Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста "Огонь друг-огонь враг"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Партина Елена Николаевна

Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и учим изображать характерные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ogon_drug_i_vrag.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Огонь  друг - огонь враг».

Цель: создать комфортный психологический климат; дать детям представление о назначении огня, показать роль огня в жизни человека - как положительную, так и отрицательную.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования

- учить изображать характерные эмоции

-  развивать речь, воображение, мелкую моторику

-  воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Ход занятия:

- Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети отгадывают: «Огонь».

-Как можно получить огонь? (С помощью спичек, газовой плиты.)

-Как вы думаете, огонь- друг или враг? (Ответы детей.)

Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением древних людей у костра.

-Давным-давно люди не умели добывать огонь. Случалось так, что во время грозы от молнии загоралось дерево. Пока оно горело, люди грелись и готовили еду. А когда огонь гас, то его больше никто не мог зажечь. Позднее люди научились добывать огонь с помощью трения одной палки о другую, высекать из камня. С тех времен огонь стал для человека другом. С помощью огня человек готовит себе пищу, использует для обогрева, для освещения, для изготовления предметов и т. д. Сила огня очень велика, ею пользуются для запуска ракет, космических кораблей. С его помощью совершается много полезных дел, он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. (Воспитатель демонстрирует соответствующие картинки.)

-Но с тех пор как человек научился добывать огонь, понял, что огонь может быть для него и врагом. Если к огню относиться невнимательно, то он начинает все уничтожать на своем пути, во время пожара травмируются и гибнут люди.

Посмотрите, друзья,вокруг:

Нам огонь-повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

-Когда огонь становится врагом? (Ответы детей.)

Знайте, в гневе он вредит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом.

Д/игра «Доскажи словечко»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не стой,

А залей его (водой).

Если младшие сестрички

зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять).

Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли,

Быстрее все (убрали).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в (квартире).

Дома столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над (газом?

Столб огня чердак объял,

кто там спички (зажигал?

Побежал пожар во двор

Это кто там жег (костер?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег (траву?

Дым увидел-не зевай,

И пожарных (взывай).

Физкультминутка.

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание рук к плечам- в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шаги на месте.)

Вправо-влево наклонись,

И еще раз повторись. (Наклоны в стороны, руки на поясе.)

Приседаем мы по счету:

Раз, два, три, четыре, пять,

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь насос включаем, (Наклоны вправо, левая рука скользит вверх вдоль

Воду из реки качаем. туловища, наклон влево- движение вверх правой

Влево-раз, вправо-два, рукой.)

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель предлагает детям нарисовать злой и добрый огонь необычным способом-ладошками. Демонстрирует образец и показывает порядок выполнения работы. Перед  детьми-аальбомные листы, расположенные горизонтально. Дети обводят свои ладошки карандашом.а затем закрашивают красной гуашью.  Один огонек изображают добрым (улыбка), второй огонек злым (сдвинутые брови, перевернутая улыбка).Самостоятельная работа детей. После выполнения задания, дети становятся в круг и рассматривают работы друг друга, отмечают наиболее удачные работы.

- Ребята, давайте вспомним, что же вы делали на сегодняшнем нашем занятии? Что вам понравилось больше всего?

- Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Красивые салфетки".

Я бы хотела предложить Вам занятие продуктивной области детской деятельности рисование.Изобразительная деятельность очень важна для дошкольного возраста. Она развивает мелкую моторику, творческие спос...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе « Огонь – друг, огонь – вода»

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать ...

Методическая разработка занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста " Веселые снеговики"

Закрепить у детей навыки рисовния по контуру. Формировать чувства цвета , формы ....

Методическая разработка занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста " Веселые снеговики"

Методическая разработка занятия по рисованиюдля детей среднего дошкольного возраста «Веселые снеговики» Возраст: 4-5 лет. Цель: развитие художественно-творческих способ...