Краткосрочный проект "Пожарная безопасность"
проект по обж (средняя группа)

Гусейнова Эсмеральда Мазахировна

                                    Московская область

                              ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                                УЧРЕЖДЕНИЕ

                        «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

           

                       Краткосрочный проект в средней группе

                                    «Пожарная безопасность!»

image

 

 

 

                                                                                                            Воспитатели :

Гусейнова Э.М

                                                                                                         Павлова М.Ю

 

 

                                              д.Дрожжино 2020

 Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский

 Тип проекта: краткосрочный (14.12.2020-18.12.2020)

 Участники проекта: дети средней группы № 20 , педагоги и  

  родители воспитанников.

  Срок реализации проекта: 14.12.2020-18.12.2020

  Форма  проведения : в рамках образовательной деятельности в виде  

   игровых ситуаций ,в режимных моментах и повседневной жизни.

  Описание проект

   Предлагаю вашему вниманию педагогический информационно-практико-

   ориентированный проект для детей 4-5 лет «Пожарная безопасность».   

   Данный проект будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.

   Работа в проекте на  всех этапах сформирует у детей осознание

   необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной  

   безопасности, как залога сохранения здоровья и

   жизни своей и окружающих.

 

    Актуальность:

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование   и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. С этой целью был разработан проект «Пожарная безопасность!» При реализации проекта дети 4 – 5 лет в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по пожарной безопасности. Игра для детей - это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра - это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Реализация проекта осуществлялась через специально организованную деятельность: НОД, тематические беседы, чтение литературы; совместную деятельность педагога с детьми: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание картин. А также в самостоятельной деятельности и работе с родителями: просмотр с родителями мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов».

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером  «101» ; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

 

Предполагаемый результат:

 

      1.Сформировалось чувство опасности огня. 

 

      2.Закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике,

         помогающей человеку тушить пожар.

 

         3. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.

 

      4.Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

 

 

  

Этапы проекта

Этапы

Деятельность

Дети

Родители

Педагоги

Организационный (подготовительный)

неделя до проекта

***

Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки по  пожарной безопасности.

Подбор аудио и видеотеки по проекту

Подготовка презентации «Пожарная безопасность»

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций

Основной

14.12.2020-18.12.2020

Самостоятельная и совместная деятельность.

Дома: рассказывание детям о играх молодости

Проведение совместной деятельности по плану.
Оформление родительского уголка: папка- передвижка «Пожарная безопасность!»

Заключительный

Создание альбома с детскими рисунками  «Зимушка-зима!»

Совместные р. н. игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо»,

Презентация   проекта «Пожарная безопасность» на сайте ДОУ

Картотека   игр.

План реализации проекта

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

14.12.

2020

1. Беседа «Огонь добрый и злой»

2. Лепка «Пожарная лестница» 

3.Чтение худ.литературы: С.Я.Маршак «Кошкин дом» 

4. Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

5. Выставка машин «Спецтехника».

6. П.и. «Быстрые спасатели»

Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту.
 

Консультации на тему: «Чтобы не было пожара».

Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме.

Леп-бук по теме.

15.12.

2020

1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

2. Пальчиковый театр: обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички»

3.Чтение худ.литературы: «О спичках».

С.Я.Маршак «Пожар»

4.  П.и. с правилами «Пожарники»

5. Дидактическая игра: «Можно, нельзя» 

рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки»

Дидактические игры,

 Пальчиковый театр,

16.12.

2020

1. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

2.Раучивание стихотворения «Летит машина красная»

3. Лото «Не играй с огнем»

4. Д.и. «Огнеопасные предметы».

5. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

6. П.и. «Кто быстрее потушит пожар»

7. Чтение худ.литературы:  Цыферов «Жил на свете слоненок»

Папка – передвижка «Электрические предметы в доме»

Папки - передвижки

17.12.

2020

1 Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения».

2. Рисование в нетрадиционной технике (поролоном) «Огонь».

3.Рассматривание карточек «Опасно – неопасно»

4.Чтение худ.литературы:  К.И.Чуковский «Путаница»

5.Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

Изготовление буклета для родителей  «Советы родителям: «Детям о пожарной безопасности»

Картинки, иллюстрации,

Буклет для родителей

18.12 2020

1.Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

2. С/р игра «Мы пожарные»

3. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

4. Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».

5. Подвижная игра «Мы помощники пожарных»,

6. «Чтение художественной лит-ры: Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»;

7.Развлечение «Кошкин дом»

Выставка работ по теме

Презентации

Развлечение


Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Путаница», Сказка «Как человек подружился с огнём», Чтение стихов, загадок и пословиц об огне
С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
Б.Житков «Пожар», «Дым».
Е. Инкона «Пожарная машина».
Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

 

Итоги проекта:

электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.

 

Список использованной литературы

 

  • И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
  • И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
  • Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
  • Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
  • М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»
  • Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Пожарная безопасность"242.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Московская область

                              ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                                УЧРЕЖДЕНИЕ

                        «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

           

                       Краткосрочный проект в средней группе

                                    «Пожарная безопасность!»

C:\Users\user\Downloads\pozharnaja_bezopasnost.jpg

                                                                                                            Воспитатели :

Гусейнова Э.М

                                                                                                         Павлова М.Ю

                                              д.Дрожжино 2020

 Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский

 Тип проекта: краткосрочный (14.12.2020-18.12.2020)

 Участники проекта: дети средней группы № 20 , педагоги и  

  родители воспитанников.

  Срок реализации проекта: 14.12.2020-18.12.2020

  Форма  проведения : в рамках образовательной деятельности в виде  

   игровых ситуаций ,в режимных моментах и повседневной жизни.

  Описание проект

   Предлагаю вашему вниманию педагогический информационно-практико-

   ориентированный проект для детей 4-5 лет «Пожарная безопасность».  

   Данный проект будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.

   Работа в проекте на  всех этапах сформирует у детей осознание

   необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной  

   безопасности, как залога сохранения здоровья и

   жизни своей и окружающих.

    Актуальность: 

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование   и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. С этой целью был разработан проект «Пожарная безопасность!» При реализации проекта дети 4 – 5 лет в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по пожарной безопасности. Игра для детей - это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра - это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Реализация проекта осуществлялась через специально организованную деятельность: НОД, тематические беседы, чтение литературы; совместную деятельность педагога с детьми: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание картин. А также в самостоятельной деятельности и работе с родителями: просмотр с родителями мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов».

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером  «101» ; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Предполагаемый результат:

      1.Сформировалось чувство опасности огня.  

      2.Закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике,

         помогающей человеку тушить пожар.

         3. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.

      4.Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

   

Этапы проекта

Этапы

Деятельность

Дети

Родители

Педагоги

Организационный (подготовительный)

неделя до проекта

***

Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки по  пожарной безопасности.

Подбор аудио и видеотеки по проекту

Подготовка презентации «Пожарная безопасность»

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций

Основной

14.12.2020-18.12.2020

Самостоятельная и совместная деятельность.

Дома: рассказывание детям о играх молодости

Проведение совместной деятельности по плану.
Оформление родительского уголка: папка- передвижка «Пожарная безопасность!»

Заключительный

Создание альбома с детскими рисунками  «Зимушка-зима!»

Совместные р. н. игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо»,

Презентация   проекта «Пожарная безопасность» на сайте ДОУ

Картотека   игр.

План реализации проекта

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

14.12.

2020

1. Беседа «Огонь добрый и злой»

2. Лепка «Пожарная лестница» 

3.Чтение худ.литературы: С.Я.Маршак «Кошкин дом» 

4. Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

5. Выставка машин «Спецтехника».

6. П.и. «Быстрые спасатели»

Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту.

Консультации на тему: «Чтобы не было пожара».

Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме.

Леп-бук по теме.

15.12.

2020

1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

2. Пальчиковый театр: обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички»

3.Чтение худ.литературы: «О спичках».

С.Я.Маршак «Пожар»

4.  П.и. с правилами «Пожарники»

5. Дидактическая игра: «Можно, нельзя» 

рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки»

Дидактические игры,

 Пальчиковый театр,

16.12.

2020

1. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

2.Раучивание стихотворения «Летит машина красная»

3. Лото «Не играй с огнем»

4. Д.и. «Огнеопасные предметы».

5. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

6. П.и. «Кто быстрее потушит пожар»

7. Чтение худ.литературы:  Цыферов «Жил на свете слоненок»

Папка – передвижка «Электрические предметы в доме»

Папки - передвижки

17.12.

2020

Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения».

2. Рисование в нетрадиционной технике (поролоном) «Огонь».

3.Рассматривание карточек «Опасно – неопасно»

4.Чтение худ.литературы:  К.И.Чуковский «Путаница»

5.Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

Изготовление буклета для родителей  «Советы родителям: «Детям о пожарной безопасности»

Картинки, иллюстрации,

Буклет для родителей

18.12 2020

1.Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

2. С/р игра «Мы пожарные»

3. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

4. Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».

5. Подвижная игра «Мы помощники пожарных»,

6. «Чтение художественной лит-ры: Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»;

7.Развлечение «Кошкин дом»

Выставка работ по теме

Презентации

Развлечение


Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Путаница», Сказка «Как человек подружился с огнём», Чтение стихов, загадок и пословиц об огне
С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
Б.Житков «Пожар», «Дым».
Е. Инкона «Пожарная машина».
Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Итоги проекта: 

электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список использованной литературы

  • И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
  • И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
  • Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
  • Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
  • М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»
  • Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Проект «Безопасность» (для младшей группы)

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в природе, на дороге и в собственной жизнедеятельности.Задачи проекта:1. Формировать у детей представления о безоп...

Краткосрочный проект "Безопасные дороги детям" старшая группа

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...

Краткосрочный проект "Безопасность на железной дороге"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге....

Краткосрочный проект "Безопасность - это важно!"

Проект посвящен актуальному вопросу - основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект "Безопасное лето"

Позновательный, игровой проет для развития навыков  ориентировки в пространстве и закрепление правил поведения в летний период....

ПРОЕКТ краткосрочный "Пожарная безопасность"

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игр...

Краткосрочный проект " Безопасность в нашей группе. Опасные предметы. "

Безопасность в нашей группе. Опасные предметы...