Квест-игра "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Незамаева Анна Николаевна

Квест-игра с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Светофорию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

КОНСПЕКТ

совместной  деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по правилам дорожного движения

«Путешествие в страну Светофорию»

в форме квест-игры

Разработала:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Незамаева Анна Николаевна

Лаврово, 2020 г.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности

Дата проведения - 25.09.2020 г.

ФИО педагога - Незамаева Анна Николаевна

Возрастная группа - подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема НОД - правила дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию»

Цель. Формирование у детей устойчивых знаний и прочных навыков культурного и безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте средствами квест-игры.

Задачи.

Образовательные

- Закреплять навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных ситуациях.

Развивающие

- Совершенствовать навыки связной речи, умение развернуто отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

- Активизировать словарь детей по теме ПДД.

Воспитательные

- Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

- Воспитывать умение работать в команде, в паре; умение договариваться, помогать друг другу.

- Воспитывать сосредоточенность, усидчивость, честность, умение сопереживать успехам и неудачам соперников и своих товарищей.

Интегрируемые образовательные области: социально коммуникативное, познавательное развитие (дидактические игры «Четвертый лишний», «Дорожные знаки» (с прищепками), «Собери знак» (мнемотехника), «Построй транспортное средство» (блоки Дьенеша), «Собери картинку»), речевое развитие (отгадывание загадок, игра «В гостях у сказки», тест по теме «Правила поведения в автомобиле»), физическое развитие (эстафеты «Башня из дорожных знаков», «Зажги огонек», физкультминутка «Мы пойдем налево…»), художественно-эстетическое развитие (задание «Соедини по точкам», интерактивная игра «Угадай транспорт по звуку»).

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно образовательной деятельности - игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей: фронтальная, работа в мини-группе (по 3 человека), работа в паре.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, дорожных ловушках, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, дорожные экскурсии, конкурсы совместного творчества детей и родителей «Книжка малышка по ПДД», «Светофор – мой друг».

Оборудование: макет светофора, два тазика, мячи из сухого бассейна (красного, зеленого, синего, розового цветов), две тележки на веревочке, мягкие модули с наклеенными дорожными знаками, игра «Соедини по точкам» (листы, фломастеры по количеству детей), два мольберта, игра «Угадай знак» (мнемо цепочки), игра с прищепками «Дорожные знаки», интерактивная игра «Угадай транспорт по звуку», блоки Дьенеша, 3 схемы транспорта из блоков Дьенеша, подносы 3 шт., дорожка «Пешеходный переход», презентация «Путешествие в страну Светофорию», проектор, ноутбук, световозвращатели по количеству детей, материалы для изготовления фликеров своими руками, сундук, картинка с изображением машины.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки

 детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: создание дружеской атмосферы, организация детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

- Организационный момент – Слайд №1

Звучит таинственная музыка. На потолке, на гелиевых шарах, висит сверток, перевязанный лентой.

Воспитатель.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети входят в зал.

Дети выполняют движения по тексту.

Осуществляется эмоциональный положительный настрой на предстоящую деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Сюрпризный момент

Воспитатель. Посмотрите вокруг. Вы не видите ничего необычного?

Воспитатель. Что вам напоминают цвета воздушных шаров?

Воспитатель.  Этот сверток прислал для нас волшебник – Светофор!

Воспитатель. Давайте достанем сверток и посмотрим, что это?

Ответы детей.

Сигналы Светофора: красный, желтый и зеленый.

Это карта.

2 часть - основная

Цель: формирование у детей устойчивых знаний и прочных навыков культурного и безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте; развитие коммуникативных навыков: умения договариваться, помогать друг другу.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель. Светофор предлагает совершить увлекательное путешествие, отправиться на поиски сокровищ. Вы хотите?

Воспитатель. Мы побываем в разных интересных местах, будем выполнять различные задания и за правильные ответы получать части картинки с изображением места, где спрятаны сокровища. Когда соберем все части сможем собрать картинку и заполучить сокровища.

Да!

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Слайд №2

Воспитатель. А вот на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете   лишний предмет на нашем волшебном экране и объясните почему он является лишним.

Воспитатель. Мы поедем на автобусе. А если мы поедем на автобусе, мы будем кем?

Воспитатель. Что нужно приобрести, чтобы совершить поездку на автобусе?

Воспитатель. Билет в наш автобус получить очень просто, нужно отгадать загадку. Готовы?

«Загадки» (проводится с использованием мультимедийного оборудования). 

Слайды № 3-9

1. По дороге мчат машины

Уходи не мешкая

Слышен визг и скрежет шин

Это часть … (проезжая)

2. Если ты идешь спокойно

Не боишься света фар

Эта часть у улицы

Зовется … (тротуар)

3. Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке. (Пешеходный переход)

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней

Обувь носит из резины,

Называется … (Машина)

6. Никогда я не сплю,

  На дорогу смотрю.

  Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Воспитатель. Пока мы с вами едем, чтобы нам было нескучно, и чтобы развивать внимательность и сосредоточенность, качества, которые нужны всем участникам дорожного движения, выполним задание «Соедини по точкам». Слайд №10

Воспитатель. Ребята, а что это за картинки такие: треугольные, круглые, прямоугольные на улицах Светофории? Слайд №11

Воспитатель. А для чего они нужны?

Воспитатель. Я вижу, что вы настоящие знатоки дорожных знаков. Предлагаю вам сделать первую остановку на улице Дорожных знаков, выполнить задания от Светофора и попытаться получить вторую часть картинки.

Игра «Знатоки дорожных правил» (дидактическая игра с прищепками)

Игра «Угадай знак» (мнемотехника)

Воспитатель. Но вот двигаться дальше мы с вами не сможем, потому что дорога завалена. Нам нужно этот завал разобрать. Попробуем?

Эстафета «Башня из дорожных знаков»

Слайд №12

Из мягких блоков необходимо собрать башню.

Воспитатель. Завал мы разобрали, получите вторую часть картинки. Давайте посмотрим на карту, куда же мы двинемся дальше?

Воспитатель. Чтобы попасть в гараж, нужно перейти через дорогу. Когда мы передвигаемся пешком по улице, мы кем являемся?

Воспитатель. Что нам помогает безопасно перейти дорогу.

Воспитатель. Какие виды светофоров вы знаете? Слайд №13

Воспитатель. Какой сигнал светофора является запрещающим? Какой разрешающим?

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам закрепить эти знания.

Эстафета «Зажги огонек». 

Слайд №14



Воспитатель включает на макете светофора зеленый сигнал и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Слайд №15

Воспитатель. Вот мы прибыли к гаражу Светофора, здесь стоят разные транспортные средства, но гараж закрыт, и мы их не видим, а нам нужно угадать, что там находится. Как мы можем это сделать?

Интерактивная игра «Угадай транспорт по звуку» (проводится с использованием мультимедийного оборудования). Слайд №16

Воспитатель. У светофора случилась беда, его транспорт сломался, вам необходимо его починить – собрать из блоков Дьенеша по схемам.

Игра с блоками Дьенеша «Построй транспортное средство». Слайд №17


Воспитатель. Ребята, вы, наверное, устали, давайте отдохнем.

Видео физкультминутка «Мы пойдем налево…» Слайд №18

Воспитатель. Ребята, мы прибыли на последнюю остановку – «В гостях у сказки».

Слайд №19-25

В сказках часто упоминают различные транспортные средства, которые помогают главным героям быстро добраться до места назначения. Вы должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

4. На чем летал Алладин и Старик - Хоттабыч? (ковер-самолет)

5. На чем увезла Кая Снежная Королева? (санки)

6. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

7. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (в отцепленном вагоне)

8. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

(проводится с использованием мультимедийного оборудования).

Воспитатель. Ребята, вы настоящие молодцы, заработали четвертую часть картинки. Все части собраны, можно сложить их вместе и узнать, где Светофор спрятал сокровища.

Воспитатель. Вы сможете открыть сундук, если выполните последнее задание Свтофора и получите ключ.

Слайд №26

Тест по теме «Правила поведения в автомобиле»

Тест для детей

1. Для чего в машине нужен ремень?

а) чтобы крепко держались брюки

б) чтобы папа занимался вашим воспитанием

в) чтобы не травмироваться при резком торможении

2. С какой стороны необходимо выходить из машины?

а) со стороны тротуара

б) с любой

в) с какой захочется

3. Когда можно открывать дверь в машине?

а) когда разрешит водитель

б) когда остановится машина

в) когда самому захочется

4. С кем можно разговаривать во время движения в машине?

а) с мамой или папой, когда они пассажиры

б) с водителем

в) со всеми

5. Что можно трогать в машине во время движения?

а) ручки дверцы

б) водителя

в) игрушки

6. Для чего нужно окно в машине?

а) выбрасывать мусор

б) смотреть на дорогу

в) высовываться из окна

Дети выполняют задание «Четвертый лишний».

Лишним является автобус, т.к. это наземный транспорт, а все остальные транспортные средства – водные.

Пассажирами.

Билет.

Да!

Дети отгадывают загадки, получают билеты и занимают места за столами.

Каждый ребенок получает листок с цифрами от 1 до 10, дети соединяет цифры по порядку, в результате получается какое-то транспортное средство. Они называют транспортное средство и говорят к какой группе транспорта оно относится (наземный, водный, воздушный).

Дорожные знаки.

Ответы детей.

Дети работают в парах. Им выдается по одному большому знаку (предупреждающему, запрещающему, знаку сервиса), а маленькие знаки на прищепках разложены на столе на подносе, дети находят знаки, соответствующие большому знаку по значению и крепят их.


Дети работают в мини-группах (по 3 человека). Детям даются мнемоцепочки (на мольберте), по ним нужно разгадать дорожные знаки, назвать их и определить к каким группам знаков он относятся.

Да!

Девочки собирают башню из предупреждающих знаков. Мальчики из запрещающих.

Дети разбирают завал и строят башню.

В гараж.

Пешеходами.

Светофор.

Транспортный и пешеходный.

Ответы детей.

Дети выполняют эстафету.

Команда девочек зажигает разрешающий сигнал светофора, на который пешеходы могут переходить дорогу. Команда мальчиков зажигает запрещающий сигнал светофора, на который дорогу переходить нельзя. Каждый участник в команде берет мяч нужного цвета, кладет его в тележку и везет за веревочку в корзину.

Ответы детей.

Дети по звуку отгадывают транспортное средство.

Дети работают в парах. По схемам из блоков Дьенеша собирают транспортное средство.

Дети выходят на середину зала и выполняют танцевальные движения под музыку.

Дети смотрят на экран и отгадывают транспортные средства, на которых путешествовали сказочные герои.

Дети на столе собирают из частей картинку и находят сокровища. Это сундук. Но он не открывается. Замок заколдован.

Дети проходят тест.

Слушают вопрос, думают, выбирают правильный вариант ответа.

Воспитатель поощряет правильные ответы детей.

Ребята, вы просто умнички, заработали первую часть картинки.

Поддерживает интерес, выражает восхищение правильно выполненному заданию.

Воспитатель играет вместе с детьми.

Воспитатель подбадривает детей.

Молодцы, ребята! Никто не ошибся!

Воспитатель осуществляет наблюдение за последовательностью работы по схеме.

Воспитатель словесно оценивает работы детей.

Совместно с детьми выполняет движения под музыку.

Молодцы, ребята, я не сомневалась, что и с этим заданием вы справитесь!

Воспитатель словесно поощряет правильные ответы детей.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов игровой деятельности.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Сюрпризный момент – сокровища Светофора в сундуке. Слайд №27

Рефлексия

Воспитатель. Понравилось ли вам путешествовать? А что понравилось больше всего? Что показалось трудным? Как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и отыскать сокровища?

Воспитатель. Посмотрите на мольберт. Здесь изображен светофор. Каждый из вас сейчас возьмет с подноса кружок и прикрепит на светофор (кладут в кармашки). Если вам в путешествии было трудно, то берите красный кружок и крепите на красный сигнал, если не очень трудно – на желтый, а если было легко – на зеленый сигнал.

Дети получают ключ, открывают сундук и находят там световозвращатели и материалы для изготовления фликеров.

Ответы детей.

Участники выбирают кружки и крепят их на светофор, объясняют свой выбор.

Поощрять правильные и необычные ответы детей, похвалить за выполненную задачу, за то, что благодаря слаженной работе и дружной команде им удалось отыскать сокровища Светофора.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Слайд №28

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам пройти в группу, рассмотреть поближе сокровища Светофора и сделать своими руками фликеры.

Воспитатель направляет детей на дальнейшую  деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

"Страна Светофория"

Конспект занятия по правилам дорожного движения; стихи, беседа о правилах поведения в транспорте ,игры....

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

Муз. развлечение "Страна Светофория"

Целью данной работы было закрепить в игровой развлекательной форме представление детей о правилах дорожного движения.  Это совместная работа с родителями, т.к. была проведена предварительная рабо...