ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме: «Формирование основ безопасного поведения в совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»»
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Ревина Надежда Владимировна

В данном материале показан итог работы с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_pedsovetu_-_kopiya.pptx239.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме: «Формирование основ безопасного поведения в совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»» Разработали: воспитатели группы №9 Ревина Н.В, Юрлова Л.Н

Слайд 2

В соответствии с ООП ДО основными направлениями работы по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» являются: Безопасность на дорогах; Безопасность собственной жизнедеятельности; Безопасное поведение в природе.

Слайд 3

Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Безопасность на дорогах» : Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Актуальность данной темы заключается в том, что Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Дети знают правила поведения на дорогах, но не используют их в окружающей дорожно-транспортной среде. Родители не считают нужным выполнять правила дорожного движения, что является отрицательным примером для ребёнка.

Слайд 4

Средства реализации поставленных задач по безопасности на дорогах: Чтение художественной литературой по правилам дорожного движения: Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный», Жидков Б. «Что я видел, светофор», Северный А. «3 чудесных цвета», Клименко В. «Кто важнее всех на свете!»,, роисшествие с игрушками», Турутин С. «Для чего нужен светофор», Михалков С. «Моя улица», «Велосипедист», Маршак С. «Милиционер», «Мяч» Беседы «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Как не потеряться», «Как вести себя в транспорте», «Два светофора», «Культура пешехода», «Что я знают о работе сотрудников ГИБДД» Просмотр мультимедийной презентации и мультфильма «Азбука безопасности на дороге » из серии «Уроки Тётушки Совы». Дидактические игры «Светофор», «Красный – зеленый», «Дорожные знаки», Игровые ситуации «Научим Незнайку как правильно входить в автобус и выходить из него», «Расскажем Чебурашке о правилах поведения на проезжей части» и т.д. Подвижные игры «Умелый пешеход», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»,«Поезд», «Трамвай» Конструирование ситуаций на дороге «Правильно ли ведут себя пешеходы на улице». Выставка рисунков «Во моя улица и вот мой дом» Аппликация «Улицы города»

Слайд 5

Задачами работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Безопасность собственной жизнедеятельности» являются: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) и правилах безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Актуальность данной темы заключается в том, что Педагог должен научить детей правилам безопасного и здоровье сберегающего поведения.

Слайд 6

Исходя из поставленных задач, строилась работа с детьми по безопасность собственной жизнедеятельности: Чтение художественной литературы : Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т. Нуждина «История спички», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака Беседы «Кухня – не место для игр», «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня», «Правила поведения на участке д /сада во время прогулки», «Осторожно, не знакомый!» и т.д Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице». Выставка рисунков «Разве не ясно, что это опасно», «Огонь-друг, огонь-враг», «Профессия спасатель» Создание книги рассказов детей по серии картинок « Если ты попал в беду» Отгадывание загадок « Мы - знатоки безопасности» Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Бывает – не бывает?», «Службы экстренной помощи», «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо»,« Черезвычайные ситуации дома» Игровые ситуации «Расскажем Незнайки что нужно делать, если потерялся (знание домашнего адреса)», «Расскажем Чебурашке о своих родителях (знание ФИО родителей и их профессии)» и т.д Просмотр мультимедийных презентаций из серии «Опасности, подстерегающие меня в быту», «Огонь-это опасно!» и т.д Драматизация сказки «Кошкин дом»

Слайд 7

Задачами работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Безопасное поведение в природе» являются: Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Актуальность данной темы заключается в том, что Педагог должен научит детей владеть правилами поведения в природе и основам природоохранной деятельности.

Слайд 8

Исходя из поставленных задач, были разработаны методы и приёмы работы с детьми : Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Природа Нижегородского края». Просмотр иллюстраций: «Правила поведения в лесу». Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе». Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу». Дидактическая игра: «Живая природа», «Кто лишний (не занесён в Красную книгу», др. Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять». Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Карасёва «На земле исчезают цветы», А. Берестова «Лес не только для нашей забавы». Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельского. Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе». Просмотр ИКТ презентаций «Природа Крыма», «Правила поведения в природе» Просмотр учебных мультфильмов: «Безопасность – это важно» - серия «Дикие животные», « Спасик и его друзья» - серия «Поведение на природе». Художественное творчество (аппликация): «Что нельзя делать в природе» (запрещающие знаки). Беседы: «Удивительные насекомые»; «Не дразните собак… ». Дидактическая игра: «Правильно – неправильно поступают люди». Чтение художественной литературы: сказка «Домашнее животное - пчела»; Б. Житков «Беспризорная кошка». Оформление памятки: «Как вести себя при встрече с животными» Рассматривание энциклопедии, иллюстраций: «Насекомые». Проигрывание ситуации: «Осторожно! Я кусаюсь… » Составление рассказов на тему: «Осторожно с пчёлами, клещами! ». Продуктивная деятельность (рисование): «Опасные насекомые».

Слайд 9

Была организована работа с родителями: Дети нашей группы вместе с родителями в течении всего года неоднократно принимали участие в акции «Засветись!» . На информационных стендах для родителей размещены памятки : «Правила перевозки детей в автомобиле», «Взрослые и дети – кто на дороге за вас в ответе?» и т.д Анкетирование : «Правила и безопасность дорожного движения» Папка-передвижка «Правила дорожного движения в стихах». Анкетирование «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Выставка книг по теме: «Безопасность в детских художественных произведениях» Размещение на сайте группы в интернет сообществе по темам: «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице», «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности у водоёма весной», «Как организовать летний отдых детей».

Слайд 10

Преобразование РППС группы Развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группе включают в себя: макеты улиц города, наборы транспорта (спецслужб, маршрутный), дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (нагрудники с изображением различных дорожных знаков, жезлы регулировщика), дидактические игры. основ безопасности жизнедеятельности: Подборка мультимедийных презентаций по данной теме Подборка мультфильмов из серии «Уроки Тётушки Совы» Дидактические игры «Спички не игрушка!», «Опасные предметы на кухне», « Осторожно-незнакомец !» основ безопасности в природе: Дидактические игры «Ядовитые растения и грибы», Создание книги «Правила поведения в природе»

Слайд 11

Результативность по анализу индивидуальных карт воспитанников На основании карт индивидуального развития воспитанников выявлено, что образовательная область « Соиально -коммуникативное развитие» Раздел «Безопасность на дорогах» освоили 26 чел Раздел «Безопасность жизнедеятельности» освоили 26 чел Раздел «Безопасность в природе» освоили 26 чел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов....

Доклад на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника»(опыт работы -старший возраст)

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Человек постоянно находится во вза...

Презентация к докладу на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника» (опыт работы -старший возраст)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23513092","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситу...

Доклад на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника»(опыт работы -старший возраст)

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Человек постоянно находится во вза...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру» Цель: Повы...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьмипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....