Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Грамотный пешеход» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Юрасова Татьяна Олеговна

Формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Грамотный пешеход» для детей 6-7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14.

 Конспект составила: воспитатель: Юрасова Т.О.

Цель: формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и закреплять представления детей о правилах дорожного движения;
  2. Продолжать формировать представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  3. Систематизировать и закрепить представления детей о знаках «Пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено», о сигналах светофора, их назначении.

Развивающие:

  1. Развивать память, логическое мышление;
  2. Развивать игровую деятельность детей;

Воспитательные:

  1. Воспитывать общую культуру поведения на дороге;
  2. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ход организованной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я собиралась к вам, мне пришло сообщение по электронной почте для детей группы «Умники и умницы».  Вам интересно узнать, что в этом сообщении?

Основная часть:

Воспитатель вместе с детьми подходят к ноутбуку и смотрят видео сообщение.

На экране появляется Маша (героиня мультфильма «Маша и медведь») Маша расстроена, плачет, в руках мяч, рядом находится велосипед.

- Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Я приехала в город, к своей сестре Даше. Стала переходить дорогу на свой любимый красный свет, и тут машины начали мне сигналить. Я испугалась. Тогда я решила переехать дорогу на велосипеде.  Да не тут-то было! Инспектор ГИБДД остановил меня при помощи громкоговорящего устройства! Я очень испугалась! Ну что ж, тогда я решила, что подожду, когда полицейский уйдёт, а пока поиграю в мячик. Мой мячик выкатился на дорогу, я конечно же побежала за ним. Водитель проезжающей машины отругал меня и сказал, что даже дети в детском саду знают, где надо играть в мяч! А я так и не поняла, что я сделала неправильно? Вот я и написала вам, в детский сад сообщение, чтобы вы мне помогли и объяснили, что я сделала не так? Буду ждать от вас ответ.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, почему с Машей произошли эти несчастья? (варианты ответов…она не знает правил дорожного движения).

 Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что это за правила такие? Почему их надо знать?

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, сможем ли мы помочь Маше? Все ли у нас сегодня получится, справимся ли мы? Кто думает, что справимся, все у нас получится и готов помочь Маше - возьмите зеленый конверт, кто сомневается – желтый, кто не хочет помогать Маше- красный конверт.

Воспитатель: - Интересная у нас предстоит работа! Предлагаю открыть зеленые конверты. Какой знак в них находится? (пешеходный переход) Что он означает? (Он показывает, что Ты можешь перейти из одной части улицы на другую.) Для чего люди придумали этот знак? (варианты ответов).

Воспитатель: - Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? (В любой ситуации нужно оглядеться по сторонам и убедиться, что к «зебре» не приближается транспорт, только тогда начинать переход улицы)

Воспитатель: - Всегда ли, когда видишь этот знак, можно переходить улицу? (переходить улицу нужно только тогда, когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет).

Воспитатель: - Значит, какие ошибки сделала Маша? (не убедилась, что есть пешеходный переход и переходила дорогу на красный сигнал светофора).

Игра «Инспектор ГИБДД».

Воспитатель: - Ребята, вы хотели бы на время стать инспектором ГИБДД? У нас есть такая возможность. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать и стать инспекторами дорожного движения.     Каждому инспектору предлагается дорожная ситуация (на ноутбуке) (Ребенок смотрит и находит нарушение)

Возможные ситуации:

1.Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко движущимся транспортом.

2.Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

3.Мальчик переходит проезжую часть по пешеходному переходу, но смотрит в телефон.

4. Девочка подходит к пешеходному переходу в наушниках.

5. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

6. Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, мальчик встретил друга, которому очень обрадовался, как поступить.

Последняя ситуация «Девочка едет по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора на велосипеде».

Воспитатель: - как вы думаете, есть нарушение правил или нет?  (варианты ответов. Нет, все правильно. Есть, потому что Маше инспектор свистел в свисток. Другие варианты)

Воспитатель предлагает детям послушать звуковую запись к картинке: «Велосипедисты должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу только спешившись, то есть, ведя велосипед рядом с собой, а не верхом на нём.»

Воспитатель: - Значит какую еще ошибку допустила Маша? (Пересекала проезжую часть на велосипеде).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, где еще нельзя кататься на велосипеде, а где можно?

(варианты ответов)

Физкультминутка.

Воспитатель: -Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Можно- нельзя». Я бросаю мяч и предлагаю варианты мест катания на велосипеде, вы определяете, можно или нельзя там кататься и бросаете мяч обратно!

На остановке … (нельзя)

Во дворе … (Можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду….(Можно)

На шоссе (Нельзя)

На полянке (можно)

На лестнице (нельзя)

По тротуару… (можно).

Предложить детям заглянуть в желтые конверты. Там лежит знак  и правило к нему.

Когда видишь вот такой знак   можно или нельзя кататься на велосипеде? … (варианты ответов…нельзя)

Воспитатель: - Как называется это знак? Знак «ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО». Что он означает? Предложить прочитать правило читающим детям «Если ты увидишь на дороге знак, на котором нарисован велосипед в красном кружочке, чтобы не стать нарушителем, слезь с велосипеда (скутера, мопеда) и кати его до необходимого места».

По футбольному полю…(сомнения, безопасно, значит можно кататься, но на поле удобнее играть мячом)

Воспитатель: - Где еще можно играть в мяч? (варианты ответов) Где нельзя? (варианты ответов)

Воспитатель: - Сейчас предлагаю вам подойти к столам, на них предложены картинки с различными играми с мячом. Предлагаю вам рассмотреть выбранные ситуации и составить для Маши плакат на тему «Безопасный мяч» (ситуации с играми на дороге, рядом с проезжей частью, во дворе, на футбольном поле…) На зеленой стороне плаката - правильное поведение вовремя игр с мячом, на красной стороне - опасное поведение.

Примерные вопросы:

- Что изображено на картинке?

-Как играют дети?

-Как вы думаете, почему ситуация на картинке грозит неприятностями для жизни и здоровья или она безопасна для ребят?

-Что угрожает их жизни?

- Как вы думаете, какие события произошли на картине, и какие могут произойти позже?

- Как вы поступили бы на месте этих людей?

Вывод, с опорой на плакат: «В мяч можно играть во дворе, на футбольном поле, на детской площадке, в дали от дорог и проезжей части».

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, со всеми ошибками мы помогли разобраться Маше? А как же нам написать ей ответ, она еще не умеет читать? (варианты ответов)

Предложить обратить внимание на красный конверт, вам интересно узнать, что в нем?  (подсказка – картинка с изображением камеры и фотоаппарата.) Подвести детей к варианту – предложить разыграть игру-ситуацию на напольном панно «Примерные пешеходы» ((Пешеходы - дети с куклами, с мячами, велосипедом переходят через пешеходный переход по зеленому сигналу автоматического светофора. На красный для пешеходов сигнал светофора начинают движение водители - дети с машинами), снять игру на видео, сфотографировать плакат «Безопасный мяч» и послать Маше.

Дети распределяют роли, разыгрывают игровую ситуацию, снимают на видео.

Затем вместе с воспитателем фотографируют плакат и отправляют по электронной почте Маше.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, со всеми ошибками мы помогли разобраться Маше?

Ребята, которые выбрали жёлтые и красные конверты, все у нас получилось? Вам было трудно? Что понравилось больше всего? Дети, которые выбрали зеленые конверты, что вы испытывали, когда помогали Маше? Какое у вас у всех сейчас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"

Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду; обобщить знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»

Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...