Конспект ООД «Лунтик в гостях у ребят» (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кувикова Анна Владимировна

Закрепление знаний о ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_v_gostyah_u_rebyat.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Лунтик в гостях у ребят»

(старшая группа)

Задачи: закреплять знания о правилах передвижения пешеходов; знания о работе светофора; учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Материал: конверт с письмом, игрушка Лунтик, картинки с изображением общественного транспорта, знак «Пешеходный переход», картинки «Правила пешехода», модель светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета, краски, карандаши, листы бумаги.

Ход ООД:

-Ребята, мы сегодня получили письмо, а от кого оно вы узнаете, посмотрев на конверт. От кого это письмо? (от Лунтика) Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята, Я родился на Луне и случилось так, что я попал на Землю, где нашёл много новых друзей. Ребята, я приехал к вам в город и хочу побывать у вас в гостях, но не знаю на каком транспорте я могу к вам добраться. Напишите, где находится ваш детский сад и как к вам доехать. Лунтик»

- Ребята, хотите встретиться с Лунтиком? А вы знаете, где находится наш детский сад? Как называется улица?

Игра «Общественный транспорт»

Дети выбирают из картинок, тот общественный транспорт, который есть в нашем городе.

- Ребята, а какой транспорт ваш самый любимый? Ну что ж давайте поедем встречать Лунтика на автобусе.

Игра «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. (Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно)

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! (Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево)

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? (Удивленно пожимают плечами)

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! уки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке)

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик-вжик-вжик.

 (Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке)

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим-бим-бим!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»)

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! (Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус, изображают, что крутят руль)

Мы громко, громко все гудим:

«Бим-бим-бим!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»)

Дети «выходят» из автобуса и встречают Лунтика.

- Лунтик, у нас очень красивый город, ты  хотел бы прогуляться вместе с нами?

- Сейчас мы с вами выйдем на улицу и станем пешеходами. Ребята, давайте вспомним правила пешехода. Эти правила помогут нам сохранить жизнь на дорогах нашего города. 

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход» (выставить картинку со знаком).

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

Правило 2. Переходя улицу, посмотри налево .

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.

Правило 3. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора! 

Цвет зеленый – Проходи!

Желтый – Малость погоди. 

Ну, а если красный – 

Стой, дружок! Опасно!

Правило 4. На некоторых светофорах для пешеходов есть свои сигналы.

Светофор — дорожный друг-

Управляет всем вокруг.

Красный свет — грозный вид.

Он опасности таит.

Если свет горит такой,

Значит, как солдатик, стой!

Правило 5. Нельзя переходить улицу на красный свет!

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,-

Стой, малыш, прохода нет.

Правило 6. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Лунтик: Ребята, а что это за зверь все время моргает разными глазами?

- Что, ты Лунтик, это наш самый лучший друг.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

- Правильно, это светофор. Вот послушай, Лунтик:

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди

И на жёлтый – стой, дружочек,

На зелёный свет – иди!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

«Светофор» (малой подвижности)

Воспитатель, раздает детям круги зеленого, желтого, красного цвета, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. Выигрывает тот, кто правильно покажет все круги и расскажет о значении цвета.

Лунтик: Ребята, а вы можете нарисовать много светофоров, а мы потом развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу безопасно.

- Конечно, Лунтик. Ребята, какой цвет нужно нарисовать первым? Вторым? Третьим?

По окончании, работы выставить на доску.

- Лунтик, посмотри, сколько светофоров нарисовали ребята. Теперь мы можем их повесить на любое место. А люди и звери будут переходить дорогу только на нужный свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Лунтик в гостях у ребят"

Я посчитала для себя тему «Социализации ребёнка в окружающем мире посредством игровой деятельности» наиболее значимой.                      ...

Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...

Сценарий утренника 8 Марта Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят" старшая группа

Утренник в старшей группе .  Стихи, песни, танцы, подарки сделанные своими руками....

Сценарий "Карлсон в гостях у ребят" старшая группа.

Сценарий  весеннего  праздника   для  мам  и  бабушек "Карлсон  в  гостях  у  ребят"...

Занятие "Машенька в гостях у ребят" старшая группа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе«Машенька в гостях у ребят» Структура занятия  Этапы занятияКраткое содержаниеВр...

Сценарий досугового мероприятия "Карлсон в гостях у ребят" (старшая группа)

Сценарий досугового мероприятия ко дню матери «Карлсон в гостях у ребят» (для детей старшей группы) Данный сценарий предназначен для проведения музыкального досуга в зале или в группе. Рол...