Беседа по ПДД в средней группе "Юный пешеход"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Зинченко Ирина Леонидовна
 
Красный- стой!
Готовься- жёлтый
А зелёный свет- иди!
Будь внимательным и стойким,
Не беги- сигнала жди.
 
Цель:
-уточнить понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека;
-расширять знания ребенка о назначении предупреждающих, указательных, запрещающих дорожных знаков;
-формировать навыки осторожного поведения на улице;
-развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь;
-воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Материал и оборудование: -картинки с дорожными знаками; -три сигнала светофора - кружки красного, жѐлтого, зелѐного цвета;
Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения и со знаками дорожного движения; наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихотворений.
Ход беседы: Предложите ребенку ответить на вопросы: -что такое Правила дорожного движения? (правила дорожного движения это - дорожная грамота). -зачем необходимо знать правила ДД? (владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай).
Проведите блиц - опрос. Взрослый задает вопросы, ребенок отвечает. Начинаем!
Игра «Ответь быстро и верно"
-По дороге кто идет? (пешеход);
-По дороге едут что? (машины)
-Где мы ждем автобус? (на остановке);
-Кто автобус ведет? (водитель);
-Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу);
-Где играем? (на детской площадке);
-Сколько глаз у светофора? (три);
-Если красный глаз горит, то, о чем он говорит? (путь закрыт);
-Что зеленый говорит? (путь открыт);
-Из каких частей состоит улица? (тротуары, проезжая часть, перекрѐсток);
-Где можно ходить людям? (по тротуару);
-Где можно переходить улицу? (на пешеходных переходах);
-Какие пешеходные переходы ты знаешь? (наземные, подземные, наземные);
-Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (налево, а на еѐ середине - направо); -Что указывает на пешеходный переход? (светофор, зебра, дорожный знак);
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зелѐный свет, с изображением идущего человечка); -на какой сигнал светофора могут двигаться машины? (на зелѐный свет).
После того как ребенок ответил на все вопросы правильно, проведите небольшую разминку:
«Три цвета светофора: стой, жди, иди»
Покажите ребенку кружки красного, жѐлтого, зелѐного цвета. Объясните правила: на зеленый цвет - шагаем. А на желтый - приседаем. На красный - встаем, руки вверх поднимаем.
Физкультминутка «Дорожные знаки»
Предложите поиграть. Представим, что мы шоферы: Едем, едем на машине (имитировать движение рулем).
Нажимаем на педаль (ногу согнуть, вытянуть).
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)
. Дворники счищают капли (руки согнуть перед собой в локтях). Вправо, влево. Чистота! (наклоны вправо, влево, руки вперед). Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами).
Мы шоферы хоть куда! (руки вперёд, большой палей вверх).
Предложите ребенку рассказать для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения).
-Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
Много есть дорожных знаков, знаки эти нужно знать, чтобы правил на дороге, никогда не нарушать! По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется - опасно! Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения. На дороге нам помогают регулировщик, светофор, а также дорожные знаки.
Спросите у ребенка, знает ли он на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие).
-Совершенно верно! дорожные знаки бывают запрещающими. Красный круг обозначает - обязательно запрет, он грозит - нельзя тут ехать, или тут дороги нет!
Давай посмотрим на картинки, какие запрещающие знаки здесь есть? Найди и назови их.
Напомните, что дорожные знаки бывают и указательными: -А еще бывают знаки, взятые в синенький квадрат, как и где проехать можно, эти знаки говорят!
Давай найдем указательные знаки и назовем их (найти указательные знаки).
-Ещѐ есть предупреждающие знаки. Как можно отличить предупреждающий знак? (они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета). -Внимательно посмотри на предупреждающие знаки и назови их.
Игра «Найди и назови дорожный знак» Предложите ребенку поиграть: «Сейчас мы поиграем со знаками» (взрослый загадывает загадки, а ребенок находит соответствующий знак):
1.Ты, водитель не грусти, пешехода, пропусти! («Движение пешеходов запрещено»).
3.Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Похожий на зебру переход от машин тебя спасет! («Подземный, наземный»).
4. В этом месте пешеход, терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. («Место остановки пассажирского транспорта»).
5.Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов, там вам скажут - «Будь здоров!» («Больница»).
Подведите итог беседы: на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название.
Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Знаки предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак „Дети“ сообщает водителю - будь внимательным. Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне это - запрещающие знаки. Самый строгий из них „Движение запрещено“. Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам. Знак „Въезд запрещен“ не разрешает въезд на
улицу ни одной машине. Квадратные знаки голубого цвета - указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону и т. д. Существует много дорожных знаков и правил, с которыми еще придется познакомиться. Важно не только знать, главное - их необходимо соблюдать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Беседа о весне в средней группе

Конспект Беседа о весне в средней группе...

утренние беседы с детьми в средней группе

утренние беседы с детьми в средней группе...

Проект по ПДД в средней группе «Пешеход, пассажир, водитель»

Исследование данной работы лежит в области изучения правил дорожного движения в детском саду и посвящено изучению формирования навыков соблюдения безопасного поведения на улице детей дошкольного средн...

Беседа с дошкольниками на тему: «Правила пешехода»

Цель: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок ...

Беседа с детьми на тему: «Юный пешеход»

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу....

Беседа с родителями « Яркая мода для пешехода»

Цель:Формирование у родителей навыков безопасного поведения на улицах города,напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначени...

Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»...