Безопасность
материал по обж (подготовительная группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_yunye_pozharnye.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

 Конспект

совместной деятельности

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»

Раздел: «Формирование основ безопасности»

Тема: «Юные пожарные»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил:

воспитатель

Галяуетдинова Л.Н.,

Саитгареева Э.Р.

Туймазы 2021г.

Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о правилах пожарной безопасности;

-сформировать четкое представление о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

Развивающие:

-отработать алгоритм действий в случае возникновения пожара;

-развивать внимание ,мышление, память.

Воспитательные:

-воспитывать уверенность в своих действиях, совершенствуя волевые качества ловкость,решительность,быстроту, волю к победе);

-воспитывать уважение к профессии пожарного.

Средства реализации:

 эмблемы «Огонёк», «Искорка», музыкальный центр, аудиозапись марша Пожарных, музыкальное сопровождение для проведения эстафет, 2 телефона, 2 тоннеля, 6 гимнастических палок, 2 обруча, 20 игрушек (животные, 2 мягких модуля, 2 ведра, 2 комплекта (по 10 штук) предметных картинок, 2 мольберта, магниты, 2 бинта, 2 белых халата, 2 белых шапочки, 10 красных лент, 1 синяя лента.

Ход мероприятия:

Под марш «Пожарных» (музыка и стихи М. Лихачёва) дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много беседовали о возникновении пожара, о правилах пожарной безопасности, о труде славных и смелых людей, которые спешат на помощь – наших пожарных, смотрели видеоролики, интерактивные презентации, вы даже рисовали рисунки. А сегодня, мы проведем спортивные соревнования, которые посвящены нашим славным пожарным и службе «01».

Как вы думаете, для чего нужны пожарные?

Дети: пожарные нам необходимы при тушении пожара.

Воспитатель: Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами?

Дети: пожарные должны быть смелыми, сильными, ловкими и т.д.

Дети читают стихи

Ребенок 1:

За смелость, отвагу, за доблестный труд,

Героями люди пожарных зовут.

Они охраняют богатство страны —

Такими людьми и гордимся все мы!

Ребенок 2:

Тревожный номер «ноль один»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены -

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.

Под музыку «Прилет Карлсона» влетает Карлсон.

Карлсон: Вот это я удачно приземлился. Сколько здесь собралось детишек –девчонок и мальчишек. А давайте, чтобы было весело, немножечко пошалим. У меня есть спички, будем их поджигать и делать большой костер.

Воспитатель: Что ты говоришь Карлсон? Ребята, а играть со спичками можно?

Дети: Нет.

Воспитатель:  А почему?

Дети: Т.к. может быть пожар

Воспитатель: Вот видишь Карлсон, ребята знают, что огонь – это опасно. А хочешь оставайся у нас на празднике и узнаешь много важного и полезного.

Карлсон: Конечно, очень хочу.

Воспитатель: Сегодня в наших спортивных соревнованиях примут участие две команды. Поприветствуем: команда «Огонёк» и команда «Искорка».

Очень важно быстро сообщить о возникновении пожара. Наша первая эстафета так и называется «Вызов пожарных».

1 эстафета: «Вызов пожарных»

Первый участник команды добегает к телефону, набирает «01» и вызывает пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победитель.

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием. Действительно, у пожарных опасная работа, им приходится помогать не только людям, но и спасать животных. Пожарные – отважные люди. Наша следующая эстафета называется «Помощь».

2 эстафета: «Помощь»

Первый участник бежит к обручу (в котором находятся игрушки животных, преодолевая препятствия (пролезть в тоннель, перешагнуть через палки на разной высоте, берет одну игрушку и бегом возвращается в свою команду. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победитель.

Карлсон: Какие молодцы! А потушить пожар сумеете?

3 эстафета: «Потуши пожар»

Первый участник команды надевает форму, берет ведро и добегает до «очага пожара», «заливает огонь» и возвращается, передав ведро следующему участнику. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победитель.

Карлсон: Молодцы, смелые ребята!

А загадки мои отгадаете? (ответ детей)

1. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает

(огонь)

2. Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)

3. Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это

бедствие -(пожар)

5. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а

туши его (водой)

Карлсон: И с этим заданием вы успешно справились!

Воспитатель: Ребята, бывает так, что минуты решают всё, и медлить нельзя, надо использовать любые средства, чтобы справиться с огнем. Следующая наша эстафета называется «Чем потушить пожар».

4 эстафета: «Чем потушить пожар»

На мягких модулях перед каждой командой лежит набор картинок (по 10 шт., на которых изображены разные предметы. Участник команды выбирает картинку (предмет необходимый для тушения пожара) и бежит к мольберту, закрепляя карточку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победитель.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, какие предметы выбрала команда «Огонек»? Какие команда «Искорка»? Согласны вы с таким выбором? (Ответы детей).

Карлсон: Теперь и я знаю, какие предметы могут помочь в тушении пожара.

Воспитатель: А бывает, к сожалению и так, что люди получают травмы, ожоги и им необходима медицинская помощь. Наши девочки – медсестры покажут свое мастерство. Следующая эстафета называется «Окажи помощь пострадавшему».

5 эстафета: «Окажи помощь пострадавшему»

«Медицинские сестры» (от каждой команды по одной девочке) забинтовывают своих товарищей (по одному мальчику, «пострадавших на пожаре». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победитель.

Воспитатель: Какие умницы наши девочки, посмотрите, как они аккуратно забинтовали рану. Ну, а теперь пришло время и поиграть.

Подвижная игра «Пламя и вода» (по типу «Ловишки с лентами»)

Первая команда закрепляет красные ленты (пламя, а капитан другой команды синюю ленту (вода). По сигналу «пламя» разбегается по всему залу, а «вода» догоняет и срывает красные ленты – «тушит пламя». Затем команды меняются.

Воспитатель:  Молодцы! Смогли вовремя затушить огонь. Давайте повторим правила пожарной безопасности.

Дети читают стихи

Ребенок 3:

Запомните, дети,

Правила эти:

Ребенок 4:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Ребенок 5:

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Воспитатель: Молодцы, команды!

Теперь вы поняли друзья,

Что с огнем играть нельзя.

Все умнее будьте,

Правил этих не забудьте!

Я думаю, что наш досуг многому научил и вас, ребята, и тебя, Карлсон, заставил о многом задуматься. Хотя, пожарные всегда начеку: днем и ночью, но и вы, ребята, будьте внимательны, не создавайте опасных ситуаций дома и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...