Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Красивые салфетки".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Я бы хотела предложить Вам занятие продуктивной области детской деятельности рисование.
Изобразительная деятельность очень важна для дошкольного возраста. Она развивает мелкую моторику, творческие способности, воображение. Всё это очень влияет на будущую жизнь ребенка.
Так же творческой областью детской деятельности можно отвлечь ребенка от грустных мыслей, совместно и с пользой провести свободное время и просто получить удовольствие от процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО СОПК)
Технологическая карта занятия по рисованию для детей 4 – 5 лет на тему «Красивые салфетки».
Выполнила: Федорова Анастасия
Екатеринбург
2025
Продолжительность НОД: 20 мин
Цель НОД: Формирование умения у детей передавать декоративные узоры на салфетках круглой формы
Задачи:
Образовательные: Продолжить учить создавать композицию, учить смешивать цвета для получения нужного цвета.
Изобразительные: Продолжить формировать у детей умение рисовать узоры, по всей форме (круг, треугольник и тд.)
Технические: Формировать умение детей в рисовании узоров приемом «примакиванием», «тычок ватной палочкой». Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Развивающие: Развивать внимание, развивать мелкую моторику в ходе выполнения приема «тычок ватной палочкой»
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать со стола.
Интеграция образовательных областей:
Активизация словаря: Узор - это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах.
Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Чаепитие».
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: образцы работ «красивых салфеток»
Раздаточный материал: клеенка; непроливайка; желтая, красная, зеленная гуашь; альбомный лист; кисточки; подставка для кисточек; ватные палочки.
Методическое обеспечение: программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А.; ФОП ДО.
Этап его задача, Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Речь и деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Вводный включает в себя организационный момент, мотивацию, постановку цели деятельности для детей и совместное с ними обсуждение путей ее достижения Задача: замотивировать детей на предстоящую деятельность. Организация: на ковре Время: 2 мин Оборудование: письмо | - Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. - Дорогие ребята сегодня у меня день рождения и мои друзья придут ко мне на чаепитие. Но случилась беда у меня нет салфеток чтобы накрыть на стол, а без них будет некрасиво. Поэтому я прошу помощи у вас. Кукла Таня. - Ребята нужно помочь кукле Тане. - Как мы можем помочь кукле? - Правильно, так как у нас занятие по рисованию, мы будем рисовать салфетки. | - Давайте - Слепить салфетки, купить, нарисовать. | Словесный (беседа, вопросы, художественное слово); | Проявили интерес к деятельности, желание принять в ней участие. |
Основной самостоятельная деятельность детей и осуществление индивидуальной работы. Все методы и приемы обучения перечисляются. Описывается с прямой речью содержание физкультминутки и поэтапный показ (если он предусмотрен в занятии). Задача: продолжить учить создавать композицию, учить смешивать цвета для получения нужного цвета; развивать внимание, развивать мелкую моторику в ходе выполнения приема «тычок ватной палочкой»; формировать умение детей в рисовании узоров приемом «примакиванием», «тычок ватной палочкой», закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Организация: за столом Оборудование: клеенка; непроливайка; желтая, красная, зеленная гуашь; альбомный лист; кисточки; подставка для кисточек; ватные палочки | - Ребята, подходите к столам, садитесь на свои места. - Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами. - Ребята, вы знаете, что такое узор? - Узор - это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Предлагаю посмотреть, какие бывают узоры? (снять ширму с мольберта с образцами) - Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем? (убрать остальные узоры) - Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Убрать образец, прикрепить чистый круг) - Ребята, вспомним правила работы с материалами, в вы мне помогайте: к работе с кисточкой и красками можно приступать только с разрешения воспитателя; во время работы с кисточкой и красками нужно сохранять правильную позу и осанку; чтобы кисточка не упала со стола кладем ее на подставку. Сначала посмотрите, как я выполняю работу. - Давайте возьмём кисточки. Все помнят, что кисточку мы держим тремя пальцами у «юбочки»? - Теперь наберём желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг, размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. Можно кисть поставить всем ворсом и прокрутить (Нарисовать на образце) - Кто нарисовал круг, хорошенько промойте кисточку и осушите о салфетку, чтобы она была сухая. - Теперь мы набираем зелёную краску и примакиваем вокруг нашего желтого круга делаем вот такие лепестки узоры. (Показать на образце) (Пройти посмотреть, у кого как получается. Индивидуально помочь/подсказать тем, кто не справляется.) - Хорошо промываем и осушаем кисточку. А теперь отложите кисточки на подставку. Они больше не понадобятся. (Собрать кисти и воду) - Теперь посмотрите, что у меня есть. Что это? (ватная палочка) - Как вы думаете, а ватной палочкой можно рисовать? -Есть даже способ рисования такой. Точками. Давайте попробуем. Для этого нужно набрать немного красной краски палочку и по краю нашей салфетки поставить точечки. Смотрите, как красиво получилось. - Теперь вы попробуйте. (Раздать палочки) - А теперь, чтобы закончить наш красивый узор можно поставить одну точку в середине желтого круга. (Если останется время дети могут добавить свой узор) - Кто всё сделал, кладите палочки на тряпочку. Потом возьмите влажную салфетку, протрите ручки и можно полюбоваться нашими узорами. | Подходят к столам - Нет Слушают воспитателя - Да - Да Слушают технику безопасности - Да/Нет Начинают рисовать Откладывают кисточки - Ватная палочка - Да/Нет Пробуют сами | Словесный (беседа, вопросы, указания, объяснения); Наглядный (показ воспитателем способов действий, приемов изображения); Практический (выполнение работы). Словесный (беседа, вопросы, указания, объяснения); Наглядный (показ воспитателем способов действий, приемов изображения); Практический (выполнение работы). | Готовы начать рисовать узоры. |
Пальчиковая гимнастика ( связь с темой) | Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.) Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. | Выполняют пальчиковую гимнастику | Словесный (художественное слово); Наглядный (показ воспитателем пальчиковой гимнастики); Практический (выполнение пальчиковой гимнастики). | Психологическая разгрузка, переключение внимания. |
Заключительный этап демонстрирует итоги и оценку детской деятельности, а также перспективы дальнейшего обучения. Записывается где, кем и как будет проводиться анализ. Перечисляются вопросы к детям, предполагаемая оценка по критериям с учетом темы занятия, способов решения поставленных задач и проявления творчества. Задача: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Организация: перед столом детей. Оборудование: детские работы. | Молодцы, ребята, у Вас поучились красивые салфетки. Вы сегодня внимательно меня слушали и отвечали на мои вопросы. - Кому сегодня помогали? - Ребята, что мы с Вами сегодня рисовали? - Ребята, посмотрим, что мы с вами сегодня нарисовали? Очень красивые салфетки у вас получились! А вам нравится? И почему? - Ребята, мы с Вами устроим выставку работ в уголке творчества и Ваши родители и знакомые смогут их посмотреть. | - Узоры на салфетках - Да Ответ детей | Словесный (беседа. вопросы, похвала); Наглядный (показ детских работ в конце занятия). | Актуализируют полученные представления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Красивые салфетки".
Я бы хотела предложить Вам занятие продуктивной области детской деятельности рисование.Изобразительная деятельность очень важна для дошкольного возраста. Она развивает мелкую моторику, творческие спос...
Конспект занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему «Весенний солнечный букет»
конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста "Огонь друг-огонь враг"
Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и учим изображать характерные эмоции....
Методическая разработка занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста " Веселые снеговики"
Закрепить у детей навыки рисовния по контуру. Формировать чувства цвета , формы ....

Методическая разработка занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста " Веселые снеговики"
Методическая разработка занятия по рисованиюдля детей среднего дошкольного возраста «Веселые снеговики» Возраст: 4-5 лет. Цель: развитие художественно-творческих способ...

Конспект занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна».
Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...
