Конспект по ОБЖ средняя группа
план-конспект занятия по обж

Оружило Мария Александровна

Конспект по ОБЖ средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh_sr._gr.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по обж в средней  группе

Программное содержание

Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять ответы.

Материал к занятию

Изображение огня, «черный ящик», коробок со спичками, иллюстрации к беседе об электроприборах, номер 01.

Предварительная работа

Беседа о труде пожарных. Чтение рассказов Е. Пермяка «От костра до котла», «Огонь – опасная игра», стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Подвижные игры «Кто быстрее оденется», «Задымленный коридор». Игра-эстафета «Тушение пожара», «Верхний этаж».

Дидактическая игра «Что нужно при пожаре». Экскурсия к противопожарному стенду.

Ход занятия

Дети сидят на ковре. Воспитатель обращается к ним:

— Ребята, я знаю, что вы любите и умеете разгадывать загадки. Слушайте:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его, дружок, не тронь,

Искусает всю ладонь    (огонь)

— Правильно, дети, это – огонь (показывает изображение огня).

А как вы думаете, человеку нужен огонь? Для чего? (Ответы детей).

Выслушав детей, воспитатель рассказывает:

«Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал огонь. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал строить каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили горячую воду по трубам. А сделать воду горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом.

— Кто из вас видел, как горит, например, дом? Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Так как возникает пожар?

(Воспитатель показывает детям «черный ящик» и предлагает отгадать, что в нем находится).

Палочка тоненькая, но не игрушка.

Живет в своей коробушке,

В руки детям попадет —

Беду большую принесет                     (спичка)

— Да, ребята, это спичка (открывает ящик и показывает коробок со спичками).

Спички наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать ради забавы и бросать горящими. Тогда они превращаются в злейшего врага человека

Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. Воспитатель уточняет, какие электрические приборы известны детям. Рассматривают иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты и т.п. Воспитатель помогает детям определить, где нарушены правила пожарной безопасности,

Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.

 — Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

— Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.

— Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи и бенгальсике огни.

Ну, а если все же случилась беда, загорелся дом, что нужно делать?

  1. Ребенок,

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону 01 (воспитатель вывешивает номер).

Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить:

— фамилию

— адрес

— объяснить, что и где горит.

2. По возможности предупреди о пожаре соседей. Они помогут тебе вызвать пожарных.

3. Помни, что дым гораздо опаснее огня. Поэтому лучше лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

4. Если пожар в подъезде, никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

5. Старайся сохранять спокойствие – тебя обязательно спасут.

— А сейчас мы с вами поиграем, а заодно проверим, кто был внимательным и запомнил правила пожарной безопасности. (Дети встают в круг, а воспитатель по очереди каждому кидает мяч и задает вопрос, а остальные дети могут дополнять).

— Что нужно делать, если увидишь пожар?

— Можно ли оставлять одних детей в закрытой комнате? Почему?

— Почему огонь – наш друг?

— Почему огонь – наш враг?

— Назови номер пожарной части.

— Что еще нужно сообщить по телефону?

— Чем еще опасен пожар кроме огня? (дым)

— Что делать, если в квартире много дыма?

— Главное правило при любой опасности? (сохранять спокойствие).

Молодцы, ребята! Вы сегодня меня порадовали. Все такие внимательные и знающие.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

А сейчас, ребята, мы пойдем на прогулку, проведем там эстафеты «Тушение пожара», «Верхний этаж» и «Задымленный коридор» и посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый, кто из вас может быстро одеваться, как настоящие пожарные.

(Занятие закончено, дети идут в раздевалку и быстро одеваются на прогулку – «как пожарные»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...