Конспект ООД Научим Незнайку правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Васильева Ольга Михайловна

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neznayka.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

на тему: «Научим Незнайку   правилам дорожного движения»

(для детей старшей группы)

с использованием игровой технологии

Цель: формирование у детей  необходимых умений и навыков безопасного поведения на улице.

Задачи с интеграцией образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:  подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.                                                              

Познавательное развитие: уточнить и закрепить представление детей   о правилах дорожного движения, дорожных знаках, работе светофора и регулировщика; формировать умение избегать опасных ситуаций на дороге; формировать умение пользоваться схематичными изображениями; развивать логическое мышление.

Речевое развитие: активизировать словарь за счет слов: проезжая часть, светофор, названий дорожных знаков; упражнять в отгадывании загадок.

Физическое развитие: повышать двигательную активность.

Предварительная работа: 

Обсуждение дорожных ситуаций;

Рассматривание  иллюстраций по теме ПДД;  

Загадывание загадок о ПДД;

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»,  Н. Носов «Автомобиль», С. Волкова «Про правила дорожного движения», Б Житков «Светофор; н домино «Транспорт».

Сюжетно – ролевые игры «Водители и пешеходы», «Регулировщики», «Автобус»;

П/ И «Будь внимательным», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход»,

Материалы и оборудование: 

конверт с письмом и рисунком,

кукла Незнайка

д/и «Дорожное лото с загадками»,

д/и «Несуществующий дорожный знак», 

д/и «Разрезные картинки. Знаки дорожного движения»,

карточки – схемы дорожных знаков,

картинки «Дорожные знаки»,

механический напольный светофор.

Ход ООД

Дети сидят на ковре, звучит музыка «Песенка друзей».  

-Ребята,  к нам в детский сад  пришло письмо от Незнайки.                               Воспитатель читает письмо.                                                                              Здравствуйте, ребята! Пишет вам  Незнайка. Мне на день рождения подарили  новый мяч. Я  взял мяч, и хотел прийти  в детский сад поиграть с вами. Когда я переходил  дорогу, мне начали подавать сигналы все проезжающие автомобили. Я так испугался, что  выронил из рук свой мяч. Он покатился от меня, а я, побежав за ним, чуть не угодил под машину. Узнал мою историю один волшебник, рассердился на меня и, заколдовал, превратив в рисунок.  Я смогу обратно стать обычным и возвратиться в свой цветочный город к своим друзьям, если вы пройдете все испытания волшебника. Я знаю, что вы сможете мне помочь. Выполнив все задания, вы расколдуете меня. До свидания, ваш друг Незнайка.

- Ребята, почему  волшебник рассердился на Незнайку?

- Почему с Незнайкой приключилась эта история?

(ответы детей)

- Да, Незнайка, не зная правил дорожного движения, переходил дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора.

- Ребята, как  Незнайка должен   был  безопасно переходить  дорогу?

(Ответы детей).                                                                                                           

-  Как мы можем помочь Незнайке?

 (Ответы детей).   

- Незнайка ведь не знает правил дорожного движения, и сам справится  с заданиями волшебника, не может.

- Волшебник предлагает нам выполнить задания, и если мы их выполним, он расколдует Незнайку.

- Мы постараемся выполнить все задания и научим  Незнайку безопасным  правилам дорожного движения.                                                                                                    

- Чтобы  научить Незнайку правилам дорожного движения, мы должны сами их знать и соблюдать.

- А чтобы задания волшебника выполнялись интересно, я предлагаю провести игровую викторину и заодно узнать, кто из вас, является знатоком дорожных правил.

- Для викторины вам нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитанов команд.

Дети рассаживаются за два стола. С помощью загадок командам присваиваются названия и выбираются капитаны.

1-я загадка

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают?

(Светофор)

2-я загадка

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему?

 (Регулировщик)

 - Итак, сегодня встречаются команды (дети хором произносят названия команд)  «Светофоры» и «Регулировщики».  

- Как в любой викторине у нас будут соблюдаться правила. Необходимо внимательно слушать вопрос или задание. За каждый правильный  ответ или задание, команда получает - один жетон (балл).  Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). А оценивать нашу игру будет жюри: это наши гости.  Желаю всем командам удачи!

- Мы начинаем первый конкурс.

Воспитатель задает по одному вопросу каждой команде.

1 конкурс:  «Вопрос – ответ»                                                                                                      1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)                                                       

2. Где люди ожидают  транспорт? (На остановке)                                                            

3. Где ездят машины? (По дороге)                                                                                   4. Где разрешается переходить улицу? (Где есть светофор и пешеходный переход).

5. Какие виды пешеходных переходов  вы знаете? (Подземный, наземный, надземный).                                                                                                                                             6. Можно ли играть с мячом рядом с дорогой?            

7. На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (На зеленый сигнал светофора).                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

8. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик).

Подводятся итоги 1 конкурса.                                                                                          2 конкурс: «Соревнование капитанов»                                                                                Проводится игра «Несуществующий дорожный знак»                                                                                      

Капитанам предлагается выбрать среди карточек с изображением дорожных знаков – несуществующий дорожный знак. Тот капитан, который быстрее и  правильно справится с заданием, принесет победу своей команде.

Подводятся итоги 2 конкурса.

- А теперь третий конкурс, он называется «Дорожные загадки».

3 конкурс: «Дорожные загадки»

Проводится дидактическая игра  «Дорожное лото с загадками».

Каждая команда получает по два игровых поля с изображением ответов на загадки.                                                                                                                    

Ведущий в случайном порядке, на маленьких карточках, читает детям

загадки.   Дети разгадывают загадку и вслух называют ответ.                          

В случае правильного ответа, ведущий отдает угадавшим карточку, и та становится на игровое поле.  

Выигрывает та команда, у которой первой закроются все игровые поля.   Подводятся итоги 3 конкурса.                                      

Проводится физкультминутка  «Незнайка»                                                                                                   Наш Незнайка потянулся,
(Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(Делают наклоны вправо-влево.) 
Руки в стороны развёл,
(Разводят руки в стороны.)
Мячик свой он не нашёл.
(Поворачивают голову вправо-влево.)
Чтоб пропажу отыскать,
Надо на носочки встать.
(Ставят руки на пояс, встают на носочки.)
Наконец, нашёлся мяч,
Он готов пуститься вскачь.
Не беги за ним напрасно.                                                                                                         Это очень уж опасно!

4 конкурс: «Зашифрованный дорожный знак»

 Каждая команда получает карточки с изображением дорожных

знаков и карточки – схемы, на которых графически изображены: форма, цвет, назначение дорожного знака.

Командам  нужно правильно соотнести  карточку - схему с изображением дорожного знака и назвать его.

Выигрывает  та команда, которая  первая правильно справится с этим заданием.  

- А сейчас, ребята, последний конкурс, который называется «Собери дорожный знак».   Каждой команде из разрезных картинок, нужно будет правильно собрать целые дорожные знаки.

5 конкурс: «Разрезные картинки. Знаки дорожного движения»

Команды  по образцам из предложенных элементов,  собирают  целостное изображение дорожных знаков.

Подводятся итоги пятого (заключительного)  конкурса.

- Наша викторина подошла к концу!  Спасибо вам за активное участие.

Подводятся итоги викторины, объявляется команда победителя.

- Ребята, вы все сегодня очень старалась, и показали отличные знания  правил дорожного движения.

- Какие конкурсы  викторины вам понравились больше всего?

 -Какие конкурсы  вам показались сложными?

Воспитатель незаметно достает куклу Незнайку и показывает детям.

-Ребята, молодцы,  вы расколдовали Незнайку.  Незнайка  говорит вам спасибо за то, что вы научили его  правилам дорожного движения. Теперь-то он точно будет правильно переходить дорогу и ходить по улицам осторожно, соблюдая правила дорожного движения.  

-Незнайка очень рад, что благодаря вам ребята, он сможет вернуться к своим друзьям в цветочный город.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Занятие для закрепления с детьми подготовительного возраста знаний по ПДД....

Развлечения "Научим незнайку правилам дорожного движения"

Программное содержание:Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.Формировать у детей п...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

ПРИЛОЖЕНИЕ1 к конспекту "Прогулка по городу или научим Незнайку правилам дорожного движения"

Презентация к  конспекту по ПДД "Прогулка по городу или научим Незнайку правилам доржного движения"...

Конспект развлечения по ОО «Безопасность» в старшей группе.«НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

1.     Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.2....

Конспект ООД Научим Незнайку правилам дорожного движения

Конспект ООД "Научим  Незнайку ПДД" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения на улице....

Конспект досугового мероприятия Развлечение по ПДД в старшей группе «Научим «Незнайку» правилам дорожного движения».

Конспект досугового мероприятия с детьми старшой группы по формирования навыков безопасного поведения на улицах города....