берегите природу
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Малиновская Елизавета Олеговна

конспект занятия на тему "берегите природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_beregi_prirodu.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.


Материалы и оборудование: кукла Лесовичок,  экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой. Игра «Времена года» Игра «Если я приду в лесок». Игра «Назови дерево по силуэту». Игра «Собери цветок», «Найди, кто, где живет?», бабочки, деревья, раскраски.

Ход занятия.


Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придут гости, давайте поприветствуем их:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем вам скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Все готовы заниматься?

Дети: Будем очень мы стараться!

(В группу влетает зеленый воздушный шарик, на нем прикреплен конверт с письмом) 

Воспитатель:

 Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

  - Интересно, от кого это письмо?   Давайте прочитаем, что же  нам пишут: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок.  У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! И  тогда в нашем лесу  будет скучно и грустно.
Помогите! Помогите!   Я вас жду»

Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

Воспитатель: Давайте отправимся в лес. А на чем можно добраться до леса? (ответы детей).  - Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

 Воспитатель: Ребята, чтобы не скучать по дороге, давайте вспомним правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или нет. Знаки вам помогут. Воспитатель показывает знаки  «Правила поведения в лесу»

Игра «Если я приду в лесок»

Воспитатель:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель:  А вот и лес. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Солнышко грустное, не светит. Не слышно пение птиц. Не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Сколько здесь мусора. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где? Что же ты спрятался? Наши детки помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.  

Лесовичок:  Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?  
Воспитатель:   Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам. Лесовичок: Сейчас я их проверю.
Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

Воспитатель:   Ребята весну называют утром года, как вы думаете почему. А вы ребята хотите, чтоб в лесу вся природа проснулась? Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберём весенние чудеса в волшебную корзинку: я положу в корзинку подснежник, а теперь вы ребята – сосульку, проталинку, ручеёк, солнышко и т. д. (дети  выбирают картинки с приметами весны, называют и кладут в корзинку)
Воспитатель: Вот и в наш лес пришла весна и в лесу становится светлее. И у нас всё получается.

 Лесовичок: Молодцы, ребята! Посмотрите и у солнышка, появился один лучик, стало светлее.   Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку,  (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Воспитатель: Ребята, появились деревья,  и повеяло свежим воздухом. Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили.
И ещё раз повторили.

 Воспитатель: Посмотрите, у солнышка появился еще один лучик. Лесовичок: Ребята в лесу было так темно, все звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!

Проводиться игра «Найди, кто, где живет?»

Воспитатель: А можно взять какое-то животное из леса домой? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поставим знак «Животных из леса брать нельзя!»

Лесовичок:  Вот и еще лучики появились у солнышка. 

Физминутка.

Воспитатель: «Звериная зарядка».
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? (кто-то собрал все цветы). Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветок» (дети собирают картинки первоцветов из разрезных  картинок).
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак «Рвать цветы запрещено»).
Воспитатель: Давайте посадим на наши цветы, бабочек. (Дети берут бумажные крылышки и прищепки и делают бабочек).

Лесовичок: Красиво стало в моем лесу. А каких насекомых вы еще знаете?

( ответы детей) А у меня в лесу есть муравейник и часто мальчишки в лесу  разоряют его  палками.

Воспитатель: Дети тебе помогут, поставьте запрещающий знак у муравейника (ставится знак «Не разоряй муравейник!»).

 Лесовичок:  Вот и еще лучики появились у солнышка, стало совсем светло.

Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам   раскраски с животными, насекомыми, цветами.  

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания!  
(Дети возвращаются в группу на автобусе.)
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....