Итоговое НОД "Вместе солнцу помогали - солнечные лучики искали" - группа раннего возраста (2021 гю)
план-конспект занятия (младшая группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Интегрированоое НОД в группе раннего возраста

 «Вместе солнцу помогали – солнечные лучики искали»

 

 

 

 

Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна

                                                                   высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.им.Мамонтова

2021 г.

 

 

Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года

 

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять место обитание животных, насекомых, птиц.

2. Закреплять знание основных цветов (красных, жёлтый, зелёный, синий), побуждать называть цвета.

3. Закрепление понятия «Один», «Много», понимать вопрос «Сколько?.

Развивающие:

1.Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх

2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность.

3.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь

 

Словарная работа: Домашние, дикие животные, насекомые, птицы, солнечные лучики, весна, ласковое солнышко

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 

Предварительная работа: д/и «Подбери чашкам блюдца», «Один – много», «Шустрые шарики», «Что нам привезли машины?», «Крошки - матрёшки», закрепление понятия о времени года «Весна» (признаки весны), пальчиковые игры.

 

Проблемная ситуация: У солнышка потерялись лучики, надо помочь их найти.

 

Материал: «Солнышко», лучики – прищепки, магнитная доска – 2 шт., магнитная д/и «Кто где живёт», игрушка - белка, ёжик, ёлочки большие и маленькие, цветы и лепестки (красный, жёлтый, синий), корзинка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

примечание

Дети здороваются с гостями

 

 

 

 

солнышко

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Дети повторяют стихотворение и выполняют движения согласно текста

дети сжимают и разжимают руки в кулачки

хлопают в ладоши

 

 

лучиков

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

Круглые, жёлтые

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте скажем всем «Здравствуйте, гости»

 

Воспитатель: Какое сейчас время года?

А как вы узнали?

Посмотрите, что это?
 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое?  

Правильно, солнышко круглое, желтое.

А еще солнышко ласковое, доброе, теплое, печальное.

- А как вы думаете, почему оно печальное?

- Давайте про солнышко расскажем стихотворение, может ему станет веселее?

Стихотворение А.Барто:

 

 

 

 

Смотрит солнышко в окошко 

Смотрит в нашу комнатку. 

 

 Мы захлопаем в ладошки, 

 Очень рады солнышку!

 

А чего же не хватает у солнышка? 

Вчера, подул сильный ветер, налетела большая тучка, и солнечные лучики, куда - то исчезли. И солнышко, не может теперь ярко светить. А хотели бы вы помочь Солнышку?

Колобок: Я Колобок – румяный бок. Мы с Солнышком, друзья. Я слышал, что Солнышко потеряло свои лучики. Мне очень хочется помочь Солнышку найти его лучики. Надо быстрее отправляться в дорогу.

Воспитатель: Ребята, а чем похожи Колобок и Солнышко?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появляется Колобок

 

 

 

2.Основная часть занятия

 

 

Дети выполняют движения согласно текста

 

 

 

 

 

 

 

 

зелёного

1

Много

Птички

Много

Тучка

одна

 

Ёжик

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание «Кто где живёт?»

Цветы

Дети называют

Дети берут цветы

 

Дети повторяют текст и движения совместно с воспитателем

 

 

 

 

Дети собирают жёлтые прищепки

 

 

 

 

Дети повторяют текст и движения совместно с воспитателем

 

Колобок: Дружно по дорожке пойдём и на лесную полянку попадём.

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки,

Раз – два, раз – два!

Колобок: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.

 

Воспитатель: Послушайте, как красиво птицы поют.

Воспитатель: Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут.

- Какого цвета ёлочки?

- Сколько больших ёлочек?

- А сколько маленьких?

- Кто здесь летает?

- Сколько птичек?

- Что на небе плывёт?

- Сколько тучек?

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто под елочкой сидит?

Ёжик, почему ты такой печальный?

Ёжик: Налетел вчера ветер и разогнал всех животных, насекомых, теперь они не могут найти свои домики.

 

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем.

 

Воспитатель: Ребята, смотрите, что растёт на полянке?

Какого цвета цветы?

Возьмите цветочки в две руки.

 

На полянке, выросли цветы

Распустили свои лепестки.

Вдруг, повеял ветерок –

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвёт

И на землю вновь вернёт.

 

- Смотрите, ребята, а вот и Солнечные лучики светятся. Скорее собирайте и кладите в корзинку.

Ёжик: Спасибо, ребята.

Ребята, а нам, пора возвращаться, порадовать и подарить нашему Солнышку его лучики.

Зашагали ножки

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем.

Ну-ка веселее.

Это наши ножки.

Шагают по дорожке.

 

 

Ходьба по дорожке друг за другом 

 

 

 

 

Фонограмма пения птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ёжик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть занятия:

Дети прикрепляют к Солнышку лучики - прищепки

 

Ёжика, животным и насекомым,

 

 

солнышку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо

До свидания

Колобок: Солнышко, мы с ребятами нашли твои лучики. Ребята, подарите лучики Солнышку. Спасибо вам, что помогли моему другу.

 Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили, когда искали лучики?

 

 

Кому мы помогли сегодня?

 

 

- Вы, сегодня Молодцы!

- Давайте, погладим себя по головушке и скажем: «Я молодец!»

- Солнышку понравилось, что вы ему помогли, и оно вам приготовило воздушные шарики, которые похожи на маленькие солнышки и Колобка.

- Скажите солнышку «Спасибо».

- Скажите Солнышку, Колобку и гостям «До свидания!

(Звучит детская песенка «Выйди, выйди, солнышко»)

 

    

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка»

филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»  

 Поспелихинский район,

п.им.Мамонтова

Интегрированоое НОД в группе раннего возраста

 «Вместе солнцу помогали – солнечные лучики искали»

Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна

                                                                   высшая категория

П.им.Мамонтова

2021 г.

Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Задачи:

Образовательные:  

1. Закреплять место обитание животных, насекомых, птиц.

2. Закреплять знание основных цветов (красных, жёлтый, зелёный, синий), побуждать называть цвета.

3. Закрепление понятия «Один», «Много», понимать вопрос «Сколько?.

Развивающие:

1.Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх

2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность.

3.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь

Словарная работа: Домашние, дикие животные, насекомые, птицы, солнечные лучики, весна, ласковое солнышко

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: д/и «Подбери чашкам блюдца», «Один – много», «Шустрые шарики», «Что нам привезли машины?», «Крошки - матрёшки», закрепление понятия о времени года «Весна» (признаки весны), пальчиковые игры.

Проблемная ситуация: У солнышка потерялись лучики, надо помочь их найти. 

Материал: «Солнышко», лучики – прищепки, магнитная доска – 2 шт., магнитная д/и «Кто где живёт», игрушка - белка, ёжик, ёлочки большие и маленькие, цветы и лепестки (красный, жёлтый, синий), корзинка.

1.Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

примечание

Дети здороваются с гостями

солнышко

Ответы детей

Дети повторяют стихотворение и выполняют движения согласно текста

дети сжимают и разжимают руки в кулачки

хлопают в ладоши

лучиков

ответы детей

Круглые, жёлтые

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте скажем всем «Здравствуйте, гости»

Воспитатель: Какое сейчас время года?

А как вы узнали?

Посмотрите, что это?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое?  

Правильно, солнышко круглое, желтое.

А еще солнышко ласковое, доброе, теплое, печальное.

- А как вы думаете, почему оно печальное?

- Давайте про солнышко расскажем стихотворение, может ему станет веселее?

Стихотворение А.Барто:

Смотрит солнышко в окошко 

Смотрит в нашу комнатку. 

 Мы захлопаем в ладошки, 

 Очень рады солнышку!

 

А чего же не хватает у солнышка?  

Вчера, подул сильный ветер, налетела большая тучка, и солнечные лучики, куда - то исчезли. И солнышко, не может теперь ярко светить. А хотели бы вы помочь Солнышку?

Колобок: Я Колобок – румяный бок. Мы с Солнышком, друзья. Я слышал, что Солнышко потеряло свои лучики. Мне очень хочется помочь Солнышку найти его лучики. Надо быстрее отправляться в дорогу.

Воспитатель: Ребята, а чем похожи Колобок и Солнышко?

Появляется Колобок

2.Основная часть занятия

Дети выполняют движения согласно текста

зелёного

1

Много

Птички

Много

Тучка

одна

Ёжик

Дети выполняют задание «Кто где живёт?»

Цветы

Дети называют

Дети берут цветы

Дети повторяют текст и движения совместно с воспитателем

Дети собирают жёлтые прищепки

Дети повторяют текст и движения совместно с воспитателем

Колобок: Дружно по дорожке пойдём и на лесную полянку попадём.

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки,

Раз – два, раз – два!

Колобок: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Послушайте, как красиво птицы поют.

Воспитатель: Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут.

- Какого цвета ёлочки?

- Сколько больших ёлочек?

- А сколько маленьких?

- Кто здесь летает?

- Сколько птичек?

- Что на небе плывёт?

- Сколько тучек?

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто под елочкой сидит?

Ёжик, почему ты такой печальный?

Ёжик: Налетел вчера ветер и разогнал всех животных, насекомых, теперь они не могут найти свои домики.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что растёт на полянке?

Какого цвета цветы?

Возьмите цветочки в две руки.

На полянке, выросли цветы

Распустили свои лепестки.

Вдруг, повеял ветерок –

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвёт

И на землю вновь вернёт.

 

- Смотрите, ребята, а вот и Солнечные лучики светятся. Скорее собирайте и кладите в корзинку.

Ёжик: Спасибо, ребята.

Ребята, а нам, пора возвращаться, порадовать и подарить нашему Солнышку его лучики.

Зашагали ножки

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем.

Ну-ка веселее.

Это наши ножки.

Шагают по дорожке.

Ходьба по дорожке друг за другом 

Фонограмма пения птиц

ёжик

Заключительная часть занятия:

Дети прикрепляют к Солнышку лучики - прищепки

Ёжика, животным и насекомым,

солнышку

Спасибо

До свидания

Колобок: Солнышко, мы с ребятами нашли твои лучики. Ребята, подарите лучики Солнышку. Спасибо вам, что помогли моему другу.

 Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили, когда искали лучики?

Кому мы помогли сегодня?

- Вы, сегодня Молодцы!

- Давайте, погладим себя по головушке и скажем: «Я молодец!»

- Солнышку понравилось, что вы ему помогли, и оно вам приготовило воздушные шарики, которые похожи на маленькие солнышки и Колобка.

- Скажите солнышку «Спасибо».

- Скажите Солнышку, Колобку и гостям «До свидания!

(Звучит детская песенка «Выйди, выйди, солнышко»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Солнца и Весны" для второй группы раннего возраста

Сценарий "Праздник Солнца и Весны" для второй группы раннего возраста...

"Итоговое родительское собрание в 1,2 младших группах раннего возраста "Чему мы научились за год. Успехи нашей группы".

Цель собрания: - подвести итоги образовательной деятельности; - определить перспективы на будущее. Задачи родительского собрания: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - под...

cценарий весеннего утренника "Солнечные лучики" для детей раннего возраста

В этом сценарии дети знакомятся с временем года-весна, танцуют, стараются подпевать, играют....

Музыкальное развлечение "Приключение солнечного лучика" для детей раннего возраста (2-3года)

Развлечение проводится с целью: Развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Весна»....

Комплексное НОД "Рябина для снегирей группа раннего возраста - 2021 г.

Разработка НОД на конкурс «Лучшая методическая разработка занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)» Комплексное НОД «Рябина для снегирей»Группа ...

Игра - развлечение "В доме у Хозяюшки" - группа раннего возраста (2021 г.)

Развлечение – игра «В доме у Хозяюшки»группа раннего возраста Воспитатель: Тестова И.В....

Рабочая программа по сенсорному развитию «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» для детей раннего возраста

Доминирующая область программы: познавательное развитие.Программа реализуется в интеграции таких образовательных областей как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...