Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование основ безопасности.Безопасность на дорогах.Средняя группа.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Волкова Галина Анатольевна

Конспект нод по познавательному развитию:

«Путешествие в город маленьких человечков»

Средняя группа (4-5 лет)

 

Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Уточнять знания детей о назначении светофора

2. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по познавательному развитию:

«Путешествие в город маленьких человечков»

Средняя группа (4-5 лет)

Подготовила: Старший воспитатель Волкова Г.А.

Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Уточнять знания детей о назначении светофора

2. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Развивающие: способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления, памяти.

Воспитательные: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Словарная работа: Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Оборудование: макет города (машины грузовые, легковые, светофор, дорожные знаки, пешеходы), большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами (по количеству детей); грузовая и легковая машины (плоскостные), разрезанные на части для работы на магнитной доске; атрибуты к сказке «О цветных огоньках».

Ход занятия:

Организационный момент: Дети играют в группе. Раздается стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон. Здравствуйте, ребята. Я – почтальон, принес вам письмо, оно из города Маленьких человечков.

Воспитатель. Какое оно маленькое и буквы очень маленькие. А чтобы его прочитать, нам нужна лупа.  (Берет лупу, читает).

« Дорогие ребята! В наш город с  планеты «Неумехи» прилетел злой робот. Он заколдовал все наши светофоры и транспорт, помогите, пожалуйста, нам их расколдовать! А добраться до нас вы сможете на общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход)».

Воспитатель. Дети, вы согласны помочь маленьким человечкам?

Дети отвечают. Да!

Воспитатель. Какой общественный транспорт вы знаете?

Дети отвечают.

Показ на ИКТ. Общественный транспорт. (СЛАЙД 1)

Воспитатель. А поедем мы на автобусе.

Воспитатель.-  Кто знает, где люди должны ждать автобус?

Дети.  Ответы детей. На остановке общественного транспорта                         

СЛАЙД №2. Остановка общественного транспорта.

Воспитатель. Ребята,  какой знак мы должны поставить на остановку, давайте выберем? 

 (На магнитной доске висят разные знаки, дети должны выбрать, воспитатель ставит знак рядом с заранее сконструированным из стульев автобусом)

Воспитатель.  Ну вот, наш автобус подъехал к остановке.                                                                                                                                                                       

Воспитатель. (Имя ребенка) у нас будет водителем автобуса. А мы с вами кем будем?

Дети. Пассажирами.

Воспитатель. Проходите в автобус спокойно, не толкайтесь, присаживайтесь. Я буду кондуктором и продам вам билеты. Без билетов ездить в автобусе нельзя. Есть еще правила культурного поведения в общественном транспорте. Давайте поиграем в игру, что запрещается, а что разрешается.

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИКТ.

Игра: «Что запрещается, а что разрешается в общественном транспорте»

СЛАЙД 4-уступать старшим место (разрешается)

СЛАЙД 5- без билетов ездить (запрещается)

СЛАЙД 6-всех расталкивать, кричать (запрещается)

СЛАЙД 7-а тихонечко сидеть (разрешается)

СЛАЙД 8-брать мороженое в автобус (запрещается)

Все правила вы знаете, а теперь в путь.

Физкультминутка «В автобусе».

Дети сидят на стульчиках и выполняют движения.

Дети выглядывают в окно и видят на полу разрезанные плоскостные части грузовой и легковой машин.

Воспитатель. Ребята наш автобус остановился, давайте выйдем и посмотрим, что же случилось? Ребята это авария. На дороге столкнулись две машины, они развалились на части. Давайте их соберем и отремонтируем, чтобы они могли опять ездить.

Дидактические игры. «Составить целое из частей мозаика».                                            Цель: закрепить знания детей о видах транспорта, умение составлять целое из частей.

Дети составляют части машины на магнитной доске.

Воспитатель. Молодцы, помогли, легковой и  грузовой машинам.

Создание проблемной ситуации. 

Воспитатель. Как вы думаете, почему случилась авария на дороге?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите на светофор, что с ним случилось? (Воспитатель предлагает детям посмотреть на макет светофора, у которого нет сигнальных огней)                                                                                                  

Дети. Потому, что светофор не работал. Светофор сломался.

Воспитатель. Да, я вижу, что на большом светофоре огоньки не горят. Ой, я слышу, как они разговаривают. (Воспитатель рассказывает сказку)

Стихи

Начинаем разговор
мы про важный светофор!
на дороге он стоит
за движением следит.

СЛАЙД №9  Если красный свет горит,
светофор нам говорит:
-стой на месте! не иди!
Ты немножко подожди.

СЛАЙД№10 Ярко-желтый свет горит,
"приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает,
что он свет переключает.

СЛАЙД №11 Он зеленый свет включил,
путь вперед нам разрешил,
все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.

Воспитатель. Ребята, нужно помочь большому светофору. Он не загорится, если не засветятся маленькие огоньки светофорчиков.

Дидактические игры. «Собрать картинку из 4–6 частей».

Дети садятся за столы и выкладывают разрезную мозаику -разноцветные огоньки на светофорах.

Воспитатель. Вот и загорелся большой светофор, теперь на дороге не будет аварий.

Воспитатель. А нам надо перейти дорогу, где же мы ее будем переходить? (Какое животное нам поможет перейти дорогу?

 На ИКТ показать животных зубру, жирафа, тигра, дети должны выбрать (СЛАЙД № 12)

СЛАЙД  №13 Должен каждый пешеход
знать, что "зебра"- переход.
Чтоб дорогу перейти,
надо нам его найти.

СЛАЙД №14 Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
маму за руку держи.

Воспитатель. Давайте выберем знак.

Дети выбирают нужный знак на столе.

Воспитатель.  Правильно этот знак означает пешеходный переход.

СЛАЙД  №15

Воспитатель. Вот мы и приехали в город маленьких человечков.
Воспитатель. Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. (Оказывается улица - это специально выделенная территория, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.)

Воспитатель. Ребята как называются дорожки для пешеходов?

Дети.  Тротуары.

Воспитатель. Правильно. Тротуар – это «дорога для пешеходов»

Воспитатель. Как называют людей, которые идут по тротуару?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Часть улицы, по которой движутся транспортные средства, называют – проезжей частью.

Воспитатель. У нас есть улица. Чего же не хватает на нашей улице?

Дети. Транспорта, дорожных знаков.

Воспитатель. Нам нужно расколдовать транспорт. Слушайте внимательно, надо определить, какой транспорт так звучит?

Дидактические игры: «Определи по звучанию» с использованием ИКТ.

Предметы в коробке: грузовые, легковые машины, самолеты, пожарная машина, скорая помощь, светофор, фигуры человечков, дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно - дети), паровоз, вагончики.

На макете должны быть проезжая часть дороги, пешеходные переходы, ангар для самолета, перекресток, железнодорожный путь.

Транспорт (автобус, поезд, самолет, теплоход). назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Воспитатель. У нас есть знаки, давайте мы их расставим.

Воспитатель. Молодцы,  помогли жителям городка навели в нём порядок.

Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
Если правила ты знаешь
и всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди,
за собой друзей веди.

Воспитатель. И в знак благодарности, маленькие человечки, дарят вам светящиеся значки. А нам  пора возвращаться в детский сад.  (Дети и воспитатель садятся в автобус, звучит песенка).

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений " Заюшкин огород", Младшая группа

Занятие по программе Л. Г. Петерсон тренировочного типа по теме: Цвет, Размер; Младшая группа...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений) в старшей группе детского сада.

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:«речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование основ экологической культуры и элементарных естественнонаучных представлений) в старшей группе.

Формирование экологической грамотности и элементарных естественнонаучных представлений о свойствах воздуха через опытно-экспериментальную деятельность....