Картотека художественной литературы по теме «Правила дорожного движения»
картотека по обж (младшая группа)

Ермилова Ирина Владимировна

Полные тексты стихотворений, сказок, рассказов по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteki_.docx44.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

 

Картотека художественной литературы

 по теме

«Правила дорожного движения»

Младший дошкольный возраст

Составила воспитатель:

Ермилова И.В.

г. Дзержинск

2021 г.

Кожевников «Светофор»

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!» -

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите», - говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!

А.Рахимов «Светофор»

Помогает с давних пор
Детям, друг наш — СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит —
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ —
Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

И.Ефремов. «Загадка»

Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! -
К правилам движения
Он просит уважения!

Е Николаева «Светофор»

Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!

И. Гурина «Тротуар
и проезжая часть»

Тротуар и проезжая часть

На проезжей части

Кипят такие страсти:

Трамваю самосвал гудит,

С сиреной скорая летит,

Мопед торопится, рычит,

Автобус злится и фырчит.

А мы идём не торопясь,

Машин ни капли не боясь!

Здесь зона пешеходная,

От транспорта свободная.

За воспитателем встаём,

Болтаем, шепчемся, поём.

А нас, за парой пару,

Ведут по тротуару!

Маршак. «Веселый светофор»

По шоссе спешит машина,

Что-то тихо шепчут шины.

За рулем пятнистый кот,

Рядом дремлет бегемот.

Это что за голова?

Вместо фар сидит сова!

Крутят весело мотор:

Поросенок и бобер!

А в прицепе слон сидит:

Он бибикает-дудит!

Тормоз – это черепашки,

Стекла чистят две букашки.

На дороге светофор:

Заяц держит помидор!

Звери видят — красный свет,

Это значит – хода нет!

Заяц яблоко берет:

Желтый свет – машина ждет!

Заяц вынул огурец:

Свет зеленый, наконец!

По лесам и по долинам

Побежит вперед машина!

И. Гурина «Зебра»

У асфальтовой дороги

Возмущались носороги:

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик,

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот:

— Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья!

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ

«Зеброй» этот переход.

Правила маленького пешехода

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

— Проходи по мне вперёд!

О. Емельянова
«
Не беги через дорогу»

Не беги через дорогу!

Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
Вася бегать так любил,
И его автобус сбил.
Он теперь живет в больнице,
Даже выходить боится.
У него несчастный вид –
Бедный Вася – инвалид.
Не видать ему футбола,
Не ходить с друзьями в школу.
Вряд ли стоила того
Опрометчивость его.

«С мамой через дорогу»

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.

О.Плотонова
«Безопасный островок»

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.

О.Коба «Зебра»

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Н. Сорокин «Зелёный свет»

Там, где шумный перекресток, 

Где машин не сосчитать, 

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 

Пусть запомнят твердо дети: 

Верно поступает тот, 

Кто лишь при зеленом свете 

Через улицу идет!

П Макуха
«Непослушный пешеход
»

Непослушный пешеход

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Скачет, ходит, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила:

— Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик очень торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Старый толстый самосвал,

Забибикал, зарычал:

— Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам тебе я, еж, совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел:

— Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

(И. Гурина)

Пешеход

Стоп,
Машина!
Тише
Ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу
Переходит
По дорожке
«Переход»

С. Михалков «Переход»

Это всем должно быть ясно! 

Даже тем, кто ходит в ясли 

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны 

Только там, где нарисованы 

Шашек белые квадраты 

И на стрелке "Переход".

Альберт Анатольевич Иванов

Азбука безопасности: «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

  В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей – зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.

  Они очень любили играть, особенно в футбол. А в их тесном дворе разве

поиграешь? Повсюду гаражи стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься!

  Вот и приходилось играть в футбол под аркой ворот. Зайчонок Ваня на

воротах стоял у въезда с улицы. А медвежонок Миша и лисонька Лиза вовсю

старались ему гол забить.

  Иногда мяч прямо на шумную улицу вылетал. Если за ним побежишь, того и

гляди, машина наедет! Да и мячей не напасёшься. Под колесо попадёт - бух! – и нет.

  Очень неудобно под аркой играть. И опасно. Здесь тоже машины житья не

дают. То и дело въезжают во двор или выезжают.

  Плохое место для игры. А где хорошее взять?

  Было, конечно, и хорошее место. Да только на той стороне улицы, через

дорогу. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!

  Но как туда попасть? Кругом машины, автобусы, троллейбусы, трамваи! Как

такую широкую улицу перейти? Хочешь не хочешь, а необходимые правила знать

надо. Без них никуда! Трудное дело...

  К счастью, у медвежонка Миши был старший брат. Он и взялся за обучение

неразлучных друзей. Он уже шофёром работал и всё-всё знал.

  Очень советуем и вам, ребята, вместе с ними поучиться, если у вас нет

старшего брата-шофёра.

  Итак, на другую сторону улицы можно идти лишь строго по переходу. Он

белыми полосами отмечен. Полосатый, как зебра.

  Переходом командует светофор. Он все видит. У него три круглых глаза -

красный, жёлтый и зелёный.

  Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте и скучай. Переходить

запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины,

мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

  Зайчонок Ваня поглядел, подумал и внезапно стихи сочинил:

  Не ходи на красный свет.

  Красный свет - опасный!

  Налетит велосипед,

  Станешь ты ужасный!

  Светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал - "внимание!" Все машины

начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к

переходу. Ещё не идут, а только собираются идти.

  И опять зайчонок Ваня стихи придумал:

  И при жёлтом нет проходу.

  Жёлтый свет - внимание!

  Приготовься к переходу

  Ты, мой друг, заранее!

  Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все

машины остановились, иди себе на здоровье. Иди и не трусь, как поначалу

зайчонок Ваня. Не медли, как медвежонок Миша. Не хитри и не беги, как лисонька Лиза. Вдруг упадёшь!

  Про свой любимый - зелёный - свет зайчонок Ваня тоже стихи сочинил:

  Свет зелёный - переходный.

  Ты его, конечно, ждёшь.

  Свет зелёный - пешеходный,

  Если ты пешком идёшь!

  И это не всё. А что делать, если полосатый переход есть, а зоркого

светофора нет? Совсем нет или, допустим, сломался! Как тогда улицу переходить?

  Тогда на помощь придёт Аист-регулировщик. Он строго покажет полосатой

палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнёт: не зевай, мол, давай переходи, не задерживай движение, медведь

неповоротливый!

  Ну а вдруг регулировщик не появится? Как тут быть?

  Переход есть? Есть! Светофора нет? Нет!

  Значит, сначала внимательно посмотри налево - едут ли машины. Если не

едут, то иди смело.

  Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо - нет ли машин. Если нет, то снова смело шагай. Как зайчонок Ваня с друзьями! Однако нашим неразлучным друзьям ещё много знать надо, чтобы улицу безопасно переходить.

  Как надо автобус и троллейбус обойти - спереди или сзади?

  Правильно. Сзади!

  А если будешь их спереди обходить, то машину за ними не заметишь. Она как раз может из-за троллейбуса или автобуса выскочить. В лучшем случае хвост лисёнку отдавит! А в худшем?..

  Вам его жалко? А себя не жалко? То-то!

  Но безопасней всего - пропустить автобус и троллейбус, вежливо уступить

дорогу. Так советует Мишин старший брат. А он всё знает!

  А теперь давайте подумаем, как поступить, если по улице ещё и трамваи

ходят. Как трамвай обойти - сзади или спереди? Ну-ка, лисонька Лиза, отвечай!

  Сзади? Неверно.

  Правильно - спереди! Иначе встречный трамвай не увидишь. И опять в лучшем случае под него хвостом угодишь. А что стало бы со зверятами и ребятами, у которых вообще хвоста нет?!

  Медвежонок Миша легко с этими автобусами, троллейбусами и трамваями

разобрался. Может быть, потому что у него голова большая.

  А вот зайчонок Ваня и лисонька Лиза всё время путались. Они забывали, что

автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай - спереди. Это, конечно,

случалось тогда, когда Мишиного брата рядом не было.

  Надоели их ошибки трамваям, автобусам и троллейбусам. Сговорились они

между собой и вышли на улицу с большими надписями на боку.

  "Ваня, зайчик ты наш, обходи меня сзади!" - красовалось на автобусе и

троллейбусе.

  "Лиза, лисонька моя, обходи меня спереди!" - призывал трамвай.

  Неразлучные друзья, возможно, и читать как следует не умели. Но не беда,

им прохожие это прочитали, чтобы большой беды не было.

  А другой раз, когда лисонька Лиза снова ошиблась, троллейбус вдруг взял,

поднял её своими длинными дугами и поставил правильно - позади себя.

  Так неразлучные друзья - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза - научились улицу переходить. И теперь спокойно отправлялись одни на пустырь погонять мяч. Им никто не мешал, и они никому не мешали.

  Старшему брату медвежонка - спасибо!

  А теперь ответьте на вопросы.

  На какой свет можно переходить улицу?

  Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?

  Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади? Или пусть тебе хвост

отдавят?

  Что про тебя напишут на трамвае, если ты будешь обходить его сзади?

  Догадайся, что сделает Аист-регулировщик, если ты без особого приглашения

помчишься через улицу? Даст тебе полосатую палочку поиграть или спасёт от

машины?

  Зайчонок Ваня, наш поэт, даёт родителям совет:

  За правильный детский ответ

  Каждому - пару конфет!

  А за ошибку в ответе

  С каждого - по конфете!

В.Клименко

Светофор

Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?» Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор». На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.

«И долго мы стоять будем?»

«Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и мы поедем». И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным. И мы поехали. Потом еще раз на улице горел красный фонарик.

«Дядя, стойте!  Красный огонь!». Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит: «А ты молодчина!». Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали. Как милиционер руку поднимает, так все встанут: автомобили, автобусы.

Спор на дороге.

  Однажды поссорились между собой сигналы светофора.

-Я – главный,- сказал красный огонек,- потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.

-Нет, я главный,- сказал желтый огонек,- когда я загораюсь, все готовятся к движению – и пешеходы и машины.

-А когда я загораюсь,- сказал зеленый огонек,- все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.

  Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели, что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно что – машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось – не дороге произошел затор.

-Что же мы натворили?- сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.

-Неужели все это из-за нас?- удивился желтый сигнал светофора.

-Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок!- утвердительно произнес зеленый сигнал.

  Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:

Мы, сигналы, все важны,

На дороге все нужны.

  С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.

Медвежий сон.

   Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал. Спит Мишка и видит сон.

  «Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку,- он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».

  Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.

Котенок и щенок.

   Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался.. Однажды щенок увидел котенка и сказал:

-Я хочу с тобой дружить!

-Я тоже,- сказал котенок.

-Я иду гулять,- сказал щенок.

-Я тоже,- сказал котенок.

-Я буду прыгать,- сказал щенок.

-Я тоже,- сказал котенок.

-Я поймал бабочку,- сказал щенок.

-Я тоже,- сказал котенок.

   Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.

-Я побегу с машиной на перегонки,- сказал щенок.

-Я тоже, сказал котенок.

-Я бегу быстро,- сказал щенок.

-Я тоже,- сказал котенок.

   Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.

-Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.

-Я тоже,- сказал котенок.

-Я перейду дорогу здесь,- сказал щенок.

-А я – нет,- сказал котенок. Мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой.

   Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.

Приключения ёжика

Жил – был колючий ёжик. Мама учила его: «Сынок, от дома далеко не уходи, заблудишься. Лес – большой, а ты – маленький».
Однажды ёжик остался дома один, ему стало скучно, и он решил погулять. Вышел из дома, походил рядом. Вдруг он услышал, что за берёзой что – то хрустнуло, он пошёл посмотреть. Потом зашуршало за кустиком, он побежал туда. И так, кустик за кустиком, деревце за деревцем, он не заметил, как ушёл далеко от дома.

В это время в лес пришли мальчишки. Они увидели маленького ёжика и забрали его с собой в город. Они играли с ним, передавали из рук в руки друг другу, а потом он им надоел. Они бросили его одного в незнакомом городе. Ёжику пришлось искать дорогу домой.

Он пошёл по большой дороге домой, и тут навстречу к нему выскочил огромный автомобиль. Ёжик от страха закрыл глаза…, и тут его кто – то схватил. Оказалось, что это пёс Шарик. Он увидел ёжика и решил ему помочь. Он был городским жителем и хорошо знал правила дорожного движения. Шарик объяснил ёжику, что ходить надо только по тротуару или по обочине. Если нужно перейти дорогу, то надо смотреть на светофор. Шарик проводил ёжика до леса. Там он без труда нашёл свой дом, возле которого сидела заплаканная мама. Ёжик пообещал больше не уходить далеко от дома.

Ребята! Не берите животных из леса домой, ведь они не знают правил дорожного движения, и в городе с ними может случиться беда!

Как Буратино учился ходить.

Наступила осень. Папа Карло отправил Буратино в школу. И сказал: «Будь осторожным на дороге! » И Буратино пошёл в школу. Тут он увидел трёхглазое существо. Буратино громко закричал: «Я иду в школу, а ты стоишь тут и моргаешь своими огромными глазами! » Светофор спросил: «Буратино, а ты знаешь, где можно переходить дорогу? » «Нет! » - ответил Буратино. Тогда светофор рассказал, что дорогу можно переходить по зебре и там, где есть светофор на зелёный сигнал. Буратино очень обрадовался, что светофор научил его, как нужно переходить дорогу и запел свою весёлую песенку.

Маша и медведь

Жила-была Маша. Большая уже девочка выросла и послала ее мама в лес за грибами. С радостью побежала Маша в лес. Бежит корзинкой размахивает. По сторонам не смотрит. Начала перебегать дорогу- вдруг откуда не возьмись машина… Заскрипели тормоза… Маша остановилась, как вкопанная посреди дороги. Глаза вытаращила. От испуга даже говорить не может.

Вылез из-за руля Медведь.

- Что же ты, Машенька, делаешь? Что ж под колеса бросаешься?

-Я не бросалась. Я хотела дорогу перебежать. Меня мама за грибами послала.

- А разве мама не говорила тебе про правила дорожного движения?

-Говорила, дядя Миша, да я не слушала. Зачем они мне.

- Эх, Маша, Маша… Правила дорожного движения нужны для того чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы пешеходы были целыми и невредимыми.

-А кто такие пешеходы? – спросила Маша.

- Пешеходы – это участники дорожного движения. Они должны соблюдать правила дорожного движения. Вот ты бежала через дорогу никуда не смотрела.

-Смотрела я – возмутилась Маша – вон под той березкой гриб растет. Я за ним бежала.

- Переходя дорогу нужно посмотреть на светофор. Видишь, висит на дереве с тремя глазами.

Если горит красный глаз - переходить дорогу нельзя.

Загорелся желтый – приготовься – скоро начинается движение.

Ну, а если загорелся зеленый глаз - вот тогда уже можно переходить дорогу.

-Поняла, Машенька?

- Поняла, Мишенька. Только непонятно мне, что делать если нет этого трехглазика?

Ну, а если нет светофора, то нужно остановиться около края дороги, посмотреть сначала налево, а потом направо. Вот когда убедишься, что нет машин - смело переходи дорогу.

- Ой, Миша, как интересно ты рассказываешь. А научи еще чему-нибудь.

Посадил Медведь Машу в машину и поехали они по дороге. Маше весело ехать. Вокруг машинки проезжают. Высунулась Маша из окна и начала кричать и махать проезжающему Зайцу. Заяц почему-то не обрадовался Маше, а погрозил ей пальцем. Маша чуть не лишилась руки, которой махала, потому что их обгоняла другая машина. Еле успела убрать руку. А вот машина, в которой она ехала едва не перевернулась, потому что Медведь отвлекся на поведение Маши и не мог следить за дорогой.

- Фу какой невоспитанный Заяц – обиделась Маша.

- Это не Заяц невоспитанный, а ты. Ты нарушаешь правила.

- Какие опять правила? Я ведь не перехожу дорогу. Я еду в машине.

- Эх, Маша. Если ты едешь в машине- то являешься участником движения. Находясь в автотранспорте нельзя прыгать с места на место. Нельзя высовываться из окон, кричать и махать руками. Этим ты отвлекаешь водителя машины, в которой едешь и водителей других машин. Из-за этого может произойти авария.

- Я поняла – смутилась Маша. – Больше я так не буду.

- Ну, хорошо, Маша, поехали дальше.

Завел Медведь машину и поехали они дальше.

- Ой, кто-то дорогу белой краской испачкал! – закричала Маша.

- Нет, Маша, это специальное место для перехода дороги пешеходами. Его еще Зебра называют, потому что полоски как у зебры.

- А что это за человечек нарисован? – спросила Маша у Медведя.

- А это знак специальный. Он предупреждает водителей о том, что впереди пешеходный переход.

- А вон еще знак Пешеходный переход! – закричала Маша. – Я поняла: там можно переходить большой компанией. На нем два человечка нарисованы.

- Ты, Маша права, да не совсем. – улыбнулся Миша. – Посмотри-ка, что там впереди.

Видит Маша неподалеку школа лесная. Лесное зверье в ней науку постигает.

- Этот знак предупреждает водителя, что впереди место, где могут появиться на дороге дети. Значит рядом школа, детский сад или другое детское заведение.

- Надо же, как все продумано! – поудивлялась Маша.

-Ой, смотри! – закричала опять непоседа. – Указатель дорожки к кроту в норку.

- Ну и выдумщица ты, Маша! – улыбнулся Медведь. – Этот знак говорит о том, что неподалеку есть подземный пешеходный переход. Его специально вырыли. В этом месте очень опасно переходить дорогу даже по Зебре. Вот для удобства и придумали подземный пешеходный переход.

А есть такие места, где пешеходный переход устроен над проезжей частью. Называется он Надземный пешеходный переход.

В общем, Маша, все устраивается для безопасного движения пешеходов и водителей. И если ты будешь соблюдать все эти правила – то жить будешь долго и весело.

- Вот спасибо, тебе дядя Миша за науку. – поблагодарила Маша Медведя. –теперь я знаю правила светофора:

Красный свет – дороги нет

Желтый свет – будь начеку

А зеленый – в путь беги.

Знаю про пешеходную дорожку по имени Зебра. А так же про пешеходные переходы.

Ой, вон мой дом! Ну хитрец ты, Медведь. Заговорил меня и незаметно привез домой. А мне ведь еще грибочков нужно было собрать.

- Я специально привез тебя домой. Рано тебе еще одной по дорогам ходить. Вот выучишь все Правила Дорожного Движения, тогда и в путь можно.

-А что еще есть правила? – удивилась Маша.

- Конечно есть. – ответил Медведь. – И все их нужно знать.

- Хорошо, дядя Миша, - согласилась Машенька. – Я обещаю тебе, что выучу Правила Дорожного Движения и, конечно же, буду соблюдать их.

Ой, мамочка, - закричала Маша, завидев мать на крыльце дома. - я так много узнала сегодня!

- Непоседа ты моя непоседа – улыбнулась мама. – Спасибо Вам, Михаил Потапович, что проводили мою стрекозу. Да и за науку спасибо. Теперь до тех пор пока все правила не будет знать, а главное соблюдать их никуда я ее не отпущу.

- Ну, ты, Маша, что поняла для себя? – спросил девочку Медведь.

- Поняла я, дядя Миша, что нужно знать Правила Дорожного Движения, а еще поняла, что нужно слушать внимательнее и запоминать получше.

Три сигнала светофора

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

- Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

- Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

- И все слушают такие команды?

- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

- Видишь, сынок, мы опять поехали!

- Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека целевых прогулок по теме "Правила дорожного движения"

Данная методическая разработка пригодится при составлении планирования работы с родителями детей дошкольного возраста, возможно оформление как ширмы-передвижки....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Картотека речевых игр по теме "Правила дорожного движения"

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Всем известно, что лучшее обучение дошкольника - это игра.Учителя-логопеды ГБОУ Школа №1015...

Картотека речевых игр по теме "Правила дорожного движения"

Предлагаю вашему вниманию речевые игры, которые можно использовать для изучения правил дорожного движения в детском саду. Все эти игры помогут педагогам развить не только наблюдательность и внимательн...

Картотека речевых игр по теме "Правила дорожного движения"

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Всем известно, что лучшее обучение дошкольника - это игра.Учителя-логопеды ГБОУ Школа №1015...