Квест-игра "По следам Путевичков"
классный час по обж (старшая группа)

Антошкина Анна Валерьевна

Социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра "По следам Путевичков"36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «По следам Путевичков»

Доминирующая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

образовательные:

  • уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;
  • уточнить и закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках;
  • повторить правила поведения в общественном транспорте, правила передвижения пешеходов и велосипедистов;
  • знакомить с названиями улиц;
  • познакомить детей с функциональным значением автокресла;
  • формировать у детей понимание того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет;

развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;
  • развивать в детях целеустремленность;
  • активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;

воспитательные:

  • учить детей сочувствию и взаимовыручке;
  • подарить детям хорошее настроение;
  • воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование: рисунки детей, следы, картинки с изображением транспорта (воздушный, водный, наземный), повязки на глаза, ребусы, макеты «Перекресток», предметы для макета (дома, машины, светофоры, дорожные знаки, человечки), автокресла, разрезные картинки с дорожными знаками, самокаты, конусы, черные и белые полосы, веревка с крючком, кубики красного, желтого и зеленого цвета.

Словарная работа: «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка», проезжая часть, пешеходный переход, тротуар

В: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие до далекого поселения, в котором живут маленькие человечки Путевички. Они живут дружно и весело и ждут в гости нас. Все жители живут по правилам, которые соблюдают и уважают, и потому у них никто не попадает в беду. Чтобы к ним попасть, нам придется пройти длинный путь и выполнить много заданий. Чтобы мы не заблудились, Путевички оставили нам следы, по которым мы и доберемся до поселения.

В: Посмотрите, здесь начинаются следы Путевичков. Первое задание:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет ее пилот! –

Что же это?

Д: Самолет. 

В: К какому виду транспорта относится самолет?

Д: К воздушному.

В: Почему транспорт называется воздушным?

Д: Потому что летает по воздуху.

В: Для чего нужен воздушный транспорт?

Д: Чтобы быстрее перевозить людей и грузы.

В: Какие еще виды воздушного транспорта вы знаете?

Д: Вертолет, дирижабль, аэростат, параплан, дельтаплан, ракета.

В: Кто управляет самолетом?

Д: Пилот.

В: Где приземляются самолеты?

Д: В аэропорту, на аэродроме.

В: Вспомните, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте, какие правила надо соблюдать?

Д: Сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых.

В: Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Игра «Заводим самолеты» или «Я пилот»

В: Внимание! Впереди второе задание:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Д: Корабль.

В: К какому виду транспорта относится корабль?

Д: К водному.

В: Почему транспорт называется водным?

Д: Потому что плавает по воде.

В: Для чего нужен водный транспорт?

Д: Чтобы перевозить людей и грузы.

В: Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

Д: Пароход, катер, лодка, парусник, яхта, паром, подводная лодка.

В: Кто управляет кораблем?

Д: Капитан, штурман.

В: Как называется место, куда приплывает корабль?

Д: Порт.

В: Где можно встретить водный транспорт?

Д: В море, реке, океане.

В: Ну что, поплыли?

Игра «Капитан, корабль, рифы»

Из числа игроков выбираются капитан и корабль. Остальные участники рассредоточиваются по площадке, изображая рифы. Кораблю завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель капитана – провести корабль между рифами на противоположную сторону площадки (для уточнения задачи можно выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого капитан отдает кораблю команды: Направо! Налево! Корабль должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если корабль заденет один из рифов – игра проиграна. Выбирается новая пара – капитан и корабль. Можно попытаться провести игру одновременно для 2-3 пар.

В: Стоп! На чем отправимся в путь дальше?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Д: На поезде.

В: Какие поезда бывают?

Д: Скорый, товарный, пассажирский.

В: К какому виду транспорта относится поезд?

Д: К наземному.

В: Верно. Наземный транспорт самый многочисленный из всех видов транспорта. Давайте перечислим наземный транспорт.

Д: Автобус, трамвай, троллейбус, электричка, велосипед, мотоцикл, грузовик, самосвал, трактор, специальная техника (скорая помощь, пожарная машина, полицейская, газовая служба).

В: Как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать?

Д: Сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать.

В: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь. А чтобы вы не скучали в дороге, путевички предлагают нам ребусы.

Игра «Ребусы»

Дети работают в паре. Каждая пара получает ребус.

Физминутка «Поезд»

Мы в вагончиках сидим,                         Поворачиваем голову вправо, влево,

И в окошечки глядим.                             руки поочередно приставляем ко лбу.                      

Едет-едет паровоз,                                   Притоптываем и делаем круговые

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!                     движения согнутыми в локтях руками.

Ребятишек он повез,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

А колесики стучат

Так-так-так, так-так-так!                         Стучим кулаками по коленям.

Будто с нами говоря,

Так-так-так, так-так-так!

Громко подаем гудок:                              Имитируем.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Подъезжает паровоз –

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Ребятишек он привез!

В: Стоп! Куда мы прибыли?

Д: На железнодорожный вокзал.

В: Посмотрите, что это?

Д: Перекрестки.

В: Что-то они пустынные. Давайте оживим их.

Игра «Макет»

Дети работают группами по 3-4 человека. Расставляют на макете дорожные знаки, автомобили, пешеходов, деревья, здания.

В процессе работы с макетами идет беседа с детьми об элементах дороги, о названиях улиц, на которых живут дети.

Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

Пешеходный переход – часть дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону дороги.

Тротуар – пешеходная дорожка по сторонам улицы вдоль домов.

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Тут машина не пройдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

В: Внимание! На чем отправимся дальше, и что за задание ждет нас здесь?

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею!

Д: На автомобиле.

В: А как должны перевозить детей в автомобиле?

М: В автокресле.

В: Кто объяснит, почему дети должны во время движения находиться в автокресле?

Д: От этого зависит здоровье и жизнь. Кресло удерживает ребенка при маневрах, торможении автомобиля, предотвращает травмы. К тому же в нем комфортно путешествовать.

Игра «Автокресло»

В: За чем следят водители во время езды?

Д: За сигналами светофора и дорожными знаками.

Игра «Дорожные знаки»: «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»

Дети собирают разрезные картинки. Работают в паре. Называют знак. Разъясняют его функцию.

В: Ну что, поехали.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Под соответствующую музыку персонажи совершают движения поочередно.

или «Состязанье скоростей»

Упражнение с накручиванием веревки, привязанной к машине на палочку.

В: Снова красный след. Нас ожидает шестое задание.

Двухколесная машина

Не дымит, не ест бензина.

Есть колеса, тормоз есть,

Можно на седло присесть,

Но на ней мотора нет –

Это же …

Д: Велосипед.

В: Вы любите кататься на велосипеде? А знаете ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила?

Д: Кататься на велосипеде можно на велосипедной дорожке или детской площадке. Перед тем как садиться на велосипед, нужно проверить его. Установить на велосипеде световозвращатели.

Игра «Езда на самокате»

Дети на самокате едут змейкой, объезжая конусы, возвращаются и передают самокат следующему участнику.

или «Запрещается-разрешается»

Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;

Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

Ездить, не держась за руль /запрещается;

Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

Катать на багажнике друга /запрещается;

Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;

Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;

Уважать правила дорожного движения /разрешается.

В: Ну вот, и последний красный след с заданием.

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю.

Д: Это мы – пешеходы.

В: Нам осталось перейти пешеходную дорожку, и мы у цели. Только вот нет ее. Построим?

Игра «Пешеходная дорожка»

Из черных и белых полос составить зебру.

Путевички в костюме со знаками встречают детей, угощают их и приглашают собрать светофор или флешмоб.

Игра «Собери светофор»

Дети берутся за веревки, в центре которых крючок. Задача – зацепить кубики и поставить их друг на друга, соблюдая последовательность цветов (сигналы светофора).

В: Вам понравилось наше путешествие? Что показалось вам особенно интересным? Что было трудным? А что было сделать легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)

Закрепить знания детей о русских на­родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио­нальный отклик,...

Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему “Дворец Петра I в Стрельне (Путевой дворец)” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий

Путевой дворец  — самая ранняя постройка в пригороде Петербурга Стрельне, сохранившаяся до наших дней с петровских времён. Дворец расположен недалеко от берега...

Экскурсия в МВЦ "Путевой дворец"

Ребята подготовительной группы посетили МВЦ "Путевой дворец" . Ребятам рассказали об истории Солнечногорска, о местах города, которые сыграли свою важную роль....

Вложение в инженерную книгу по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Путевые машины»

Методическая разработка- Вложение в «Инженерную книгу воспитанника» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» по ОД в подготовительной к школе группе «...

Путевой лист

Путевой лист " День детских инициатив"...

Путевой лист " День детских инициатив"

Путевой лист «День детских инициатив»....