Квест-игра "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Квест-игра с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Светофорию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "Путешествие в страну Светофорию" | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по правилам дорожного движения
«Путешествие в страну Светофорию»
в форме квест-игры
Разработала:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Незамаева Анна Николаевна
Лаврово, 2020 г.
Технологическая карта совместной образовательной деятельности
Дата проведения - 25.09.2020 г.
ФИО педагога - Незамаева Анна Николаевна
Возрастная группа - подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема НОД - правила дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию»
Цель. Формирование у детей устойчивых знаний и прочных навыков культурного и безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте средствами квест-игры.
Задачи.
Образовательные
- Закреплять навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных ситуациях.
Развивающие
- Совершенствовать навыки связной речи, умение развернуто отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
- Активизировать словарь детей по теме ПДД.
Воспитательные
- Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
- Воспитывать умение работать в команде, в паре; умение договариваться, помогать друг другу.
- Воспитывать сосредоточенность, усидчивость, честность, умение сопереживать успехам и неудачам соперников и своих товарищей.
Интегрируемые образовательные области: социально коммуникативное, познавательное развитие (дидактические игры «Четвертый лишний», «Дорожные знаки» (с прищепками), «Собери знак» (мнемотехника), «Построй транспортное средство» (блоки Дьенеша), «Собери картинку»), речевое развитие (отгадывание загадок, игра «В гостях у сказки», тест по теме «Правила поведения в автомобиле»), физическое развитие (эстафеты «Башня из дорожных знаков», «Зажги огонек», физкультминутка «Мы пойдем налево…»), художественно-эстетическое развитие (задание «Соедини по точкам», интерактивная игра «Угадай транспорт по звуку»).
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно образовательной деятельности - игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации детей: фронтальная, работа в мини-группе (по 3 человека), работа в паре.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, дорожных ловушках, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, дорожные экскурсии, конкурсы совместного творчества детей и родителей «Книжка малышка по ПДД», «Светофор – мой друг».
Оборудование: макет светофора, два тазика, мячи из сухого бассейна (красного, зеленого, синего, розового цветов), две тележки на веревочке, мягкие модули с наклеенными дорожными знаками, игра «Соедини по точкам» (листы, фломастеры по количеству детей), два мольберта, игра «Угадай знак» (мнемо цепочки), игра с прищепками «Дорожные знаки», интерактивная игра «Угадай транспорт по звуку», блоки Дьенеша, 3 схемы транспорта из блоков Дьенеша, подносы 3 шт., дорожка «Пешеходный переход», презентация «Путешествие в страну Светофорию», проектор, ноутбук, световозвращатели по количеству детей, материалы для изготовления фликеров своими руками, сундук, картинка с изображением машины.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: создание дружеской атмосферы, организация детей на предстоящую деятельность. | ||
Создание образовательной ситуации | - Организационный момент – Слайд №1 Звучит таинственная музыка. На потолке, на гелиевых шарах, висит сверток, перевязанный лентой. Воспитатель. Встанем мы в кружочек дружно, | Дети входят в зал. Дети выполняют движения по тексту. | Осуществляется эмоциональный положительный настрой на предстоящую деятельность. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Сюрпризный момент Воспитатель. Посмотрите вокруг. Вы не видите ничего необычного? Воспитатель. Что вам напоминают цвета воздушных шаров? Воспитатель. Этот сверток прислал для нас волшебник – Светофор! Воспитатель. Давайте достанем сверток и посмотрим, что это? | Ответы детей. Сигналы Светофора: красный, желтый и зеленый. Это карта. | |
2 часть - основная | Цель: формирование у детей устойчивых знаний и прочных навыков культурного и безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте; развитие коммуникативных навыков: умения договариваться, помогать друг другу. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель. Светофор предлагает совершить увлекательное путешествие, отправиться на поиски сокровищ. Вы хотите? Воспитатель. Мы побываем в разных интересных местах, будем выполнять различные задания и за правильные ответы получать части картинки с изображением места, где спрятаны сокровища. Когда соберем все части сможем собрать картинку и заполучить сокровища. | Да! | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Слайд №2 Воспитатель. А вот на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете лишний предмет на нашем волшебном экране и объясните почему он является лишним. Воспитатель. Мы поедем на автобусе. А если мы поедем на автобусе, мы будем кем? Воспитатель. Что нужно приобрести, чтобы совершить поездку на автобусе? Воспитатель. Билет в наш автобус получить очень просто, нужно отгадать загадку. Готовы? «Загадки» (проводится с использованием мультимедийного оборудования). Слайды № 3-9 1. По дороге мчат машины Уходи не мешкая Слышен визг и скрежет шин Это часть … (проезжая) 2. Если ты идешь спокойно Не боишься света фар Эта часть у улицы Зовется … (тротуар) 3. Добежала зебра до угла И на мостовую прилегла. И оставила свои полоски Навсегда лежать на перекрестке. (Пешеходный переход) 4. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. (Велосипед) 5. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней Обувь носит из резины, Называется … (Машина) 6. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор) Воспитатель. Пока мы с вами едем, чтобы нам было нескучно, и чтобы развивать внимательность и сосредоточенность, качества, которые нужны всем участникам дорожного движения, выполним задание «Соедини по точкам». Слайд №10 Воспитатель. Ребята, а что это за картинки такие: треугольные, круглые, прямоугольные на улицах Светофории? Слайд №11 Воспитатель. А для чего они нужны? Воспитатель. Я вижу, что вы настоящие знатоки дорожных знаков. Предлагаю вам сделать первую остановку на улице Дорожных знаков, выполнить задания от Светофора и попытаться получить вторую часть картинки. Игра «Знатоки дорожных правил» (дидактическая игра с прищепками) Игра «Угадай знак» (мнемотехника) Воспитатель. Но вот двигаться дальше мы с вами не сможем, потому что дорога завалена. Нам нужно этот завал разобрать. Попробуем? Эстафета «Башня из дорожных знаков» Слайд №12 Из мягких блоков необходимо собрать башню. Воспитатель. Завал мы разобрали, получите вторую часть картинки. Давайте посмотрим на карту, куда же мы двинемся дальше? Воспитатель. Чтобы попасть в гараж, нужно перейти через дорогу. Когда мы передвигаемся пешком по улице, мы кем являемся? Воспитатель. Что нам помогает безопасно перейти дорогу. Воспитатель. Какие виды светофоров вы знаете? Слайд №13 Воспитатель. Какой сигнал светофора является запрещающим? Какой разрешающим? Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам закрепить эти знания. Эстафета «Зажги огонек». Слайд №14 Воспитатель включает на макете светофора зеленый сигнал и дети переходят дорогу по пешеходному переходу. Слайд №15 Воспитатель. Вот мы прибыли к гаражу Светофора, здесь стоят разные транспортные средства, но гараж закрыт, и мы их не видим, а нам нужно угадать, что там находится. Как мы можем это сделать? Интерактивная игра «Угадай транспорт по звуку» (проводится с использованием мультимедийного оборудования). Слайд №16 Воспитатель. У светофора случилась беда, его транспорт сломался, вам необходимо его починить – собрать из блоков Дьенеша по схемам. Игра с блоками Дьенеша «Построй транспортное средство». Слайд №17 Воспитатель. Ребята, вы, наверное, устали, давайте отдохнем. Видео физкультминутка «Мы пойдем налево…» Слайд №18 Воспитатель. Ребята, мы прибыли на последнюю остановку – «В гостях у сказки». Слайд №19-25 В сказках часто упоминают различные транспортные средства, которые помогают главным героям быстро добраться до места назначения. Вы должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка) 2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед) 3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету) 4. На чем летал Алладин и Старик - Хоттабыч? (ковер-самолет) 5. На чем увезла Кая Снежная Королева? (санки) 6. Личный транспорт Бабы Яги (ступа). 7. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (в отцепленном вагоне) 8. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед) (проводится с использованием мультимедийного оборудования). Воспитатель. Ребята, вы настоящие молодцы, заработали четвертую часть картинки. Все части собраны, можно сложить их вместе и узнать, где Светофор спрятал сокровища. Воспитатель. Вы сможете открыть сундук, если выполните последнее задание Свтофора и получите ключ. Слайд №26 Тест по теме «Правила поведения в автомобиле» Тест для детей 1. Для чего в машине нужен ремень? а) чтобы крепко держались брюки б) чтобы папа занимался вашим воспитанием в) чтобы не травмироваться при резком торможении 2. С какой стороны необходимо выходить из машины? а) со стороны тротуара б) с любой в) с какой захочется 3. Когда можно открывать дверь в машине? а) когда разрешит водитель б) когда остановится машина в) когда самому захочется 4. С кем можно разговаривать во время движения в машине? а) с мамой или папой, когда они пассажиры б) с водителем в) со всеми 5. Что можно трогать в машине во время движения? а) ручки дверцы б) водителя в) игрушки 6. Для чего нужно окно в машине? а) выбрасывать мусор б) смотреть на дорогу в) высовываться из окна | Дети выполняют задание «Четвертый лишний». Лишним является автобус, т.к. это наземный транспорт, а все остальные транспортные средства – водные. Пассажирами. Билет. Да! Дети отгадывают загадки, получают билеты и занимают места за столами. Каждый ребенок получает листок с цифрами от 1 до 10, дети соединяет цифры по порядку, в результате получается какое-то транспортное средство. Они называют транспортное средство и говорят к какой группе транспорта оно относится (наземный, водный, воздушный). Дорожные знаки. Ответы детей. Дети работают в парах. Им выдается по одному большому знаку (предупреждающему, запрещающему, знаку сервиса), а маленькие знаки на прищепках разложены на столе на подносе, дети находят знаки, соответствующие большому знаку по значению и крепят их. Дети работают в мини-группах (по 3 человека). Детям даются мнемоцепочки (на мольберте), по ним нужно разгадать дорожные знаки, назвать их и определить к каким группам знаков он относятся. Да! Девочки собирают башню из предупреждающих знаков. Мальчики из запрещающих. Дети разбирают завал и строят башню. В гараж. Пешеходами. Светофор. Транспортный и пешеходный. Ответы детей. Дети выполняют эстафету. Команда девочек зажигает разрешающий сигнал светофора, на который пешеходы могут переходить дорогу. Команда мальчиков зажигает запрещающий сигнал светофора, на который дорогу переходить нельзя. Каждый участник в команде берет мяч нужного цвета, кладет его в тележку и везет за веревочку в корзину. Ответы детей. Дети по звуку отгадывают транспортное средство. Дети работают в парах. По схемам из блоков Дьенеша собирают транспортное средство. Дети выходят на середину зала и выполняют танцевальные движения под музыку. Дети смотрят на экран и отгадывают транспортные средства, на которых путешествовали сказочные герои. Дети на столе собирают из частей картинку и находят сокровища. Это сундук. Но он не открывается. Замок заколдован. Дети проходят тест. Слушают вопрос, думают, выбирают правильный вариант ответа. | Воспитатель поощряет правильные ответы детей. Ребята, вы просто умнички, заработали первую часть картинки. Поддерживает интерес, выражает восхищение правильно выполненному заданию. Воспитатель играет вместе с детьми. Воспитатель подбадривает детей. Молодцы, ребята! Никто не ошибся! Воспитатель осуществляет наблюдение за последовательностью работы по схеме. Воспитатель словесно оценивает работы детей. Совместно с детьми выполняет движения под музыку. Молодцы, ребята, я не сомневалась, что и с этим заданием вы справитесь! Воспитатель словесно поощряет правильные ответы детей. |
3 часть - заключительная | Цель: подведение итогов игровой деятельности. | ||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Сюрпризный момент – сокровища Светофора в сундуке. Слайд №27 Рефлексия Воспитатель. Понравилось ли вам путешествовать? А что понравилось больше всего? Что показалось трудным? Как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и отыскать сокровища? Воспитатель. Посмотрите на мольберт. Здесь изображен светофор. Каждый из вас сейчас возьмет с подноса кружок и прикрепит на светофор (кладут в кармашки). Если вам в путешествии было трудно, то берите красный кружок и крепите на красный сигнал, если не очень трудно – на желтый, а если было легко – на зеленый сигнал. | Дети получают ключ, открывают сундук и находят там световозвращатели и материалы для изготовления фликеров. Ответы детей. Участники выбирают кружки и крепят их на светофор, объясняют свой выбор. | Поощрять правильные и необычные ответы детей, похвалить за выполненную задачу, за то, что благодаря слаженной работе и дружной команде им удалось отыскать сокровища Светофора. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Слайд №28 Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам пройти в группу, рассмотреть поближе сокровища Светофора и сделать своими руками фликеры. | Воспитатель направляет детей на дальнейшую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"
Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Путешествие в страну светофорию
физкультурный досуг по ПДД...
"Страна Светофория"
Конспект занятия по правилам дорожного движения; стихи, беседа о правилах поведения в транспорте ,игры....
Путешествие в страну Светофорию.
Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....
Муз. развлечение "Страна Светофория"
Целью данной работы было закрепить в игровой развлекательной форме представление детей о правилах дорожного движения. Это совместная работа с родителями, т.к. была проведена предварительная рабо...