ПРОЕКТ "Тема безопасности во второй группе раннего возраста".
проект по обж на тему

Ковлакова Жанна Николаевна

Как помочь ребёнку раннего возраста освоить правила и основы безопасного поведения?Формирование основ безопасного поведения – дело не одного дня.Объединяя образовательные области, и реализуя их основные задачи, важно попутно акцентировать внимание детей на безопасности поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация758.32 КБ
Файл конспект занятия144.96 КБ
Файл картотека игр199.74 КБ
Файл картотека стихов15.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема безопасности во второй группе раннего возраста.

Слайд 2

Как помочь ребёнку раннего возраста освоить правила и основы безопасного поведения? Формирование основ безопасного поведения – дело не одного дня.Объединяя образовательные области, и реализуя их основные задачи, важно попутно акцентировать внимание детей на безопасности поведения . Например, при проведении физических упражнений, подвижных игр объяснять детям, чтобы они не торопили друг друга, не толкались. При кормлении, необходимо напоминать детям о том, что нельзя разговаривать во время еды, качаться и вертеться на стуле, размахивать ложкой. При умывании, тоже важно напоминать детям, что вода может быть горячей и обжечь руки, поэтому открывать кран нужно в присутствии взрослого, что нельзя засовывать пальцы в отверстия .

Слайд 3

Реализация проекта Беседа. Ситуативный разговор. Чтение художественной литературы и Рассматривание предметных картинок и иллюстраций. Создание игровой ситуации Дидактические игры Совместное творчество. Работа с родителями воспитанников

Слайд 4

Беседа. Беседа о светофоре. Беседа по теме ” Дорожные знаки ” . Беседа «Степашка переходит дорогу зимой». Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». Беседа –игра по ОБЖ “ Спички детям не игрушка ”

Слайд 5

Ситуативный разговор: «О поведении в группе», «О правилах спуска и подъёма по лестнице», «О поведении на прогулке», «О поведении после прогулки», «О правилах работы с изобразительными материалами», «Правила вежливости с кошками и собаками», «Не разговаривай с незнакомыми людьми»

Слайд 6

Чтение художественной литературы Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор» Чтение стихотворения К. Чалиева «Шоферы». Чтение стихотворения «Спички». Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом». Чтение отрывка из сказки «О спичке и добром огне».

Слайд 7

Рассматривание предметных картинок и иллюстраций. Рассматривание иллюстрации «Веселый светофор». Рассматривание иллюстраций по теме : "Спички детям не игрушка ” Рассматривание иллюстраций по теме. : "Проезжая часть ” Рассматривание иллюстраций по теме:"Пожар ” Рассматривание иллюстраций с изображением пожарного и пожарной машины. Рассматривание иллюстраций по теме. "О добром и злом огне ” .

Слайд 8

Создание игровой ситуации Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Игра «Мы топаем, мы хлопаем». Подвижная игра «Улица и пешеходы» Игра «Нельзя, можно». Игра «Разрешается – запрещается». Строительные игры: «Гараж для пожарных машин». Подвижная игра «Цветные автомобили» .

Слайд 10

Дидактические игры “ Транспорт ” “ Часы осторожности ” Пазлы “ Машины ” “ Профессии ” Картотека игр по ОБЖ.

Слайд 11

Работа с родителями воспитанников: Консультации в книжках-передвижках; информация на стенде о действиях при опасных ситуациях (телефоны службы 01, 02, 03); размещение консультаций и статей в группе ВКонтакте (ИКТ)

Слайд 12

Вывод. А надо ли говорить ребёнку трех лет об опасностях? Не вызовет ли это впечатление агрессивно-настроенного мира вокруг него? Говоря о правилах безопасности, никто и не думает создавать впечатление о мире, как агрессивной и пугающей среде, которая окружает ребёнка. Предупредить, предотвратить беду – это ли не главное? Так поступали и наши прадеды, заключая мудрость в сказках. Достаточно вспомнить сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», сказку Шарля Перро «Красная шапочка». Поэтому бесспорно: нужно говорить с ребёнком о правилах поведения в быту, социуме, природе, начиная с раннего возраста, и по мере взросления, углубляя и расширяя его познания постоянно и последовательно. Сами взрослые должны быть примером в поведении, помня, что ребёнок прежде всего подражатель, он всё подмечает и копирует нас во всём (соблюдать ПДД, не разговаривать и не есть на ходу и т.д.) Продумывать обстановку в помещении, где находится ребёнок, на предмет безопасного размещения бытовых приборов и электрических розеток, жидкостей и лекарств, так, чтобы предупредить саму возможность возникновения опасности для ребёнка. Формирование основ безопасного поведения является условием сохранения не только здоровья, но и самой жизни ребёнка.

Слайд 13

Участники проекта. Автор : воспитатель Ковлакова Жанна Николаевна, 1 квалификационная категория 2 группа раннего возраста. Декабрь 2016г.



Предварительный просмотр:

Конспект открытой  беседы –игры по ОБЖ “ Спички детям не игрушка” во 2 группе раннего возраста.

                                                  От 21.11.2016г.

                                                   Провела: Ковлакова Ж.Н.

Программное содержание: познакомить со свойствами огня, дать понятие о том. Что спички таят опасность. Знакомить детей с профессиями пожарного и врача, закреплять знание бытовых приборов ( плита, утюг, розетка), их назначением. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия профессий, транспортных средств. Бытовых приборов; глаголами, обозначающими трудовые действия 9 лечить. Тушить пожар). Воспитывать осорожность при обращении с огнем и бытовыми приборами.

Материал и оборудование: коробок спичек, картинки с изображением пожарного и доктора, машин специального назначения. Игра “ Часы осторожности”.

Ход занятия.

Ребята, прислушайтесь, чо вы слышите? Что это? Какая то коробочка, в ней что то стучит. Как интересно. Что же это? ( ответы детей) Они что то нам говорят. Шепчут, что хотят с нами поиграть. Просят их зажечь. Они будут гореть, всем будет весело и тепло.давайте рассмотрим спички. Итак, я зажигаю. Смотрите, как красиво горит, огонь такой яркий. Ой, ребята, посмотрите, огонек крадется к моим пальчикам, сейчас он меня обожжет.

Скорее дуйте на спичку, затушите ее. Ой, спасибо. Я так испугалась. А вы? А если бы я бросила ее на пол, что бы случилось? Да все бы загорелось. А что бы тогда надо было делать? К кому надо обратиться за помощью? ( к пожарным) надо звонить по номеру 01 и кгромко кричать: “спасите, пожар!” а если вы обожглись, то кто нам может помочь? ( доктор) . вот оказывается какая беда может случиться от одной маленькой спички.

Физкультминутка.

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем, вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.(круговые движения перед грудью)

Вот огонь у нас горит,

Будем мы его  гасить( наклон туловища вперед с вытянутыми руками)

А теперь присядаем и под стол заглядываем.

Нет там никого, дым расходится легко.( приседание)

Вот, огонь мы потушили и на стуличики тихо сели.

Но не только спички опасны, но и много других предметов в быту, с которыми надо обращаться осторожно. Я приготовила для вас игру, которая называется “ Часы осторожности”. ( цветок, на лепестках которого нарисованы бытовые приборы. Крутится стрелка и на каком предмете  она остановится, надо рассказать чем он опасен.)

 В конце занятия подводится итог в виде вывода об опасных предметах в быту и о том, что спички детям не игрушка.

K:\Документы Жанны\детский сад фото\мои детки\SAM_3308.JPG



Предварительный просмотр:

Игра-тренинг «На день рожденья к кукле Кате» (младший дошкольный возраст)

Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом.

Материалы и оборудование: кукла, столовые приборы, посуда.

Дети вместе с педагогом накрывают кукле праздничный стол, проговаривая при этом все свои действия, вспоминая правила поведения за столом.

Игра-тренинг «Я потерялся…»(младший дошкольный возраст)

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Оборудование: игрушка мишка.

В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д

«Найди опасные предметы» (младший дошкольный возраст)

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

- опасно одному выходить на балкон.

Прогулка-обследование «Внимание – опасность!»

Цели: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.

Материалы и оборудование: красные ленточки для пометки опасных мест.

«Опасно – не опасно» (младший дошкольный возраст)

Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов.

Педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.

«Отгадай загадку по картинке» (младший дошкольный возраст)

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1. На столе, в колпаке,                                        4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке                                Намажет масло.

Поселился дружок                                               Но помни:

Развесёлый огонёк.                                             Есть с него опасно!

(Настольная лампа)                                             (Нож)

2.     Из горячего колодца                                       5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся.                                   Посередине – гвоздик.

(Чайник)                                                                   (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается,                             6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается.                                Что сошьёт – не надевает.

( Утюг)                                                                     (Иголка)

«Наша улица, или Светофор» (младший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

«Собери машинку по частям» (младший дошкольный возраст)

Цели: учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

Материалы и оборудование: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3-4 части.

 

«Расскажи, что не так» (младший дошкольный возраст)

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Материалы:  карточки с дорожными ситуациями.

Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.

« Автобус»  (младший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование: маленькие стулья, руль.

С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой.

« Красный и зеленый»

              Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Оборудование: два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.

Вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей.                          

Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: « Ты , Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».

«Птицы и автомобиль»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).

  Так они летали , крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

   Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички  бегут от автомобиля.

 «Переход»  (младший дошкольный возраст)

Цель: Закрепление ПДД.

На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

«Назови картинку» (младший дошкольный возраст)

Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Оборудование: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски  и т.д.

Дети рассматривают предложенную картинку и говорят что это и для чего необходимо.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?» (младший дошкольный возраст)

Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.

Оборудование: стульчики – на один меньше, чем детей, игрушка-огнетушитель, медаль.

По кругу стоят 5 стульев, на них огнетушители, играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – получает звание «Лучший пожарный» и медаль.

Игра «Костер»

Цель: уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.

Оборудование: песок, совочки, изображение огня.

 Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Игра «Да» и «Нет»

Цель: развивать внимание, мышление.

 Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

 

 

«Что это?» (назови природное явление)

Цель: учить по картинке определять природное явление.

Материалы: картинки с изображением природных явлений.

Дети рассматривают свою картинку, говорят, какое природное явление изображено.

 

Перспективное планирование по Безопасности для второй группы раннего возраста

1. Сентябрь

Тема: "Светофор"

Цели: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.

1. Беседа о светофоре.

2. Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор».

3. Рассматривание иллюстрации «Веселый светофор».

4. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

2. Октябрь

Тема: "Дорожный транспорт"

Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. 1. Рассматривание картинок по теме «Транспорт».

2. Наблюдение за транспортом на прогулке.

3. Чтение стихотворения К. Чалиева «Шоферы».

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Ноябрь

Тема: "Спички детям не игрушка"

Цели: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

1. Рассматривание иллюстраций по теме

2. Чтение стихотворения «Спички».

3. Игра «Мы топаем, мы хлопаем».

4. Декабрь

Тема: "Проезжая часть"

Цели: Дать знания о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару

1. Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Подвижная игра «Улица и пешеходы»

3 Заучивание отрывка из стихотворения Н. Мигуновой «Пешеходам – тротуар»

5. Январь

Тема:"Пожар"

Цели: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака «Кошкин дом»

1. Рассматривание иллюстраций по теме

2. Игра «Нельзя, можно».

3. Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

4. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

6. Февраль

Тема: "Пешеход"

Цели: Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным; напомнить, для чего нужен светофор. 1. Инсценировка стихотворения Н. Дедяевой «Не играйте на дороге».

2. Игра «Разрешается – запрещается».

7. Март

Тема: "Кто они, пожарные?"

Цели: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника и пожарной машины.

2. Игра «Поручение».

3. Строительные игры: «Гараж для пожарных машин».

8. Апрель

Тема: "Дорожные знаки"

Цели: Познакомить с дорожными знаками, напомнить, для чего нужен светофор, сигналы светофора.

1. Беседа по теме.

2. Чтение стихотворений и рассматривание дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

3. Просмотр мультфильма «Дядя Степа».

4. Подвижная игра «Цветные автомобили».

9. Май

Тема: "О добром и злом огне"

Цели: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстраций.

1. Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне».

3. Игра «Прятки».

Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы.

1. Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой».

Задачи: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

2. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность.

3. Беседа «Ребенок и огонь»Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака "Пожар".

Задачи: формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

4. Беседа «Животные на улице».

Задачи: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

5. Беседа «Степашка переходит дорогу зимой».

Задачи: познакомить детей с особенностями зимней дороги, учить детей быть осторожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора.

6. Беседа «Зима на участке детского сада».

Задачи: познакомить детей с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснять суть возможной опасности, возникающей при этом.

7. Беседа «Не стой там, где висят сосульки».

Задачи: рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период.

8. Беседа «День рождение непослушного котенка».

Задачи: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их.

9. Беседа «Как козленок купался».

Задачи: формировать у детей навыки безопасного поведения при купании, актуализировать знания детей о гигиенических процедурах.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-151467-1398603820.jpg



Предварительный просмотр:

«Шофёры» К.Чалиев.

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины ...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Стихи про спички

 В чисто убранной светличке

 Дремлют сёстры-невелички.

Эти сестры весь денёк

Добывали огонёк. (Спички)

 

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими ... (Спички)  

 

В деревянном домике

Проживают гномики. У

ж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)  

Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

 Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два –

Загорится голова. (Спички)  

Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички! 
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

«Сказка о Спичке и добром огне».
Проживала чудо – Спичка
В коробочке невеличка.
Спичка с Белочкой дружила,
Добрый ей Огонь дарила:
Огонёк тот был серьёзный,
Требовал, чтоб осторожно
 Каждый раз с ним обращались,
Игры чтоб не затевались!
Белка Спичку уважает,
Договор не нарушает,
Очень Белка Спичку ценит –
За Огонь ее бесценный.
Яркий добрый Огонёк
В доме Белки печь разжег.
Белочка в своей печи
Хлеб печёт и калачи.
В доме Белочки тепло,
В доме Белочки светло.
Верно Огонёк ей служит,
Не боится Белка стужи.
Вечер. Огонёк горит,
Белка с книгою сидит.
Книгу Белочка читает,
Что в ней нового узнает?
Вазы, чашки и стаканы
Огонька большое пламя
Греет, гладит, обжигает
И хозяйкам предлагает.
Книгу Белка отложила.
Огонёк благодарила.
Так сказала: «Огонёк,
Настоящий ты дружок!»
А потом сказала детям:
«Чудо – Огонёк на свете
Добрым делом согревает,
Добрым делом помогает».
Добрый огонь нужен,
С добрым огнём дружим,
Но иногда бывает,
Нас огонь огорчает.
Огонь бывает другим,
Опасным бывает и злым.
Когда мы неосторожны,
В пожаре погибнуть можно.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Самый главный на дороге, -

Говорили мне друзья –

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя. »

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался –

Это ж, просто – светофор

(Г. Кодиненко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий в декаду пожарной безопасности во второй группе раннего возраста

план мероприятий в декаду пожарной безопасности  во второй группе раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»

Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»...

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста»

Тема: Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста.Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.Безопасное поведение в п...

Конспект по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста.

Конспект по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста....

Отчёт по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста №4 «Колобок» Воспитатель: Новикова Т.А январь 2019 год

Отчёт  по пожарной безопасности  во второй  группе раннего возраста №4 «Колобок»Воспитатель: Новикова Т.Аянварь 2019 год...