Конспект занятия: "Лунтик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Подшивалова Елена Евгеньевна
Я посчитала для себя тему «Социализации ребёнка в окружающем мире посредством игровой деятельности» наиболее значимой.
                       Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
  Задачи.  1. Закреплять  знания детей о строении тела человека, расширять знания о функциональном назначении основных частей тела.   Учить  высказываться на темы из личного опыта, делать простейшие умозаключения. 
2. Развивать  произвольное внимание, коммуникативные навыки, исследовательскую деятельность.
3.Воспитывать навыки работы в коллективе, вовлекая  детей  в диалогическое общение со взрослыми, сверстниками, сказочными персонажами . 
Тема оздоровления и развития человека является актуальной. Привлечь внимание ребёнка к окружающей его действительности достаточно сложно. Поэтому, организуя занятия,  я использовала игровую форму с привлечением современных мультимедийных технических средств. С помощью которой достаточно интересно вовлекать детей в беседу на тему «личного жизненного опыта», учить делать простейшие умозаключения, развивать произвольное внимание и коммуникативную деятельность. Воспитывать навыки работы в коллективе, вовлекая их в диалогическое общение со взрослыми, сверстниками и сказочными персонажами, что в целом помогает обогатить жизненный опыт ребёнка. А значит и социализировать его в конкретной ситуации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_od.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект   ОД (Раздел образовательной области «Социализация») в группе компенсирующей направленности №9(для детей с умственной отсталостью легкой степени)

                            Тема: «Лунтик в гостях у ребят»

3-4 годы обучения

Задачи.  1. Закреплять  знания детей о строении тела человека, расширять знания о функциональном назначении основных частей тела.   Учить  высказываться на темы из личного опыта, делать простейшие умозаключения.

2. Развивать  произвольное внимание, коммуникативные навыки, исследовательскую деятельность.

3.Воспитывать навыки работы в коллективе, вовлекая  детей  в диалогическое общение со взрослыми, сверстниками, сказочными персонажами. 

 Материал: видеосюжет  из мультипликационного фильма « Лунтик», компьютерная презентация, сопровождающая ОД:  слайды с изображением куклы,  героев из сказки «Буратино» - Карабаса Барабаса, Мальвины, Пьеро, Буратино; дидактический материал «Части тела и лица» С. В.Коноваленко, Н.Э.Теремковой по лексической теме «Человек». Силуэты сказочных персонажей с недостающими элементами лица (на каждого ребёнка), цветные карандаши, пиктограмма для составления рассказа о любимом сказочном герое, дидактическая игра «4-й- лишний».

Этап

Действия воспитателя

Методические приемы

1.

     

2.

3.

     

     

4.

Орг. момент 

Ребята приглашаются в музыкальный зал.  Встают в круг, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие.  

Посмотрите, сколько гостей собралось  в  зале.

Но самая удивительная встреча еще впереди!

Ребята, расскажем гостям, как мы встретили наступивший день!

Мы сегодня спозаранку пошагали в д/сад!  (шагаем по кругу)

Там нас встретили с улыбкой много маленьких ребят!

(руки разводим по сторонам  изображая круг)

Ждём мы  Вику и Егора,

Ждём Павлушу, Соню, и т.д.(загибаем пальчики).. Всех ребят мы очень ждем!

Дружно в садике играем,

песни звонкие поём.

И конечно, вместе, дружно  

заниматься мы пойдём!

(Усаживаются на стульчики, напротив киноэкрана, в полукруг)   

Основная часть. 

Голос в записи: «… .Однажды на луне родился необычный малыш»…

Воспитатель:

Сл/игра:«Найди сходство и отличия»

Ребята, какой удивительный друг  у Лунтика! Наверное, он очень добрый и веселый!

Но он совершенно не похож на нас с вами!

Лунтик, умеет  удивлять!

Он приглашает нас играть:

Просит сходства описать

И отличия назвать!

Воспитатель:

У инопланетянина есть голова, а у тебя, Павел?

В: У человека есть шея, у него?

В: У тебя есть две… руки, а у нашего гостя?

В: У человека два… глаза, а у инопланетянина?

В: У человека на лице есть один…

В: Вика, у тебя красивые волосы, а  у друга Лунтика?

В:Лера, у тебя две ноги, а на фотографии?

Лунтик правильно отметил, мы земляне отличаемся от обитателей других планет.

 

Проводиться игра: «Что для чего?»

( с демонстрационным материалом)

1)В: Для чего нужна голова человеку?

*Голова нужна человеку, что бы думать.

На голове есть волосы они охраняют нашу голову от жаркого  солнца и  прохладной погоды.

2)В: Зачем нужны человеку брови?

*Брови нужны человеку для красоты и выражения эмоций.

 3)В: Для чего нужны человеку глаза?

*Глаза нужны для того- что бы, смотреть, видеть, читать, улыбаться .  

В: Но на нашей планете есть люди с ограниченными возможностями зрения!

    Игра с глазками(глазки закрыли, открыли)

В: Ребята, давайте поиграем, вы закройте глазки, откройте. Что вы увидели?Егор- нам помогали увидеть картинки наши глаза!.

Д/У: «Покажи настроение»

В:Вика, как ты улыбаешься своим друзьям? В:Павлик покажи, как ты сердишься, когда…?

В:Егор, покажи как ты грустишь, когда больна мама?

В:Лера, покажи как ты обижаешься, когда друг не готов поделиться игрушкой?

В: Соня, покажи как радуешься встрече с мамой?

  ИГРА «Узнай запах»

4)В: Для нужен нос человеку?

*Нос нужен для того, чтобы дышать, улавливать запахи.

5)В: Ребята, закройте пожалуйта ушки ладошками. ( воспитатель говорит слово – конфета)  Отгадайте, что я сказала?

Паша, какое слово я сказала? Р- Я не слышал? В-Почему?П – Мои ушки были закрыты.

В: Значит,… уши нужны  для того, что бы слушать музыку, рассказы друзей…

6)В: Помогите мне продолжить предложение: рот нужен для того, чтобы кушать, говорить, улыбаться.  

7)В: Шея нужна для того, чтобы голова могла повернуться вправо или влево, вверх или вниз.

8)В: Туловище нужно, человеку, что бы сохранять осанку, защищать внутренние органы от поражения.

 Игра « Космонавты»

В: Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие? Для этого нам надо научиться точно выполнять «космические команды».

Павел встань впереди Вики;

Егор, встань слева от Сони….

Соня – справа от Вики.

Главных помошников при передвижении настроить( дети крестообразно делают 1 хлопок по плечам, 1 хлопок по коленям. Руки встороны…..

Экипаж к полёту готов? Полетели… ( делаем круг по залу)

В: Как замечательно, мы с вами слетали в космос,  но на нашей  планете есть люди, которым трудно передвигаться. Это

люди с ограничениями движения.

В: Павлик, расскажи как ты помогаешь, своим друзьям?

Игра « Четвёртый лишний»

Дети выделяют рисунок не подходящий по смыслу.

Восп. Вот как играют наши ребята! Они быстро находят лишний предмет на карточке.

«НЕ подходит …, потому что это не часть тела».

«Лишний…, потому что все остальное - части тела».

 В: Мы вибирали «4-ый лишний предмет». Вам помогали внимательные глаза и разумные головушки.

В: Лунтик наши ребята видели как ты приземлился на нашей планете и тебе сейчас покажут.

(Дети стоят в кругу, поворачивают глаза)

 1 –налево, 2 –направо

Лунтик делал круг

( круговое вращение глазами)

Приземлился ( глаза закрыть),

огляделся (частое помаргивание),

и нашёл друзей вокруг (широко открыть глаза, руки разводят в сороны)

Упражнение «Как умеют ребята отгадывать загадки?»

Восп- ребята, покажем Лунтику, какие вы смышленые , сообразительные.  

Дин. пауза «Организм»

Восп: Каждый космонавт хорошо  владеет своим телом.  А мы с вами уже знаем основные части тела, и можем их показать нашим гостям и Лунтику.

 Гимнастика

  Есть на пальцах наших ногти,

 На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина, но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы, посмотри!

Подбородок под губой –    

Вот, что знаем мы с тобой!

                                    (по О.И.Крупенчук)

Воспитатель.  Уважаемый Лунтик наши ребята знают много сказочных героев. Сейчас они назовут их- Коля- Буратино, Соня –Мальвина, Егор – Иван Царевич, Паша-Крошечка Хаврошечка.

Упражнение «Расскажи - ка» (пиктограмма )

  Восп - Ребята опишите  портрет своего любимого сказочного персонажа по пиктограмме, где дети называют персонажа, его настроение, цвет глаз, размер ушей, какой нос? И какие волосы?

Упражнение « Помоги художнику»

Воспитатель- «Что забыл нарисовать художник Лунтик?»  Детям предлагаются портреты сказочных персонажей, они дорисовывают недостающие части лица. Объясняют: Лунтик забыл нарисовать нос…И дорисовывают  портрет . Воспитатель – ребята расскажите Лунтику, о своих сказочных персонажах.

Заключительная часть.

В –  Ребята, какая интересная получилась встреча.  Вы бы хотели ещё раз встретится с Лунтиком?

Дети –Да! Хотели!

 В – Для этого нужно, расти здоровыми и сильными. Умными и умелыми, что-бы Лунтик сам захотел встретиться с Вами!!!!

 

Настрой на продуктивную работу, привлечение внимания, организация детей.

Декламирование текста, демонстрация упражнения на координацию речи с движением

Демонстрация отрывка мультипликационного фильма «Лунтик» (  на экране появляется Лунтик

Лунтик (Л) – Здравствуйте, ребята .

Сегодня я путешествую по планете Земля. Мне очень хочется иметь друзей на Вашей планете!  У  меня много друзей, но они совсем не похожи на Вас.    

Я прихватил с собой фотографию одного из друзей.

Посмотрите!

Лунтик: «Молодцы ребята, вы правильно рассмотрели строение тела моего друга. Даже сравнили его со своим.»

Предоставляются карточки с изображениями частей тела

Крупные изображения: природа,

звездное небо,

портрет

Пиктограмма : незрячий

Детям предлагается зеркало.

Детям предлагается отгадать запахи из посылки Лунтика. В баночка – ваниль,лист мандарина, гвоздика.

 

Игра « Ориентировка в пространстве»

Лунтик- Какие вы красивые, как вы умеете улыбаться, как вы умете строго смотреть друг на друга.

Пиктограмма «На коляске»

Лунтик: Ребята, а вы умеете играть в игру 4-лишний, на нашей планете много разных игр

Детям предлагаются

 логические картинки, рассматривая которые они находят лишний предмет.

 

 

( Зрительная гимнастика)

Пиктограммы

     Лунтик- ребята вы здорово играете! Знаете правую и левую стороны, даже не путаете их между собой! А мои друзья иногда путают.

Воспитатель имитирует действия (танцует, играет на дудочке,

стирает бельё)

Лунтик хвалит ребят за правильно отгаданные загадки. ?????

Проводится  гимнастика - по ходу рассказывания которой, дети указывают на упоминаемую часть тела, хлопая себя по частям тела ладошками.

 Развести слова Лунтика!!!

Лунтик- хвалит ребят и просит рассказать о Буратино и Мальвине подробнее.На экране появляется изображение Буратино, а затем Мальвины.

Лунт-Молодцы ребята, Вы даже со сказочными героями меня познакомили! С деревянным Буратино и прекрасной Мальвиной с голубыми волосами.

Лунтик просит внести поравки в его рисунки.

Лунтик- Ребята, посмотрите, всё ли я так нарисовал? 

Лунтик благодарит ребят с экрана- какие у Вас помошники добрые и очень нужные! запись)Лунтик – Теперь я понял, почему Ваша планета такая красивая. Вы много умеете делать своими руками, а сила в Ваших организмах копится от правильного питания и занятия спортом. Вы ребята,  молодцы! Спасибо Вам ребята, я обязательно расскажу о своём путешествии друзьям, а Ваши работы отправьте пожалуйста мне по электронной почте прямо на Луну, это будет доказательством моей встречи с Вами. А я Вам подарю на прощанье вот такие рисунки, для развития Ваших пальчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет

Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...