Конспект по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Тихонова Ольга Владимировна

Конспект по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста.

 

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, помочь понять детям, почему нельзя играть со спичками; кто тушит пожар.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний у детей о пожаре, его последствиях; формировать понятие о профессии пожарного.

Речевые: учить отвечать на вопросы, чётко читать стихотворение, активизировать в речи детей слова: пожар, пожарные, сирена, мчится.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности,

 

Материал: фланелеграф, картинки- медвежата, лес, спички, петушок, пожар в лесу, заяц- пожарный.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, я хочу вам рассказать…(появляется Петушок)

Петушок: Ку-ка-ре-ку! 01 скорей звоните. Поспешите, поспешите!

Воспитатель: Петушок, что случилось?

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Пожар в лесу, пожар!

Воспитатель: От чего случился пожар?

Петушок: Медвежата нашли в лесу спички и стали играть с ними. Зажгли их, а когда огонь стал обжигать им лапки, бросили горящие спички на траву. Загорелась сухая трава, сухие веточки и побежал огонь дальше. Медвежата испугались, побежали и стали кричать: «Помогите! Пожар!» Я услыхал их и всех предупредил. Пожарные уже едут тушить пожар.

Воспитатель: Пожарные -  это те , кто тушит пожар, они очень смелые и отважные. А пока едут пожарные, мы с вами сделаем зарядку.

Физминутка:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько дружно сели.

Воспитатель: Пожарные едут на чём?( на машине).На какой машине? (на пожарной) Правильно.

Скажите, ребята, каким цветом пожарная машина? (красным). Да пожарная машина всегда красная, чтобы её хорошо было видно. Пожарная машина – нужная машина!

Куда спешит пожарная машина? (на пожар).

Да пожарная машина спешит на пожар. Когда едет пожарная машина ,её не только видно, но и хорошо слышно. И чтобы ей быстрей доехать до места пожара она подаёт сигнал. Как называется этот сигнал (сирена).Давайте еще раз скажем – сирена. Как гудит сирена (у-у-у-у-у). Молодцы ребята!

Несётся машина, сирена гудит. Команда пожарных на помощь спешит.

Такой сигнал для того , чтобы все слышали—машины уступали дорогу, а люди были внимательны.

А вы знаете стихи про пожарную машину? (да, дети читают стихи).

Молодцы! Давайте все вместе ещё раз расскажем эти стихи.

Вот какие вы молодцы все.

У-у-у-у-у  01  машина мчится,  в лес, где чёрный дым клубится.

 Вот подъехала пожарная машина.

Зайка- пожарный огонь потушил.

Зайка медведям так говорил:

«Зря вы, ребятушки, спички нашли,

Зря вы со спичками в рощу пошли.

От крохотной спички пожары бывают.

Об этом с пелёнок детки все знают!»

Воспитатель: Вот что случилось с медвежатами.

Петушок: Авы, ребята, знаете, что спичками играть нельзя? Скажите мне почему случился пожар в лесу?  ( бросили спички и загорелась трава). Кто играл со спичками? (медвежата).   А кто приехал тушить пожар? (зайка- пожарный).Чем  тушил огонь Зайка? (водой). Значит чего боится огонь? (воды). Вы , ребята , молодцы, много знаете.

Воспитатель: Мы сейчас покажем Петушку, как мы умеем заниматься.

Физминутка: По дорожке я шагаю

Топ-топ, ножки топ!

И в ладоши ударяю

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Сяду-встану, сяду-встану

И как мячик поскачу,

Приседать я не устану

Я пожарным стать хочу!

Воспитатель: Да, Петушок, наши детки знают много  и многое умеют. Давайте расскажем Петушку ,что мы ещё знаем. Скажите, если случится  дома пожар, что нужно делать ? (уходить из дома и звать на помощь, кричать: « Помогите! Пожар!» Молодцы! Мы с вами знаем, что пожар – это большая  беда и мы говорим: спичками играть не будем! И запомним правило: Спички детям не игрушка. Спички детям брать нельзя! Давайте ещё раз повторим правило.

Сегодня мы с вами поговорили о пожаре. От чего может случиться пожар. Запомнили правило о том , что спичками нельзя играть – это очень опасно. Узнали  , что есть нужная машина , которая мчится на пожар и о  смелых пожарных, которые тушат пожары в домах, спасают лес от пожара.

Петушок: Молодцы, ребята, я за вас буду спокоен. Буду знать, вы спички в руки не возьмёте и играть с ними не будете. До свидания! Ку-ка-ре-ку!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий в декаду пожарной безопасности во второй группе раннего возраста

план мероприятий в декаду пожарной безопасности  во второй группе раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»

Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»...

Отчёт по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста №4 «Колобок» Воспитатель: Новикова Т.А январь 2019 год

Отчёт  по пожарной безопасности  во второй  группе раннего возраста №4 «Колобок»Воспитатель: Новикова Т.Аянварь 2019 год...

Конспект занятия по основам формирования безопасности во второй группе раннего возраста "Горка"

Конспект занятия по основам формирования безопасности во второй группе раннего возраста "Горка"...

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей группы раннего возраста «Кошкин дом».

В гости к детям приходит Кошечка -Мурочка со своей бедой - у нее сгорел дом. Детям предлагается рассказать , от чего мог случиться пожар в доме у кошке. На этом занятии дети приобретают навыки пожарно...

Конспект ООД с элементами нетрадиционной техники рисования по пожарной безопасности в первой группе раннего возраста "Кошкин дом"

Конспект организованной образовательной деятельности  в первой группе раннего возраста....