновна

    Интегрированоое НОД в группе раннего возраста

     «Вместе солнцу помогали – солнечные лучики искали»

     

     

     

     

    Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна

                                                                       высшая категория

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    П.им.Мамонтова

    2021 г.

     

     

    Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года

     

    Цель: Развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закреплять место обитание животных, насекомых, птиц.

    2. Закреплять знание основных цветов (красных, жёлтый, зелёный, синий), побуждать называть цвета.

    3. Закрепление понятия «Один», «Много», понимать вопрос «Сколько?.

    Развивающие:

    1.Развивать речевую активность детей.

    Воспитательные:

    1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх

    2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность.

    3.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь

     

    Словарная работа: Домашние, дикие животные, насекомые, птицы, солнечные лучики, весна, ласковое солнышко

     

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

     

    Предварительная работа: д/и «Подбери чашкам блюдца», «Один – много», «Шустрые шарики», «Что нам привезли машины?», «Крошки - матрёшки», закрепление понятия о времени года «Весна» (признаки весны), пальчиковые игры.

     

    Проблемная ситуация: У солнышка потерялись лучики, надо помочь их найти.

     

    Материал: «Солнышко», лучики – прищепки, магнитная доска – 2 шт., магнитная д/и «Кто где живёт», игрушка - белка, ёжик, ёлочки большие и маленькие, цветы и лепестки (красный, жёлтый, синий), корзинка.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.Организационный момент

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    примечание

    Дети здороваются с гостями

     

     

     

     

    солнышко

     

     

     

     

     

     

    Ответы детей

     

     

    Дети повторяют стихотворение и выполняют движения согласно текста

    дети сжимают и разжимают руки в кулачки

    хлопают в ладоши

     

     

    лучиков

     

     

     

     

    ответы детей

     

     

     

     

     

     

    Круглые, жёлтые

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте скажем всем «Здравствуйте, гости»

     

    Воспитатель: Какое сейчас время года?

    А как вы узнали?

    Посмотрите, что это?
     

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое?  

    Правильно, солнышко круглое, желтое.

    А еще солнышко ласковое, доброе, теплое, печальное.

    - А как вы думаете, почему оно печальное?

    - Давайте про солнышко расскажем стихотворение, может ему станет веселее?

    Стихотворение А.Барто:

     

     

     

     

    Смотрит солнышко в окошко 

    Смотрит в нашу комнатку. 

     

     Мы захлопаем в ладошки, 

     Очень рады солнышку!

     

    А чего же не хватает у солнышка? 

    Вчера, подул сильный ветер, налетела большая тучка, и солнечные лучики, куда - то исчезли. И солнышко, не может теперь ярко светить. А хотели бы вы помочь Солнышку?

    Колобок: Я Колобок – румяный бок. Мы с Солнышком, друзья. Я слышал, что Солнышко потеряло свои лучики. Мне очень хочется помочь Солнышку найти его лучики. Надо быстрее отправляться в дорогу.

    Воспитатель: Ребята, а чем похожи Колобок и Солнышко?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Появляется Колобок

     

     

     

    2.Основная часть занятия

     

     

    Дети выполняют движения согласно текста

     

     

     

     

     

     

     

     

    зелёного

    1

    Много

    Птички

    Много

    Тучка

    одна

     

    Ёжик

     

     

     

     

     

    Дети выполняют задание «Кто где живёт?»

    Цветы

    Дети называют

    Дети берут цветы

     

    Дети повторяют текст и движения совместно с воспитателем

     

     

     

     

    Дети собирают жёлтые прищепки

     

     

     

     

    Дети повторяют текст и движения совместно с воспитателем

     

    Колобок: Дружно по дорожке пойдём и на лесную полянку попадём.

    По ровненькой дорожке,

    Шагали наши ножки,

    Раз – два, раз – два!

    Колобок: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.

     

    Воспитатель: Послушайте, как красиво птицы поют.

    Воспитатель: Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут.

    - Какого цвета ёлочки?

    - Сколько больших ёлочек?

    - А сколько маленьких?

    - Кто здесь летает?

    - Сколько птичек?

    - Что на небе плывёт?

    - Сколько тучек?

    Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто под елочкой сидит?

    Ёжик, почему ты такой печальный?

    Ёжик: Налетел вчера ветер и разогнал всех животных, насекомых, теперь они не могут найти свои домики.

     

    Воспитатель: Ребята, давайте, поможем.

     

    Воспитатель: Ребята, смотрите, что растёт на полянке?

    Какого цвета цветы?

    Возьмите цветочки в две руки.

     

    На полянке, выросли цветы

    Распустили свои лепестки.

    Вдруг, повеял ветерок –

    Закружился лепесток.

    Ветерок их оторвёт

    И на землю вновь вернёт.

     

    - Смотрите, ребята, а вот и Солнечные лучики светятся. Скорее собирайте и кладите в корзинку.

    Ёжик: Спасибо, ребята.

    Ребята, а нам, пора возвращаться, порадовать и подарить нашему Солнышку его лучики.

    Зашагали ножки

    Прямо по дорожке.

    Вот как мы умеем.

    Ну-ка веселее.

    Это наши ножки.

    Шагают по дорожке.

     

     

    Ходьба по дорожке друг за другом 

     

     

     

     

    Фонограмма пения птиц

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ёжик

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключительная часть занятия:

    Дети прикрепляют к Солнышку лучики - прищепки

     

    Ёжика, животным и насекомым,

     

     

    солнышку

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Спасибо

    До свидания

    Колобок: Солнышко, мы с ребятами нашли твои лучики. Ребята, подарите лучики Солнышку. Спасибо вам, что помогли моему другу.

     Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили, когда искали лучики?

     

     

    Кому мы помогли сегодня?

     

     

    - Вы, сегодня Молодцы!

    - Давайте, погладим себя по головушке и скажем: «Я молодец!»

    - Солнышку понравилось, что вы ему помогли, и оно вам приготовило воздушные шарики, которые похожи на маленькие солнышки и Колобка.

    - Скажите солнышку «Спасибо».

    - Скажите Солнышку, Колобку и гостям «До свидания!

    (Звучит детская песенка «Выйди, выйди, солнышко»)

     

        

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie.docx24.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка»

    филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»  

     Поспелихинский район,

    п.им.Мамонтова

    Интегрированоое НОД в группе раннего возраста

     «Вместе солнцу помогали – солнечные лучики искали»

    Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна

                                                                       высшая категория

    П.им.Мамонтова

    2021 г.

    Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года

    Цель: Развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

    Задачи:

    Образовательные:  

    1. Закреплять место обитание животных, насекомых, птиц.

    2. Закреплять знание основных цветов (красных, жёлтый, зелёный, синий), побуждать называть цвета.

    3. Закрепление понятия «Один», «Много», понимать вопрос «Сколько?.

    Развивающие:

    1.Развивать речевую активность детей.

    Воспитательные:

    1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх

    2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность.

    3.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь

    Словарная работа: Домашние, дикие животные, насекомые, птицы, солнечные лучики, весна, ласковое солнышко

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

    Предварительная работа: д/и «Подбери чашкам блюдца», «Один – много», «Шустрые шарики», «Что нам привезли машины?», «Крошки - матрёшки», закрепление понятия о времени года «Весна» (признаки весны), пальчиковые игры.

    Проблемная ситуация: У солнышка потерялись лучики, надо помочь их найти. 

    Материал: «Солнышко», лучики – прищепки, магнитная доска – 2 шт., магнитная д/и «Кто где живёт», игрушка - белка, ёжик, ёлочки большие и маленькие, цветы и лепестки (красный, жёлтый, синий), корзинка.

    1.Организационный момент

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    примечание

    Дети здороваются с гостями

    солнышко

    Ответы детей

    Дети повторяют стихотворение и выполняют движения согласно текста

    дети сжимают и разжимают руки в кулачки

    хлопают в ладоши

    лучиков

    ответы детей

    Круглые, жёлтые

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте скажем всем «Здравствуйте, гости»

    Воспитатель: Какое сейчас время года?

    А как вы узнали?

    Посмотрите, что это?

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое?  

    Правильно, солнышко круглое, желтое.

    А еще солнышко ласковое, доброе, теплое, печальное.

    - А как вы думаете, почему оно печальное?

    - Давайте про солнышко расскажем стихотворение, может ему станет веселее?

    Стихотворение А.Барто:

    Смотрит солнышко в окошко 

    Смотрит в нашу комнатку. 

     Мы захлопаем в ладошки, 

     Очень рады солнышку!

     

    А чего же не хватает у солнышка?  

    Вчера, подул сильный ветер, налетела большая тучка, и солнечные лучики, куда - то исчезли. И солнышко, не может теперь ярко светить. А хотели бы вы помочь Солнышку?

    Колобок: Я Колобок – румяный бок. Мы с Солнышком, друзья. Я слышал, что Солнышко потеряло свои лучики. Мне очень хочется помочь Солнышку найти его лучики. Надо быстрее отправляться в дорогу.

    Воспитатель: Ребята, а чем похожи Колобок и Солнышко?

    Появляется Колобок

    2.Основная часть занятия

    Дети выполняют движения согласно текста

    зелёного

    1

    Много

    Птички

    Много

    Тучка

    одна

    Ёжик

    Дети выполняют задание «Кто где живёт?»

    Цветы

    Дети называют

    Дети берут цветы

    Дети повторяют текст и движения совместно с воспитателем

    Дети собирают жёлтые прищепки

    Дети повторяют текст и движения совместно с воспитателем

    Колобок: Дружно по дорожке пойдём и на лесную полянку попадём.

    По ровненькой дорожке,

    Шагали наши ножки,

    Раз – два, раз – два!

    Колобок: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.

    Воспитатель: Послушайте, как красиво птицы поют.

    Воспитатель: Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут.

    - Какого цвета ёлочки?

    - Сколько больших ёлочек?

    - А сколько маленьких?

    - Кто здесь летает?

    - Сколько птичек?

    - Что на небе плывёт?

    - Сколько тучек?

    Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто под елочкой сидит?

    Ёжик, почему ты такой печальный?

    Ёжик: Налетел вчера ветер и разогнал всех животных, насекомых, теперь они не могут найти свои домики.

    Воспитатель: Ребята, давайте, поможем.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, что растёт на полянке?

    Какого цвета цветы?

    Возьмите цветочки в две руки.

    На полянке, выросли цветы

    Распустили свои лепестки.

    Вдруг, повеял ветерок –

    Закружился лепесток.

    Ветерок их оторвёт

    И на землю вновь вернёт.

     

    - Смотрите, ребята, а вот и Солнечные лучики светятся. Скорее собирайте и кладите в корзинку.

    Ёжик: Спасибо, ребята.

    Ребята, а нам, пора возвращаться, порадовать и подарить нашему Солнышку его лучики.

    Зашагали ножки

    Прямо по дорожке.

    Вот как мы умеем.

    Ну-ка веселее.

    Это наши ножки.

    Шагают по дорожке.

    Ходьба по дорожке друг за другом 

    Фонограмма пения птиц

    ёжик

    Заключительная часть занятия:

    Дети прикрепляют к Солнышку лучики - прищепки

    Ёжика, животным и насекомым,

    солнышку

    Спасибо

    До свидания

    Колобок: Солнышко, мы с ребятами нашли твои лучики. Ребята, подарите лучики Солнышку. Спасибо вам, что помогли моему другу.

     Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили, когда искали лучики?

    Кому мы помогли сегодня?

    - Вы, сегодня Молодцы!

    - Давайте, погладим себя по головушке и скажем: «Я молодец!»

    - Солнышку понравилось, что вы ему помогли, и оно вам приготовило воздушные шарики, которые похожи на маленькие солнышки и Колобка.

    - Скажите солнышку «Спасибо».

    - Скажите Солнышку, Колобку и гостям «До свидания!

    (Звучит детская песенка «Выйди, выйди, солнышко»)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "Праздник Солнца и Весны" для второй группы раннего возраста

    Сценарий "Праздник Солнца и Весны" для второй группы раннего возраста...

    "Итоговое родительское собрание в 1,2 младших группах раннего возраста "Чему мы научились за год. Успехи нашей группы".

    Цель собрания: - подвести итоги образовательной деятельности; - определить перспективы на будущее. Задачи родительского собрания: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - под...

    cценарий весеннего утренника "Солнечные лучики" для детей раннего возраста

    В этом сценарии дети знакомятся с временем года-весна, танцуют, стараются подпевать, играют....

    Музыкальное развлечение "Приключение солнечного лучика" для детей раннего возраста (2-3года)

    Развлечение проводится с целью: Развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Весна»....

    Комплексное НОД "Рябина для снегирей группа раннего возраста - 2021 г.

    Разработка НОД на конкурс «Лучшая методическая разработка занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)» Комплексное НОД «Рябина для снегирей»Группа ...

    Игра - развлечение "В доме у Хозяюшки" - группа раннего возраста (2021 г.)

    Развлечение – игра «В доме у Хозяюшки»группа раннего возраста Воспитатель: Тестова И.В....

    Паспорт проекта по безопасности для детей 1 группы раннего возраста 2021 год

    Паспорт проекта по безопасности для детей  1 группы раннего возраста 2021 год...